logo search
Tematika_po_Buh_fin_uchetu

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Семеновского потребительского общества за 200_ - 200_ годы

п/п

Наименование

показания

Ед.

изм.

Годы

Абсолютное отклонение (+,-)

Динамика

(%)

200_

200_

А

Б

В

1

2

3

4

1

Выручка (нетто)

тыс. руб.

2

Себестоимость (покупная стоимость) реализованных товаров

тыс. руб.

3

Расходы на продажу

4.1. сумма

4.2. уровень

тыс. руб.

%

4

Прибыль

тыс. руб.

5

Рентабельность

%

Примечания. 1. Показатели деятельности организации могут быть дополнены, конкретизированы в редакции, приведены справочно по видам деятельности как «в том числе». Например, по производственным организациям должен быть использован показатель «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)».

2. Округление данных рекомендуется с точностью: сумм – до 0,1 тыс. руб.; динамики, то есть относительных показателей, – до 0,1%.

Содержание основной части курсовой работы должно точно соответствовать ее теме и полно раскрывать все вопросы плана.

В целях избежания книжного и инструктивного характера изложения материала в курсовой работе ее автор должен предварительно с особой тщательностью осмыслить каждый абзац, параграф, пункт или каждую статью первоисточников и изложить в работе после творческой их переработки редакционного характера по принципу «Словам тесно, а мыслям просторно». В то же время методика бухгалтерского учета соответствующих объектов, другие положения в работе должны быть достаточно аргументированными.

Очень важно соблюсти при этом последовательность изложения, выстроить «мостик», то есть логический переход от одной мысли к другой, от одного положения к другому.

Статус студента ВУЗа, тем более университета, обязывает его избегать стилистических погрешностей и грамматических ошибок.

При подготовке курсовой работы должен быть использован практический материал, то есть данные текущего бухгалтерского финансового учета и бухгалтерской отчетности, а по отдельным темам и налоговые декларации (расчеты) конкретной организации и к тому же за последний отчетный (налоговый) период (год, квартал), предшествующий периоду подготовки работы.

Первичные и сводные документы, данные учетных регистров целесообразно использовать за последний месяц отчетного квартала или года (март, июнь, сентябрь, декабрь). При этом в учетных регистрах следует указывать итоги не только за отчетный месяц, но и нарастающие с начала года (при их наличии).

На основании первичных и сводных документов, заполненных работниками базовой организации, в курсовой работе должна быть дана критическая оценка, например:

Кроме того, исходя из действующих положений должна быть дана оценка правильности и своевременности ведения записей в учетных регистрах, а также отражения соответствующих данных в бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях (расчетах).

Соответствующую оценку со стороны автора курсовой работы должны получить также организация и программное обеспечение автоматизации учетных работ, в т.ч. автоматизированного составления бухгалтерской отчетности. В исключительных случаях (при отсутствии таковой в организации, по которой производился сбор практического материала) в работе должны быть представлены хотя бы теоретические положения по автоматизации соответствующих участков учетных работ и указаны перспективы ее внедрения в вышеназванной организации.

Заключение. Как показывает практика, студенты наименее знакомы со структурой этой части курсовой работы и поэтому испытывают большие трудности при ее подготовке.

В заключении должны быть представлены выводы и предложения, как итоги работы автора в соответствии с общими целями и конкретными задачами, сформулированными во введении. Они являются обобщенным результатом творческого подхода студента к изучению широкого круга соответствующих законодательных актов и нормативных документов по бухгалтерскому учету, других источников информации по теме курсовой работы, а также по организации и постановке бухгалтерского учета в хозяйствующем субъекте, на материалах которого подготовлена курсовая работа.

Наряду с обобщениями теоретического характера в заключении следует отметить положительные стороны в работе организации, а также, выявленные недостатки: в формировании учетной политики (по соответствующим объектам учета), организации бухгалтерского учета, по документальному оформлению хозяйственных операций и их отражению на бухгалтерских счетах, ведению учетных регистров, отражению исследуемых объектов учета в бухгалтерской отчетности, по организации контроля и др.

Особое внимание следует уделить последствиям тех или иных выявленных недостатков, в т.ч. их влиянию на финансовое состояние организации в целом.

Таким образом, в заключении излагаются, как результаты глубокого изучения студентом теории и практики по соответствующей теме, выводы о постановке бухгалтерского учета и контроля на отдельном участке учетной работы организации – объекта исследования; предложения по распространению передового опыта и устранению выявленных недостатков в целях повышения в непростых условиях рыночных отношений роли бухгалтерского учета как для развития финансово-хозяйственной деятельности данной организации, так и для решения общеэкономических и социальных проблем страны в целом. При этом следует обосновать целесообразность и эффективность применения на практике каждого из названных предложений.

Степень детализации выводов и предложений в заключительной части может быть разная в зависимости от того, даются они впервые или были уже сформулированы ранее в ответах на отдельные вопросы плана курсовой работы. В последнем случае их следует изложить лишь в виде тезисов2.

Выводы и предложения должны быть пронумерованы, написаны четко, последовательно, грамотно.

Список использованных источников информации является составной частью курсовой работы и показывает степень изученности вопросов темы студентом. В связи с этим в список должны включаться только те источники информации, которые действительно изучены студентом и в большей или меньшей мере использованы в работе. Возможны различные способы группировки материалов: алфавитный, систематический и др.

Каково бы ни было расположение источников информации в списке, во всех случаях в начале перечня размещают:

____________________________________________

2 Тезис (греч.): положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, научного сочинения и т.п.

Далее все остальные материалы должны быть сгруппированы определенным образом. Самым распространенным способом их группировки является расположение строго в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий публикаций (если фамилии авторов не указаны). Работы одного автора указывают по алфавиту названий работ или датам издания (при этом его фамилию и инициалы записывают по каждой работе, не заменяя знаками тождества. Работы авторов-однофамильцев размещают в алфавите инициалов.

Обязательными элементами библиографического описания источников являются:

Список основных источников информации: законодательных актов, Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, касающихся вопросов бухгалтерского финансового учета; положений, указаний, инструкций и рекомендаций3 по методологии бухгалтерского учета и его автоматизации; учебной литературы, монографий и других источников информации приведен в данных Методических указаниях (приложение 3).

Указанный список, наряду с информационным его значением, позволит студентам сориентироваться также в порядке библиографического оформления списка использованных источников информации.

Приложения. Конкретные виды и количество приложений определяются темой курсовой работы. Однако в общем виде их состав должен быть примерно следующий.

____________________________________________

3 Методические рекомендации и рекомендации, как и письма, не должны быть в составе нормативных документов, однако некоторые из них традиционно именуются именно так.

сов» или «Учет основных средств и их амортизации» либо другие разделы, соответствующие теме курсовой работы.

Так, к курсовой работе по теме «Учет труда и расчетов по его оплате с персоналом торговых организаций. Отчетность по соответствующим налогам» конкретными приложениями могут быть следующие (хотя действие закона о коммерческой тайне значительно препятствует получению их в организациях):

Приложения к курсовой работе нумеруют арабскими цифрами без указания знака «№» (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Каждый бухгалтерский отчет (например, Бухгалтерский баланс или Отчет о прибылях и убытках и др.) принимается за одно приложение. Подшивают приложения (в виде ксерокопий или напечатанные, переписанные от руки без каких-либо изменений) в конце курсовой работы после списка использованных источников информации. Приложениям должен предшествовать, то есть находиться над ними, лист с указанием посередине крупным жирным шрифтом количество приложений, например: ПРИЛОЖЕНИЯ 1-15.