3. Планирование подготовки дипломной работы
Планирование подготовки дипломной работы предусматривает составление графика (календарного плана) подготовки, написания и оформления дипломной работы, а также ее предварительного и окончательного плана.
График подготовки дипломной работы позволяет студенту рационально распределить время на подготовку отдельных разделов и на оформление работы в целом. Это позволит обеспечить соблюдение установленных сроков представления дипломной работы к защите.
Составление предварительного и окончательного плана дипломной работы дает возможность студенту-дипломнику сосредоточиться на изучении наиболее существенных вопросов выбранной темы и, следовательно, полнее и глубже раскрыть ее содержание, обосновать свои выводы, предложения и рекомендации.
В графике подготовки, написания и оформления дипломной работы должны найти отражение следующие примерные этапы.
Подбор и первоначальное ознакомление с литературными и статистическими источниками по избранной теме;
Составление предварительного варианта плана дипломной работы;
Изучение собранной литературы, статистических материалов, действующей практики;
Составление окончательного плана дипломной работы;
Сбор и обработка фактического материала;
Написание текста дипломной работы и оформление иллюстративного материала (диаграмм, графиков, схем и т.п.);
Доработка и компьютерный набор (переписывание) дипломной работы, представление отдельных глав научному руководителю:
Ι главу;
ΙΙ главу; и т.д.
всю работу в целом;
Оформление дипломной работы, с учетом замечаний, сделанных научным руководителем, представление ее заведующему кафедрой (вместе с отзывом руководителя);
Передача дипломной работы на рецензию и ознакомление с замечаниями рецензента;
Подготовка доклада на защиту дипломной работы, при необходимости – таблиц, схем, диаграмм и других наглядных материалов;
Допуск к защите готовой дипломной работы заведующим кафедрой в срок не менее чем за три дня до официальной защиты.
Приведенный перечень этапов может быть детализирован студентом – дипломником по согласованию с руководителем работы в зависимости от объекта исследования.
При этом следует учитывать, что более подробные и график, и план работы в целом, а также подготовки отдельных ее структурных частей позволяют сократить объем материала, который на стадии завершения оказывается «излишним» и не включается в общий объем работы.
Составление графика производится непосредственно после получения задания на выполнение работы. Срок его составления – одна неделя после получения задания. График составляется студентом самостоятельно и согласуется с научным руководителем дипломной работы. Форма графика приведена в Приложении 3а. В график заносятся все пометки о его корректировке и выполнении. Один экземпляр графика должен находиться у руководителя для осуществления контроля хода написания дипломной работы.
Исходным моментом для составления графика, являются контрольные сроки представления для рассмотрения научному руководителю отдельных глав дипломной работы, а также установленный директивный срок представления на кафедру завершенной дипломной работы. Учитывая, что срок представления работы на кафедру является обязательным и не может быть изменен студенту, необходимо в графике предусмотреть резерв времени не менее чем 5 – 10 дней.
Конкретное содержание графика заключается в определенном времени на следующие основные работы по каждому из вышеуказанных этапов.
По первому этапу устанавливаются сроки ознакомления с литературными источниками, выбора направления (аспекта) содержания дипломной работы, определения круга исследуемых вопросов и ориентировочной оценки глубины их проработки, а также возможных источников получения необходимого фактического материала и его объема. Для этого студенту целесообразно составить дополнительный развернутый график выполнения отдельных работ, т.к. выбор направления в разработке темы дипломной работы и установление круга исследуемых вопросов по существу предопределяют время, необходимое для основных этапов исследования.
Для второго этапа в графике достаточно предусмотреть 2 – 3 дня и его детализация не требуется.
Третий этап касается расширения и углубления теоретических представлений о теме дипломной работы и, что самое важное, формирования знаний о взаимосвязи теоретических положений с практикой ведения бухгалтерского учета и осуществления анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Поэтому в графике должны быть пункты, предусматривающие изучение реализации теоретических положений в повседневной деятельности тех структурных подразделений организаций, в которых студент проходит преддипломную практику. В этой связи целесообразно согласовать содержание и сроки работ по графику дипломной работы с графиком прохождения практики. Такое согласование следует произвести, пользуясь советами руководителя преддипломной практикой от предприятия (организации). Внимание, которое необходимо уделить согласованию графиков подготовки дипломной работы и прохождения практики нужно для того, чтобы иметь достаточные основания для разработки на следующем, четвертом, этапе окончательного плана дипломной работы и уточнения сроков графика по написанию отдельных ее частей.
На пятом этапе в графике нужно отдельно предусмотреть сроки сбора фактических материалов по конкретным структурным подразделениям места практики, обращая внимание не только на получение совокупности данных, вплоть до конечных показателей, но и уяснения методики их формирования. Следует не упускать из виду пункты, регламентирующие обработку полученных материалов, т.к. в последующем – на стадии обобщения и анализа, обычно выявляется потребность в получении или дополнительных данных или консультаций практических работников по методике формирования тех или иных показателей. На этом этапе предусматриваются сроки написания не только отдельных глав, но и параграфов. При этом в графике отражается намеченная последовательность в написании текста работы, которая может отличаться от зафиксированной в плане. Так, например, «Введение» обычно пишется после окончания подготовки остальных частей дипломной работы и их корректировки по замечаниям руководителя. Кроме того, применяются два подхода в последовательности написания глав. В одних случаях сначала пишутся вторая и третья глава, а затем первая, содержанием которой являются теоретические положения предмета исследования. В других – дипломная работа пишется в принятой в плане последовательности глав: первая, вторая, третья и заключение. Данный подход более целесообразен.
Вопрос о выборе последовательности работы над главами и их написание зависит от характера дипломной работы, условий получения фактического материала, сложности обработки, целей и задач поставленных студентом-дипломников.
На шестом этапе в графике нужно отразить сроки доработки отдельных частей дипломной работы после просмотра их руководителем.
Седьмой и восьмой этап, включенный в график, пояснений не требуют.
На девятом этапе следует предусмотреть сроки подготовки устного доклада перед членами Государственной экзаменационной комиссии и, при необходимости, наглядных пособий, иллюстрирующих ключевые положения дипломной работы. Наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.д.) следует выполнять на стандартных листах чертежной бумаги (ватмана) и обращать внимание на выразительность содержания. Наглядные пособия могут выполняться на специальных носителях, предполагающих возможность использования ТСО.
Сроки, указываемые в графике подготовки дипломной работы, должны быть увязаны со сроками ее представления для рассмотрения научному руководителю.
План дипломной работы и его составные части являются важной и ответственной стадией при подготовке и исследовании избранной студентом темы. Значимость этой стадии определяется тем, что в ходе формирования плана получает свое конкретное выражение общая направленность в развитии темы дипломной работы, обосновываются масштабы и глубина исследования, круг привлекаемой литературы, намечаются объекты и источники получения практического материала. В процессе составления плана предопределяются и теоретический уровень, и практическое значение дипломной работы в целом.
При составлении плана, студент – дипломник может воспользоваться примерным планом дипломной работы по избранной им теме. Тематика и примерные планы дипломных работ приведены в Приложениях 4 и 5. План может составляться в предварительном и окончательном вариантах. Окончательный вариант плана сохраняет преемственность начального по направленности содержания работы, целям и задачам исследования темы. Однако в нем, в зависимости от наличия литературного и фактического материала, может быть уточнена и конкретизирована общая направленность дипломной работы, выделены более существенные, чем предлагалось вначале, вопросы и теоретического, и практического характера. Коренным изменениям предварительный план подвергается редко, и такое изменение свидетельствует о поверхностном отношении к подготовке дипломной работы вообще.
Студент-дипломник самостоятельно составляет предварительный план работы и, не позднее чем через две недели после получения задания на ее выполнение, представляет его для рассмотрения руководителю.
При написании дипломной работы план подготовки становится ее основой. Этому служит включение в план узловых вопросов темы, исходя из выданного задания на ее выполнение.
Дипломная работа обычно состоит из введения, трех глав и заключения. Каждая глава подразделяется на параграфы (от 2 до 4). При формировании плана нужно определить содержание глав и дать им название.
Названия глав могут соответствовать наименованиям узловых вопросов, указанных в задании, но возможно, что ознакомление с литературными источниками подскажет студенту необходимость иного наименования глав, а узловой вопрос станет параграфом главы. Разграничение главы на параграфы является результатом обдумывания содержания каждой главы и определения последовательности вопросов, которые будут рассматриваться в главе.
- По написанию и оформлению
- Содержание
- Введение
- 1. Цели и задачи дипломной работы
- 2. Выбор темы дипломной работы
- 3. Планирование подготовки дипломной работы
- 4. Подбор литературы
- 5. Рекомендации по сбору и обработке практического материала
- 6. Рекомендации по написанию дипломной работы
- 7. Оформление дипломной работы
- 8. Защита дипломной работы
- Приложения
- Заявка на выполнение дипломной работы студентом Белорусского института правоведения
- Образец заявления на написание дипломной работы
- Заявление
- Образец оформления задания на дипломную работу Учреждение образования «белорусский институт правоведения»
- На дипломную работу
- Образец оформления календарного плана подготовки дипломной работы Календарный график подготовки дипломной работы
- Примерная тематика дипломных работ
- Примерные планы дипломных работ
- Учет и анализ формирования и распределения прибыли
- Учет и ревизия денежных средств и расчетных операций
- Учет производственных запасов и анализ эффективности их использования
- 5. Учет и анализ расчетов с заказчиками и субподрядчиками в строительстве
- 6. Учет и анализ оплаты труда и расчетов с рабочими и служащими
- 7. Учет готовой продукции и анализ ее качества
- Учет и анализ поступления материальных запасов и расчетов с поставщиками
- Учет и ревизия денежных средств на счетах предприятия в банке
- Учет и анализ лизинговых операций
- Учет и ревизия безналичных расчетов и операций с денежной наличностью в коммерческих банках
- Учет и ревизия поступления и реализации товаров в розничной торговле
- Учет и анализ оборотных активов в рыночной экономике
- Учет и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
- 15. Учет и анализ розничного товарооборота
- 16. Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния предприятия
- 17. Учет и анализ себестоимости продукции
- 18. Учет и анализ реализации продукции и расчетов с покупателями
- 19. Учет расчетов с бюджетом и анализ налогов предприятия
- 20. Учет и анализ реализации продукции (работ, услуг)
- 21. Учет и контроль расчетов по экспортно-импортным операциям
- 22. Учет финансовых вложений и анализ их стоимости и доходности
- 23. Учет основных средств и анализ их состояния и эффективности использования
- 27. Учет денежных средств в кассах, на счетах предприятия и анализ денежных потоков
- 28. Учет выработки, оплаты труда и анализ эффективности использования трудовых ресурсов
- 29. Учет и анализ прямых расходов предприятия
- 30. Учет и анализ косвенных расходов предприятия
- 31. Учет и анализ использования фондов экономического стимулирования и специального назначения
- 32. Учет и ревизия источников собственных средств предприятия Введение
- 33. Учет и анализ использования заемных средств предприятия и целевых источников финансирования
- 34. Содержание, функции и технология проведения аудита в Республике Беларусь
- 35. Учет и анализ капитальных вложений и источников их финансирования
- 36. Учет и анализ производственных запасов
- 37. Организация и этапы проведения комплексной ревизии (аудиторской проверки) на предприятиях Республики Беларусь
- 38. Учет и анализ затрат вспомогательных производств Введение
- 39. Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния предприятия
- 40. Учет ценных бумаг и анализ их стоимости и доходности
- 41. Учет амортизации и износа основных средств, анализ их состояния и эффективности использования
- 42. Учет и анализ издержек обращения в торговле
- 43. Учет и анализ финансовых результатов в торговле
- 44. Учет затрат и анализ себестоимости строительно-монтажных работ
- 46. Учет и анализ ввода в действие мощностей и объектов основных фондов, использования инвестиций у застройщика
- 47. Учет и анализ ввода в действие мощностей и объемов строительно-монтажных работ у подрядчика
- 48. Учет и анализ затрат и доходов от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства
- 49. Учет затрат, исчисление и анализ себестоимости продукции животноводства
- 50. Учет затрат на производство, исчисление и анализ себестоимости продукции растениеводства
- 51. Учет затрат, исчисление себестоимости и анализ эффективности использования грузового автотранспорта в современных условиях
- 52. Учет товарных запасов и анализ розничного товарооборота
- Список использованных источников
- 53. Учет и ревизия начисления и выплаты заработной платы
- 54. Учет кредитных взаимоотношений предприятия и анализ его кредитоспособности
- 55. Инвентаризация – важнейший прием контроля и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций и пути ее совершенствования
- Рекомендуемый список использованных источников а) Нормативные документы и инструктивные материалы
- Б) Учебники и учебные пособия Бухгалтерский учет
- Анализ хозяйственной деятельности
- Учет и анализ в зарубежных странах
- Аудит и ревизия
- Автоматизация учета, контроля и анализа
- Дополнительная литература
- Минск 200 3
- Введение
- Заключение
- Изменение фондоотдачи