logo
3_kurs / методички / бухгалтерский учет в торговле / Бухгалтерский учет в торговле упп

2.6. Составление товарных отчетов

В организациях торговли составляется товарный отчет о наличии и движении товаров. В нем указываются наименование организации, торговой единицы (ее номер) и структурного подразделения (отдела, секции); фамилия и инициалы материально ответственного лица; лимит остатка товаров; номер отчета, период, за который он составляется. Товарные отчеты нумеруются с начала и до конца года последовательно с первого номера. Их содержание отражает структуру товарного баланса: остаток товаров на начало отчетного периода плюс поступление товаров за отчетный период равно расходу товаров за отчетный период плюс остаток товаров на конец отчетного периода. Остаток товаров на начало отчетного периода берут из предыдущего товарного отчета по строке «Остаток на конец отчетного периода» или из инвентаризационной описи (если первый отчет составляют после проведения инвентаризации).

В приходной части товарного отчета, заполняемой на основании приходных документов (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров), записи ведут отдельно по каждому документу и подсчитывают общую сумму оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало отчетного периода. Расходная часть товарного отчета заполняется также на основании документов (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров), затем подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода (остаток товаров на начало периода плюс приход минус расход). В таком же порядке в отчете отражаются остатки и движение тары.

Товарный отчет составляют под копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей. После проверки первый экземпляр отчета вместе с документами остается в бухгалтерии, а второй передается материально ответственному лицу. В течение месяца сведения из товарных отчетов группируются в накопительную ведомость. Данные этой ведомости сверяются с соответствующими регистрами по счетам 50 «Касса», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и другими.