5. Рекомендации по сбору и обработке практического материала
Кроме литературных источников студент должен изучить и разобраться в действующей практике организации бухгалтерского учета, анализа и аудита по теме исследования на предприятии, по материалам которого выполняется курсовая работа. Прежде чем приступить к сбору практического материала, необходимо заранее определить (совместно с руководителем) какой материал и за какой период следует использовать. При этом для освещения вопросов бухгалтерского учета и контроля целесообразно использовать данные за декабрь месяц прошлого отчетного года. Аналитические расчеты с целью получения обоснованных выводов могут быть выполнены только в динамике за ряд лет. Минимальный исследуемый период должен составлять три года.
При обобщении практического материала студент самостоятельно обязан выполнить необходимые расчеты и заполнить документы, которые приводятся в тексте работы и приложениях к ней на сквозном практическом примере по теме работы.
Накапливая аналитические данные на основе изучения фактических материалов (плановых и отчетных документов, справок, материалов проверок, ревизий и т.д.), студент должен одновременно осуществлять дополнительные расчеты, составлять аналитические таблицы. Это позволит ему своевременно обнаружить пробелы в подборе исходных данных, необходимых для проведения глубокого анализа и разработки конкретных рекомендаций.
При сборе практического материала следует обращать особое внимание на те данные, которые позволят сформулировать определенные выводы и выдвинуть обоснованные предложения по совершенствованию различных сторон экономической деятельности предприятий, организаций, ее учета, анализа и контроля.
Наряду со сбором практического материала на местах практики студент должен изучать данные, публикуемые в статистических сборниках и различного рода справочниках, знакомиться с архивными материалами и т.д. Систематизация получаемых показателей позволит ему широко использовать в дипломной работе различные диаграммы, графики, которые не только позволяют наглядно представить материал на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследуемых явлений. Особенно необходимы они при сравнениях (например, исследуемого объекта с аналогичными объектами), а также для отражения динамики развития явлений.
Сбор и обработка фактического материала является не только одним из ответственных, но и самым трудоемким этапом в подготовке дипломных работ. В целях ускорения обработки и систематизации исходных данных студенту-дипломнику рекомендуется широко использовать экономико-математические методы и возможности ПЭВМ.
- По написанию и оформлению
- Содержание
- Введение
- 1. Цели и задачи дипломной работы
- 2. Выбор темы дипломной работы
- 3. Планирование подготовки дипломной работы
- 4. Подбор литературы
- 5. Рекомендации по сбору и обработке практического материала
- 6. Рекомендации по написанию дипломной работы
- 7. Оформление дипломной работы
- 8. Защита дипломной работы
- Приложения
- Заявка на выполнение дипломной работы студентом Белорусского института правоведения
- Образец заявления на написание дипломной работы
- Заявление
- Образец оформления задания на дипломную работу Учреждение образования «белорусский институт правоведения»
- На дипломную работу
- Образец оформления календарного плана подготовки дипломной работы Календарный график подготовки дипломной работы
- Примерная тематика дипломных работ
- Примерные планы дипломных работ
- Учет и анализ формирования и распределения прибыли
- Учет и ревизия денежных средств и расчетных операций
- Учет производственных запасов и анализ эффективности их использования
- 5. Учет и анализ расчетов с заказчиками и субподрядчиками в строительстве
- 6. Учет и анализ оплаты труда и расчетов с рабочими и служащими
- 7. Учет готовой продукции и анализ ее качества
- Учет и анализ поступления материальных запасов и расчетов с поставщиками
- Учет и ревизия денежных средств на счетах предприятия в банке
- Учет и анализ лизинговых операций
- Учет и ревизия безналичных расчетов и операций с денежной наличностью в коммерческих банках
- Учет и ревизия поступления и реализации товаров в розничной торговле
- Учет и анализ оборотных активов в рыночной экономике
- Учет и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
- 15. Учет и анализ розничного товарооборота
- 16. Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния предприятия
- 17. Учет и анализ себестоимости продукции
- 18. Учет и анализ реализации продукции и расчетов с покупателями
- 19. Учет расчетов с бюджетом и анализ налогов предприятия
- 20. Учет и анализ реализации продукции (работ, услуг)
- 21. Учет и контроль расчетов по экспортно-импортным операциям
- 22. Учет финансовых вложений и анализ их стоимости и доходности
- 23. Учет основных средств и анализ их состояния и эффективности использования
- 27. Учет денежных средств в кассах, на счетах предприятия и анализ денежных потоков
- 28. Учет выработки, оплаты труда и анализ эффективности использования трудовых ресурсов
- 29. Учет и анализ прямых расходов предприятия
- 30. Учет и анализ косвенных расходов предприятия
- 31. Учет и анализ использования фондов экономического стимулирования и специального назначения
- 32. Учет и ревизия источников собственных средств предприятия Введение
- 33. Учет и анализ использования заемных средств предприятия и целевых источников финансирования
- 34. Содержание, функции и технология проведения аудита в Республике Беларусь
- 35. Учет и анализ капитальных вложений и источников их финансирования
- 36. Учет и анализ производственных запасов
- 37. Организация и этапы проведения комплексной ревизии (аудиторской проверки) на предприятиях Республики Беларусь
- 38. Учет и анализ затрат вспомогательных производств Введение
- 39. Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния предприятия
- 40. Учет ценных бумаг и анализ их стоимости и доходности
- 41. Учет амортизации и износа основных средств, анализ их состояния и эффективности использования
- 42. Учет и анализ издержек обращения в торговле
- 43. Учет и анализ финансовых результатов в торговле
- 44. Учет затрат и анализ себестоимости строительно-монтажных работ
- 46. Учет и анализ ввода в действие мощностей и объектов основных фондов, использования инвестиций у застройщика
- 47. Учет и анализ ввода в действие мощностей и объемов строительно-монтажных работ у подрядчика
- 48. Учет и анализ затрат и доходов от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства
- 49. Учет затрат, исчисление и анализ себестоимости продукции животноводства
- 50. Учет затрат на производство, исчисление и анализ себестоимости продукции растениеводства
- 51. Учет затрат, исчисление себестоимости и анализ эффективности использования грузового автотранспорта в современных условиях
- 52. Учет товарных запасов и анализ розничного товарооборота
- Список использованных источников
- 53. Учет и ревизия начисления и выплаты заработной платы
- 54. Учет кредитных взаимоотношений предприятия и анализ его кредитоспособности
- 55. Инвентаризация – важнейший прием контроля и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций и пути ее совершенствования
- Рекомендуемый список использованных источников а) Нормативные документы и инструктивные материалы
- Б) Учебники и учебные пособия Бухгалтерский учет
- Анализ хозяйственной деятельности
- Учет и анализ в зарубежных странах
- Аудит и ревизия
- Автоматизация учета, контроля и анализа
- Дополнительная литература
- Минск 200 3
- Введение
- Заключение
- Изменение фондоотдачи