logo
Tematika_po_Buh_fin_uchetu

3. Общие методические указания по выполнению курсовой работы

Последовательность выполнения курсовой работы студент вправе определять самостоятельно. Однако опыт показывает, что наиболее рациональной и логически обусловленной является следующая последовательность подготовки курсовой работы:

Для подбора информации по теме курсовой работы необходимо обратиться к услугам библиотек и, прежде всего, познакомиться с фондами библиотеки своего университета (РУК). Именно в библиотеке на помощь студенту «приходит» справочно-поисковый аппарат, главную часть которого составляют каталоги и картотеки.

Каталог – это перечень документальных источников информации (книг), имеющихся в фондах библиотеки. Карточка каталога содержит сведения об одной книге.

Как правило, в библиотеках создаются два вида каталога: алфавитный и систематический.

Алфавитный каталог позволяет установить, какие произведения того или иного автора имеются в библиотеке.

Следовательно, если студенту точно известны фамилии авторов тех или иных книг, необходимо воспользоваться именно алфавитным каталогом.

Систематический каталог. Карточки в нем группируют по отдельным отраслям знаний. Данный каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию. Разделы его связаны между собой логической последовательностью и более дробное их деление определено методом познания «дедукция» - от общих вопросов к частным, т.е. более узким, конкретным. Следовательно, если студенту необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопросу (теме) имеются в данной библиотеке, нужно обратиться к систематическому каталогу. Своего рода «ключом» к систематическому каталогу является алфавитно-предметный указатель, позволяющий определить, в каком разделе и под каким его индексом (цифровым или буквенно-цифровым обозначением) следует искать нужную книгу.

В связи с активным повсеместным внедрением компьютерных технологий в библиотеках вузов создают электронные каталоги.

Электронный каталог представляет собой машиночитаемый библиотечный каталог. Он раскрывает состав и содержание библиотечного фонда печатных, аудиовизуальных, электронных документов и служит для обеспечения свободного доступа к информационным ресурсам библиотеки и реализации многоаспектного информационного поиска.

Обеспечение информации в электронном каталоге осуществляется по автору, заглавию, предметным рубрикам, индексам УДК и ББК, ключевым словам, месту издания, дате издания, виду документа и другим признакам. Таким образом, электронный каталог объединяет в себе функции алфавитного, систематического, предметного и других каталогов.

В каталогах студент может найти информацию не только о книгах. Материал, напечатанный в журналах, информационных изданиях и различного рода сборниках, можно найти в библиотеках с помощью библиографической картотеки. Обычно в библиотеках ведется несколько картотек: систематическая картотека статей (СКС), тематические и специальные картотеки. Так, в вузовской библиотеке, как правило, организуется специальная картотека трудов ученых данных вуза. В такой картотеке помещают сведения о всех работах каждого ученого вуза с момента начала его научной деятельности. Данная картотека может представлять интерес для студентов в процессе подготовки курсовой и, тем более, выпускной квалификационной работы.

Традиционно сложилась структура курсовой работы, основными элементами (частями) которой являются следующие:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание (прежнее название «План»).

  3. Введение.

  4. Основная часть (нумерация глав которой, без указания слова «глава», должна быть следующей: 1., в т.ч.: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.;

2., в т.ч.: 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.).

  1. Заключение (на наш взгляд, более точно его содержание отражает название «Выводы и предложения»).

  2. Список использованных источников информации.

  3. Приложения.

Титульный лист является первой страницей письменной, в частности, курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам (приложение 2):

Содержание. Выбрав тему курсовой работы, студент определяет ее содержание (составляет план).

План курсовой работы является одной из важных ее составных частей, способствующей последовательному изучению источников информации и сбору (подборки) практического материала, а также полному и логическому изложению текстовой части работы.

В связи с вышеизложенным в разработке плана работы или хотя бы его проекта (при наличии возможности согласования его с преподавателем – рецензентом кафедры) со стороны студента должно быть уделено особое внимание.

К составлению плана (проекта плана) студент должен приступить после предварительного ознакомления с основными теоретическими положениями по теме курсовой работы. Это позволит студенту иметь более полное представление о содержании курсовой работы, а следовательно, квалифицированно составить ее план.

Составленный план может быть уточнен, то есть подкорректирован студентом в ходе подготовки курсовой работы.

Практикой установлено, что многие студенты испытывают трудности при составлении плана любой работы (научно-студенческого доклада, курсовой работы и др.). В связи с этим в настоящих Методических указаниях приведено примерное содержание (план) курсовой работы по семи темам в разделе 6).

Введение. Основное содержание этой важной части курсовой работы должно быть примерно следующее:

Таблица 2