1. Порядок составления товарного отчета
Основной формой отчетности материально ответственных лиц в розничных предприятиях является товарный отчет, в котором показывается наличие и движение остатков товаров и тары. Администрация использует эти отчеты для контроля за деятельностью материально ответственных лиц и управления товарными запасами.
Сроки составления отчетности определяются администрацией предприятия ежедневно, раз в три, пять или десять дней. Для обеспечения действенного контроля за работой материально ответственных лиц и более эффективной обработки документации сроки представления отчетности устанавливаются исходя из конкретных условий работы предприятия.
На предприятиях торговли основной формой отчетности материально ответственных лиц является товарный отчет, который состоит из нескольких частей. В адресной части товарного отчета указывается наименование предприятия, отдел или секция, Ф.И.О. материально ответственного лица, лимит остатка товаров, номер отчета, период, за который составляется товарный отчет. Товарные отчеты нумеруют с начала года.
Предметная часть товарного отчета раскрывает структуру товарного баланса:
Остаток товаров на начало + приход = расход + остаток товаров на конец
Остаток товаров на начало берется из предыдущего отчета или инвентаризационной описи.
В приходной части каждый приходный документ записывается отдельно с указанием номера, даты документа и суммы поступивших товаров, подсчитывается общая сумма поступивших товаров и итог прихода с остатком.
В расходной части товарного отчета также записывается каждый расходный документ с указанием номера, даты и суммы выбывших товаров и подсчитывают общую сумму расхода и остаток товаров на конец периода. Таким же образом в товарном отчете отражается движение тары.
Для удобства обработки документы в отчетах следует записывать в определенной последовательности: по приходу поступление от поставщиков, со складов своего предприятия, внутреннее перемещение, прочий приход; по расходу отгрузка покупателям (реализация), возврат поставщикам, сдача тары, внутреннее перемещение, возврат на склады своего предприятия, прочий расход. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, приложенных к товарному отчету, указывается прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает материально ответственное лицо, а при бригадной материальной ответственности один из членов бригады поочередно.
Товарный отчет составляют под копирку в двух экземплярах.
- В.В. Жаринов
- Содержание
- Раздел I. Учет товарных операций 5
- Раздел I. Учет товарных операций лекция 1. Задачи и принципы учета товаров
- 1. Задачи и принципы учета товарных операций
- 2. Организация материальной ответственности
- 3. Оценка товаров
- Лекция 2. Документальное оформление поступления товаров
- 1. Характеристика товарных документов
- 2. Документальное оформление приемки товаров со станции железной дороги
- 3. Документальное оформление приемки товаров на складе поставщика
- 4. Документальное оформление приемки товаров в организации-получателе
- 5. Документальное оформление поступления товаров, приобретаемых за наличный расчет
- Лекция 3. Учет поступления товаров
- 1. Счета для учета товаров
- 2. Синтетический учет поступления товаров
- I. Учетные цены покупные
- Записи на счетах бухгалтерского учета операций, связанные с поступлением товаров
- Записи на счетах бухгалтерского учета операций, связанные с поступлением товаров, если при приемке выявлена недостача
- Записи на счетах бухгалтерского учета операций, связанные с поступлением товаров при использовании учетных цен
- Записи на счетах бухгалтерского учета операций приобретения товаров с привлечением займа
- 3. Учет транспортно-заготовительных расходов
- 10. Контроль за полнотой и своевременностью оприходования товаров и правильностью их оплаты
- Лекция 4. Организация учета товаров на складе и в бухгалтерии
- 1. Принципы организации аналитического учета товаров
- 2. Организация учета товаров в местах хранения
- 3. Организация учета товаров в бухгалтерии
- 4. Учет переоценки товаров
- Характеристика переоценок в течение отчетного периода
- Лекция 5. Учет продажи товаров в оптовой торговле
- 1. Общие положения по учету реализации товаров
- 2. Документальное оформление выбытия товаров
- 3. Определение покупной стоимости проданных товаров
- 4. Синтетический учет реализации товаров
- 5. Учет товарообменных операций
- 6. Учет безвозмездной передачи товаров
- 7. Учет продажи товаров по договору комиссии
- 8. Учет продажи товаров с предоставлением скидок
- 9. Учет некачественных товаров, возвращенных поставщикам
- Лекция 4. Учет продажи товаров в розничной торговле
- 1. Документальное оформление продажи товаров за наличный расчет
- 2. Синтетический учет продажи товаров за наличный расчет
- 3. Учет продажи товаров за наличный расчет в неторговых организациях
- 4. Учет продажи товаров при выездной торговле
- 4. Учет продажи товаров по дисконтным картам
- 5. Учет продажи товаров в кредит
- 6. Учет расчетов по пластиковым картам
- 7. Учет реализации товаров, принятых на комиссию
- 8. Документальное оформление и учет недоброкачественных товаров, возвращенных покупателями
- 9. Учет стеклянной посуды
- Лекция 6. Учет тары
- 1. Основные положения по учету тары
- 2. Учет поступления тары
- Учет возврата тары
- 4.Особенности учета тары-оборудования
- Лекция 7. Учет товарных потерь
- 1. Принципы организации учета товарных потерь
- 2. Учет товарных потерь вследствие естественной убыли
- Естественная убыль на остаток товаров на начало межинвентаризационного периода
- Естественная убыль на товары, поступившие за межинвентаризационный период
- 3. Учет потерь при подготовке товаров к продаже
- 4. Учет потерь от боя товаров в стеклопосуде
- 5. Учет завеса тары
- 6. Учет потерь вследствие боя, лома, порчи
- 7. Учет товаров с истекшим сроком годности
- Лекция 8. Отчетность материально ответственных лиц
- 1. Порядок составления товарного отчета
- 2. Бухгалтерская обработка товарных отчетов
- 3. Журнал-ордер по счету 41
- Лекция 9. Инвентаризация товаров и тары
- 1. Задачи, сроки и основание для проведения инвентаризации
- 2. Порядок проведения инвентаризации
- 3. Документальное оформление инвентаризации
- 4. Выявление результатов инвентаризации
- 5. Контрольные проверки