Тема 14. Учёт текущих обязательств и расчётов
Расчёты с поставщиками и подрядчиками:
Заполнить первичную документацию (счёт – фактуру, накладную, товарно – транспортную накладную, грузовую таможенную декларацию (ГТД), платёжное поручение, приходные ордера и т.д.)
Отразить на счетах бухгалтерского учёта операции по:
полученным товарно – материальным ценностям, расчётные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;
неотфактурованным поставкам;
товарообменным (бартерным) операциям;
авансам выданным и др. формам расчётов.
Определить сумму НДС по стоимости приобретённых товарно – материальных ценностей (работ, услуг).
Расчёты с покупателями и заказчиками:
Оформить расчётные документы. Определить сумму НДС по каждому выставленному счёту.
Отразить бухгалтерские операции на счетах по:
предъявленным покупателям (заказчикам) расчётным документам за отгруженную продукцию (работы, услуги);
полученным авансам под выполненные работы;
оплаченным счетам (наличная и безналичная формы расчётов);
векселям полученным.
Расчёты по налогам и сборам:
Отразить на счетах бухгалтерского учёта операции по:
начислению и перечислению НДС с реализации товаров (работ, услуг), авансов;
списанию НДС по приобретённым товарно-материальным ценностям (услугам, работам);
начислению и перечислению единого социального налога (взноса);
начислению и перечислению авансовых взносов по налогу на прибыль и др.
Оформить регистры по учёту расчётов:
при журнально – ордерной форме: ведомости №7,8; ж/о №6,8; Книгу покупок и продаж, Главную книгу.
при таблично – автоматизированном учёте: ведомости и журналы – ордера по дебету и кредиту счетов расчётов, Главная книга.
Учет расчётов с подотчётными лицами
Ознакомиться с составом операций по расчётам с подотчётными лицами, с порядком выдачи денежных средств под отчёт на хозяйственные цели и командировочные расходы.
Заполнить бланк командировочного удостоверения, рассчитать сумму аванса под отчёт командированному работнику, выписать расходный кассовый ордер и рассчитать командировочные расходы в соответствии с прилагаемым авансовым отчётом, проверить наличие и правильность оформления всех необходимых документов, которые приложены к авансовому отчёту о расходование денежных средств.
Проверить обоснование выданных под отчёт денежных средств на хозяйственные нужды, правильность оформления необходимых документов, приложенных к авансовому отчёту.
Оформить регистры расчётов с подотчётными лицами:
при журнально-ордерной форме: ж/о №7, №8;
при таблично – автоматизированном учёте: в ведомостях и журналах – ордерах по дебету и кредиту счетов 71, 73.
Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами
По каждому дебитору и кредитору изучить данные синтетического и аналитического учёта и отразить на счетах бухгалтерского учёта операции по потреблённым услугам, исполнительным листам, расчётам с арендодателями, по приобретению денежных документов и др.
- Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
- Автор-составитель:
- Цели и задачи дисциплины
- Требование к уровню освоения дисциплины
- Объём дисциплины
- 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Содержание курса Финансовый учёт
- Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в организациях
- Тема 2. Учёт собственного капитала
- Тема 3. Учёт заёмного капитала
- Тема 4. Учёт денежных средств и денежных документов
- Тема 5. Учёт вложений во внеоборотные активы
- Тема 6. Учёт основных средств
- Тема 7. Учёт нематериальных активов
- Тема 8. Учёт финансовых вложений
- Тема 9. Учёт материально – производственных запасов
- Тема 10. Учёт расчётов по оплате труда
- Тема 11. Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)
- Тема 12. Учёт готовой продукции, её выпуска и продаж
- Тема 13. Учёт экспортно-импортных операций
- Тема 14. Учёт текущих обязательств и расчётов
- Тема 15. Учёт финансовых результатов и использование прибыли
- Управленческий (производственный) учёт затрат
- Тема 5. Организация управленческого учёта на базе компьютерных технологий
- Сквозная ситуационная задача по бухгалтерскому и управленческому учёту
- 1. Справочные данные об организации
- 1.1. Общие сведения об организации:
- 1.2. Структура организации:
- 1.3. Основные направления деятельности
- 1.4. Сальдо на начало года и обороты за январь-ноябрь 200… г. По счетам синтетического учета (выписка из Главной книги)
- 1.5. Состояние активов и обязательств ооо на 1 декабря 200… г. (согласно рабочему плану счетов)
- 1.6. Учётная политика организации
- Организационно – техническое направление
- Методологическое направление
- 1. Учет долгосрочных инвестиций, основных средств и нематериальных активов
- 2. Учет финансовых вложений
- 3. Учет материалов
- 4.Учет расчетов с персоналом по оплате труда
- 6.Учет готовой продукции и товаров
- 7.Учет финансовых результатов, кредитов, денежных средств
- Формы учетных регистров
- Раздел 1. Затраты производства
- Раздел 2. Расчет затрат на производство по экономическим элементам
- 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
- 04 «Нематериальные активы», 91 «Прочие доходы и расходы»
- 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
- 11 «Животные на выращивании и откорме»
- Справка расчет бухгалтерии о поступлении денежных средств в 200…..Г., руб.
- Задание №3 Заполнить основные формы годовой бухгалтерской отчётности:
- Бухгалтерский баланс (формы №1);
- I. Внеоборотные активы
- II. Оборотные активы
- III. Капитал и резервы
- IV. Долгосрочные обязательства
- V. Краткосрочные обязательство