logo
Organizatsia_bukhucheta

1)Командировочные расходы.

Командировка – поездка раб-ка в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. Перед тем как направить раб-иков в командировку, необходимо оформить служебное задание по форме Т-10а. Раб-к по возвращению из командировки на том же бланке служебного задания должен заполнить краткий отчет о выполнении задания. На основании служебного задания составляется приказ о направлении раб-ка в командировку по форме Т–9 или Т–9а, если в командировку направлено несколько сотрудников. На основании приказа о направлении раб-ков в командировку выписывается командировочное удостоверение формы Т–10. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытии и выбытия раб-ков, которые заверяются подписью ответ-ных лиц и печатью той орг-ции, куда раб-к был направлен. Все командировочные удостоверения регистр-ют в журнале учета раб-ков, выбывающих в командировки. Командировочные удостоверения приехавших сотрудников других пред-тий регистр-ют в журнале учета раб-ков, прибывающих в командировке. Раб-к, вернувшийся из командировки не позднее 3х дней после возвращения должен составить авансовый отчет формы АО–1 и представить его в бух-рию. К нему прилагаются оправдательные док-ты (проездные билеты, счета гостиниц и т.д.). Командированному раб-ку оплачиваются расходы по найму жилого помещения, по проезду к месту командировки и обратно, суточные и др расходы.

На оплату таких расходов раб-ку перед его отъездом в командировку выдается аванс. По возвращению из командировки неизрасходованная сумма аванса должна быть возвращена раб-ком. Если же он потратил больше, чем получил, и руководитель утвердит его авансовый отчет, то ему будет выдано в возмещение перерасхода.

Из кассы выдано под отчет / выдано на возмещение перерасхода: Д 71 К 50

Утверждены подотчетные суммы по командировке Д 20, 23, 25, 26 К 71

Учтен НДС Д 19 К 71

Принят к вычету НДС Д 68 НДС К 19

Списан НДС, не принимаемый к вычету Д 91/2 К 19

В кассу сдан остаток подотчет сумм Д 50 К 71