logo search
Laboratornyy_praktikum_kafedra_1

Тема 14. Учёт текущих обязательств и расчётов

Расчёты с поставщиками и подрядчиками:

Заполнить первичную документацию (счёт – фактуру, накладную, товарно – транспортную накладную, грузовую таможенную декларацию (ГТД), платёжное поручение, приходные ордера и т.д.)

Отразить на счетах бухгалтерского учёта операции по:

полученным товарно – материальным ценностям, расчётные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;

неотфактурованным поставкам;

товарообменным (бартерным) операциям;

авансам выданным и др. формам расчётов.

Определить сумму НДС по стоимости приобретённых товарно – материальных ценностей (работ, услуг).

Расчёты с покупателями и заказчиками:

Оформить расчётные документы. Определить сумму НДС по каждому выставленному счёту.

Отразить бухгалтерские операции на счетах по:

предъявленным покупателям (заказчикам) расчётным документам за отгруженную продукцию (работы, услуги);

полученным авансам под выполненные работы;

оплаченным счетам (наличная и безналичная формы расчётов);

векселям полученным.

Расчёты по налогам и сборам:

Отразить на счетах бухгалтерского учёта операции по:

начислению и перечислению НДС с реализации товаров (работ, услуг), авансов;

списанию НДС по приобретённым товарно-материальным ценностям (услугам, работам);

начислению и перечислению единого социального налога (взноса);

начислению и перечислению авансовых взносов по налогу на прибыль и др.

Оформить регистры по учёту расчётов:

при журнально – ордерной форме: ведомости №7,8; ж/о №6,8; Книгу покупок и продаж, Главную книгу.

при таблично – автоматизированном учёте: ведомости и журналы – ордера по дебету и кредиту счетов расчётов, Главная книга.

Учет расчётов с подотчётными лицами

Ознакомиться с составом операций по расчётам с подотчётными лицами, с порядком выдачи денежных средств под отчёт на хозяйственные цели и командировочные расходы.

Заполнить бланк командировочного удостоверения, рассчитать сумму аванса под отчёт командированному работнику, выписать расходный кассовый ордер и рассчитать командировочные расходы в соответствии с прилагаемым авансовым отчётом, проверить наличие и правильность оформления всех необходимых документов, которые приложены к авансовому отчёту о расходование денежных средств.

Проверить обоснование выданных под отчёт денежных средств на хозяйственные нужды, правильность оформления необходимых документов, приложенных к авансовому отчёту.

Оформить регистры расчётов с подотчётными лицами:

при журнально-ордерной форме: ж/о №7, №8;

при таблично – автоматизированном учёте: в ведомостях и журналах – ордерах по дебету и кредиту счетов 71, 73.

Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами

По каждому дебитору и кредитору изучить данные синтетического и аналитического учёта и отразить на счетах бухгалтерского учёта операции по потреблённым услугам, исполнительным листам, расчётам с арендодателями, по приобретению денежных документов и др.