logo search
3_kurs / методички / бухгалтерский учет в торговле / Бухгалтерский учет в торговле упп

Понятие и виды торговли

Понятие торговли.Торговля представляет собой отрасль хозяйства и вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

Виды торговли. Согласно существующей классификации, торговля подразделяется на оптовую, мелкооптовую, розничную и мелкорозничную.

Оптовая торговля – это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или для профессионального использования (Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»).

Мелкооптовая торговля– это разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше количества единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации (Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»).

Розничная торговля– это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования (Закон г. Москвы от 09.12.1998г. №29 «О торговой деятельности в городе Москве»).

Мелкорозничная торговля– это разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети (Закон г. Москвы от 9.12.1998 г. № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»). Согласно статье 492 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Следовательно, мелкооптовая торговля с юридическими лицами может приравниваться к розничной, если товары приобретаются не для предпринимательских целей.