Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Семеновского потребительского общества за 200_ - 200_ годы
№ п/п | Наименование показания | Ед. изм. | Годы | Абсолютное отклонение (+,-) | Динамика (%) | |
200_ | 200_ | |||||
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выручка (нетто) | тыс. руб. |
|
|
|
|
2 | Себестоимость (покупная стоимость) реализованных товаров | тыс. руб. |
|
|
|
|
3 | Расходы на продажу 4.1. сумма 4.2. уровень | тыс. руб. % |
|
|
|
|
4 | Прибыль | тыс. руб. |
|
|
|
|
5 | Рентабельность
| % |
|
|
|
|
Примечания. 1. Показатели деятельности организации могут быть дополнены, конкретизированы в редакции, приведены справочно по видам деятельности как «в том числе». Например, по производственным организациям должен быть использован показатель «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)».
2. Округление данных рекомендуется с точностью: сумм – до 0,1 тыс. руб.; динамики, то есть относительных показателей, – до 0,1%.
Содержание основной части курсовой работы должно точно соответствовать ее теме и полно раскрывать все вопросы плана.
В целях избежания книжного и инструктивного характера изложения материала в курсовой работе ее автор должен предварительно с особой тщательностью осмыслить каждый абзац, параграф, пункт или каждую статью первоисточников и изложить в работе после творческой их переработки редакционного характера по принципу «Словам тесно, а мыслям просторно». В то же время методика бухгалтерского учета соответствующих объектов, другие положения в работе должны быть достаточно аргументированными.
Очень важно соблюсти при этом последовательность изложения, выстроить «мостик», то есть логический переход от одной мысли к другой, от одного положения к другому.
Статус студента ВУЗа, тем более университета, обязывает его избегать стилистических погрешностей и грамматических ошибок.
При подготовке курсовой работы должен быть использован практический материал, то есть данные текущего бухгалтерского финансового учета и бухгалтерской отчетности, а по отдельным темам и налоговые декларации (расчеты) конкретной организации и к тому же за последний отчетный (налоговый) период (год, квартал), предшествующий периоду подготовки работы.
Первичные и сводные документы, данные учетных регистров целесообразно использовать за последний месяц отчетного квартала или года (март, июнь, сентябрь, декабрь). При этом в учетных регистрах следует указывать итоги не только за отчетный месяц, но и нарастающие с начала года (при их наличии).
На основании первичных и сводных документов, заполненных работниками базовой организации, в курсовой работе должна быть дана критическая оценка, например:
-
не использование отдельных действующих унифицированных форм документов;
-
несоблюдение правила полноты, правильности и аккуратности их заполнения;
-
несвоевременность их представления материально ответственными лицами в бухгалтерию;
-
не тщательность проверки и несвоевременность их бухгалтерской обработки;
-
несвоевременность утверждения отдельных документов руководителем организации;
-
несвоевременность проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств, то есть сверки расчетов с другими организациями, учреждениями, предпринимателями без образования юридического лица;
-
несвоевременный учет изменений и дополнений в нормативных документах, методик бухгалтерского учета объектов исследования;
-
и другое.
Кроме того, исходя из действующих положений должна быть дана оценка правильности и своевременности ведения записей в учетных регистрах, а также отражения соответствующих данных в бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях (расчетах).
Соответствующую оценку со стороны автора курсовой работы должны получить также организация и программное обеспечение автоматизации учетных работ, в т.ч. автоматизированного составления бухгалтерской отчетности. В исключительных случаях (при отсутствии таковой в организации, по которой производился сбор практического материала) в работе должны быть представлены хотя бы теоретические положения по автоматизации соответствующих участков учетных работ и указаны перспективы ее внедрения в вышеназванной организации.
Заключение. Как показывает практика, студенты наименее знакомы со структурой этой части курсовой работы и поэтому испытывают большие трудности при ее подготовке.
В заключении должны быть представлены выводы и предложения, как итоги работы автора в соответствии с общими целями и конкретными задачами, сформулированными во введении. Они являются обобщенным результатом творческого подхода студента к изучению широкого круга соответствующих законодательных актов и нормативных документов по бухгалтерскому учету, других источников информации по теме курсовой работы, а также по организации и постановке бухгалтерского учета в хозяйствующем субъекте, на материалах которого подготовлена курсовая работа.
Наряду с обобщениями теоретического характера в заключении следует отметить положительные стороны в работе организации, а также, выявленные недостатки: в формировании учетной политики (по соответствующим объектам учета), организации бухгалтерского учета, по документальному оформлению хозяйственных операций и их отражению на бухгалтерских счетах, ведению учетных регистров, отражению исследуемых объектов учета в бухгалтерской отчетности, по организации контроля и др.
Особое внимание следует уделить последствиям тех или иных выявленных недостатков, в т.ч. их влиянию на финансовое состояние организации в целом.
Таким образом, в заключении излагаются, как результаты глубокого изучения студентом теории и практики по соответствующей теме, выводы о постановке бухгалтерского учета и контроля на отдельном участке учетной работы организации – объекта исследования; предложения по распространению передового опыта и устранению выявленных недостатков в целях повышения в непростых условиях рыночных отношений роли бухгалтерского учета как для развития финансово-хозяйственной деятельности данной организации, так и для решения общеэкономических и социальных проблем страны в целом. При этом следует обосновать целесообразность и эффективность применения на практике каждого из названных предложений.
Степень детализации выводов и предложений в заключительной части может быть разная в зависимости от того, даются они впервые или были уже сформулированы ранее в ответах на отдельные вопросы плана курсовой работы. В последнем случае их следует изложить лишь в виде тезисов2.
Выводы и предложения должны быть пронумерованы, написаны четко, последовательно, грамотно.
Список использованных источников информации является составной частью курсовой работы и показывает степень изученности вопросов темы студентом. В связи с этим в список должны включаться только те источники информации, которые действительно изучены студентом и в большей или меньшей мере использованы в работе. Возможны различные способы группировки материалов: алфавитный, систематический и др.
Каково бы ни было расположение источников информации в списке, во всех случаях в начале перечня размещают:
____________________________________________
2 Тезис (греч.): положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, научного сочинения и т.п.
-
Законы Российской Федерации;
-
Указы Президента Российской Федерации;
-
постановления Правительства Российской Федерации;
-
приказы и иные акты Министерства финансов РФ и других министерств и ведомств РФ;
-
правовые акты субъектов РФ и местных органов управления и т.п.
Далее все остальные материалы должны быть сгруппированы определенным образом. Самым распространенным способом их группировки является расположение строго в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий публикаций (если фамилии авторов не указаны). Работы одного автора указывают по алфавиту названий работ или датам издания (при этом его фамилию и инициалы записывают по каждой работе, не заменяя знаками тождества. Работы авторов-однофамильцев размещают в алфавите инициалов.
Обязательными элементами библиографического описания источников являются:
-
фамилия автора и его инициалы;
-
заглавие;
-
выходные данные (место издания, издательство, год издания).
Список основных источников информации: законодательных актов, Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, касающихся вопросов бухгалтерского финансового учета; положений, указаний, инструкций и рекомендаций3 по методологии бухгалтерского учета и его автоматизации; учебной литературы, монографий и других источников информации приведен в данных Методических указаниях (приложение 3).
Указанный список, наряду с информационным его значением, позволит студентам сориентироваться также в порядке библиографического оформления списка использованных источников информации.
Приложения. Конкретные виды и количество приложений определяются темой курсовой работы. Однако в общем виде их состав должен быть примерно следующий.
-
Учетная политика организации. В случае ее значительного объема достаточно использовать лишь отдельные разделы: «Общие положения» и, например, «Учет материально-производственных запа
____________________________________________
3 Методические рекомендации и рекомендации, как и письма, не должны быть в составе нормативных документов, однако некоторые из них традиционно именуются именно так.
сов» или «Учет основных средств и их амортизации» либо другие разделы, соответствующие теме курсовой работы.
-
Копии учредительных документов, положения о фондах организаций потребительской кооперации или конкретной организации, возможно, только выписки из них (например, по теме курсовой работы «Учет капитала, фондов и резервов»).
-
Первичные документы. По отдельным темам они должны быть приложены к сводным документам (например, к кассовому отчету, товарному отчету, выписке из расчетного или другого счета в кредитной организации, авансовому отчету, накопительному документу бухгалтерского оформления и др.). Первичные и сводные документы следует использовать за один и тот же период.
-
Соответствующие регистры аналитического учета применительно к используемой в организации форме бухгалтерского учета (карточки по отдельным счетам, журналы, ведомости, сальдово-оборотная или сальдовая ведомость по аналитическим счетам, например, к синтетическому счету 41 «Товары» или 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» и др.).
-
Выписка из главной книги по соответствующим счетам (за последний отчетный месяц, квартал или в целом за последний год при небольшом объеме записей по счетам).
-
Сальдово-оборотная или сальдовая ведомость по синтетическим счетам (по некоторым темам курсовой работы).
Так, к курсовой работе по теме «Учет труда и расчетов по его оплате с персоналом торговых организаций. Отчетность по соответствующим налогам» конкретными приложениями могут быть следующие (хотя действие закона о коммерческой тайне значительно препятствует получению их в организациях):
-
выписка из Положения об оплате труда или Коллективного договора, заключаемого в организации;
-
приказ (распоряжение) о приеме работника на работу;
-
личная карточка работника;
-
табель учета рабочего времени или табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;
-
документы, подтверждающие виды и объемы выполненных работ (справки, наряды, счета и др.);
-
расчеты начисления основной заработной платы работникам отдельных категорий;
-
записка-расчет о предоставлении отпуска работнику;
-
расчет пособия по временной нетрудоспособности;
-
расчетно-платежная ведомость или расчетная и платежная ведомости;
-
регистры аналитического учета по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам» (в частности, по налогу на доходы физических лиц) и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
-
отчетность по налогу на доходы физических лиц и по взносам на социальное страхование и обеспечение;
-
и др.
Приложения к курсовой работе нумеруют арабскими цифрами без указания знака «№» (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Каждый бухгалтерский отчет (например, Бухгалтерский баланс или Отчет о прибылях и убытках и др.) принимается за одно приложение. Подшивают приложения (в виде ксерокопий или напечатанные, переписанные от руки без каких-либо изменений) в конце курсовой работы после списка использованных источников информации. Приложениям должен предшествовать, то есть находиться над ними, лист с указанием посередине крупным жирным шрифтом количество приложений, например: ПРИЛОЖЕНИЯ 1-15.
- Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
- Бухгалтерский финансовый учет
- 1. ЦелИ и задачи выполнения курсовой работы,
- 1.1 Цели и задачи выполнения курсовой работы
- 1.2 Требования, предъявляемые к курсовой работе
- 2. Выбор и закрепление темы курсовой работы
- Номера (коды) тем
- 3. Общие методические указания по выполнению курсовой работы
- Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Семеновского потребительского общества за 200_ - 200_ годы
- 4. Методические указания по оформлению курсовой работы
- 5. Порядок представления и защиты курсовой работы
- 6. Образцы оформления содержания (плана) курсовой работы по отдельным темам
- Тема 1. Общие положения по организации бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики
- Содержание
- Тема 11. Учет денежных средств в валюте Российской Федерации: в кассе, на расчетных и специальных счетах, переводов в пути Содержание
- Тема 15. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по
- Содержание
- Тема 18. Учет расчетов и отчетность по ндс, акцизам, налогу на прибыль. Содержание
- Тема 24. Общие положения по учету мпз: понятие,
- Содержание
- Тема 51. Внеоборотные активы: понятие, состав,
- Содержание
- Тема 52. Учет долгосрочных инвестиций Содержание
- Тематика
- Учет расчетов
- Учет материально-производственных запасов
- Учет труда и расчетов по его оплате
- Учет затрат на производство и расходов на продажу
- Учет внеоборотных активов и долгосрочных инвестиций
- Учет капитала, фондов и резервов
- Учет доходов и расходов, финансовых результатов. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета
- Автоматизация бухгалтерского учета
- Москва 200_
- Список рекомендуемых источников информации
- Содержание
- 1.1 Цели и задачи выполнения курсовой работы 3
- Бухгалтерский финансовый учет