Документальное оформление поступления и расхода производственных запасов
Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.
Доверенность (ф. № М-2 и № М – 2а) – составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.
Приходный ордер (ф. № М - 4) – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад в заранее пронумерованном виде.
Акт о приемке материалов (ф. № М-7) оформляется в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах. Утверждается акт руководителем организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета, другой – в отдел снабжения.
Лимитно-заборная карта (ф.№ М-8) для учета отпуска со склада сырья, материалов. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц. Один экземпляр – потребителю материалов, другой – складу.
Требование-накладная (ф.№ М -11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов. Составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф.№ М-11).
Карточка учета материалов (ф.№ М - 17) служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту. Карточки являются документом строгой отчетности. Материально ответственное лицо производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.
-
Содержание
- 1. Сущность и виды бухгалтерского учета
- 2. Предмет и метод бухгалтерского учета
- Счета и двойная запись
- Балансовое обобщение и отчетность
- Документация и документооборот
- Калькуляция
- Инвентаризация и оценка капитала
- Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение
- Бухгалтерский учет: цели, концепции и принципы
- 10. Учетная политика организации
- Синтетические и аналитические счета, 13. Взаимосвязь между счетами и балансом
- Взаимосвязь между счетами и балансом
- Учет основных средств и нематериальных активов
- Учет движения основных средств
- Учет амортизации и ремонта основных средств
- Инвентаризация основных средств
- Бухгалтерский учет долгосрочных вложений
- Понятие, классификация и оценка нематериальных активов
- Учет поступления нематериальных активов
- Учет амортизации и выбытия нематериальных активов
- Учет материальных оборотных активов
- Документальное оформление поступления и расхода производственных запасов
- Учет материалов на складе и в бухгалтерии
- Организация синтетического учета материалов
- Организация и проведение инвентаризации материалов
- Виды инвентаризации
- Учет заработной платы
- 30. Корреспонденции счетов по операциям начисления заработной платы, других выплат и удержаниям из начисленных выплат.
- Сущность и порядок учета денежных средств
- Учет кассовых операций
- Учет операций на расчетных, валютных счетах и на специальных счетах в банках
- Учет переводов в пути
- Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности
- Учет текущих обязательств и расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами
- Учет резервов по сомнительным долгам
- Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
- Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции
- Система счетов для учета затрат на производство продукции
- Учет реализации продукции (работ, услуг)
- Учет расходов на продажу
- Сущность и порядок учета финансовых результатов организации
- Понятие доходов и расходов организации
- Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности
- Учет прочих доходов и расходов
- Учет расчетов по налогу на прибыль
- Учет формирования финансовых результатов организации