logo search
Е

Содержание программы «Учебная практика по бухгалтерскому учету»

п/п

Наименование

и содержание темы

Формируемые умения и навыки

Виды

выполняемых работ

Рабочее место,

оборудование

1

2

3

4

5

1.

Учет денежных средств организации.

Правила ведения кассовых операций. Порядок оформления приема и выдачи наличных денег. Целевое использование полученных денежных средств в кассу. Составление отчета кассира, его проверка и обработка. Характеристика счета 50 «Касса». Синтетический учет кассовых операций. Учетные регистры, предназначенные для отражения кассовых операций. Учет операций по расчетному и прочим счетам в банке. Порядок открытия расчетного (текущего) и прочих счетов в банке. Документы, на основании которых производится зачисление денег на расчетный счет и списание с него. Характеристика счета 51. Аналитический учет операций по расчетному счету. Порядок проверки и обработки выписок банка с расчетного счета. Синтетический учет операций по расчетному счету. Учетные регистры, используемые для учета операций по расчетному счету. Документальное оформление и учет сумм, выданных на хозяйственные расходы. Оформление служебных командировок. Оплата командировок в пределах Республики Беларусь. Порядок оформления отчетов об израсходованных подотчетных суммах, их проверка, обработка и утверждение. Характеристика счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Синтетический и аналитический учет.

Уметь документально оформлять движение денежных средств в кассе, составлять и проверять отчет

кассира. Проверять и обрабатывать выписки банка, обрабатывать авансовый отчет, заполнять журналы - ордера № 1, 2, 7, ведомости 1 и 2.

Оформить и обработать кассовые приходные и расходные ордера, составить отчет кассира. Оформить денежный чек на получение наличных денежных средств из банка. Составить объявление на взнос наличными. Составить копии отдельных выписок с расчетного счета, обработать выписки банка. Составить и обработать авансовый отчет. Заполнить журналы - ордера № 1, 2, 7, ведомости 1 и 2.

Учебная аудитория.

Первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств организации.

1

2

3

4

5

2.

Учет труда и заработной платы

Организация учета использования рабочего времени. Табель учета рабочего времени, его содержание и порядок ведения. Документация по учету выработки рабочих. Оформление доплат в связи с отклонениями от нормальных условий труда. Формы оплаты труда. Виды заработной платы. Расчет основной заработной платы при различных формах и системах оплаты труда. Порядок исчисления доплат работникам к основному заработку в соответствии с действующим законодательством.

Документальное оформление дополни - тельной заработной платы. Учет расчетов по формированию фонда социальной защиты населения. Учет удержаний и вычетов из заработной платы. Порядок выплаты заработной платы работникам. Расчетные и платежные ведомости. Порядок оформления депонированной заработной платы. Синтетический учет расчетов по оплате труда. Отражение начисленных, удержанных и причитающихся сумм к выдаче на счетах бухгалтерского учета. Характеристика счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Аналитический учет расчетов с работниками: лицевые счета, расчетно-платежные ведомости, расчетные листки. Фонд оплаты труда, состав, контроль за его использованием.

Уметь заполнять табель учета рабочего времени, начислять заработную плату (основную и дополнительную), исчислять различные доплаты, производить

необходимые начисления и удержания, составлять расчетно-платежную ведомость, свод заработной платы.

Составить и обработать табель учета рабочего времени за месяц. Составить расчет заработной платы по оформленным документам при повременной, сдельной, формах оплаты труда. Исчислить доплаты, применяемые в организации в соответствии с действующим законодательством. Подсчитать суммы дополнительной заработной платы. Составить расчетную и платежную ведомости одного из цехов, реестр не выданной заработной платы. Произвести расчет удержаний из заработной платы. Составить свод данных по расчетам с рабочими и служащими. По начисленной заработной плате составить расчет резерва на отпуск, а также расчеты начислений на заработную плату.

Учебная аудитория.

Первичные документы и учетные регистры по учету труда

и заработной платы.

3.

Учет производственных запасов

Классификация материалов. Оценка материальных ценностей в балансе и текущем учете. Источники и документальное оформление поступления материалов. Документальное оформление отпуска материалов на производственные цели и хозяйственные нужды. Организация складского учета

Уметь составлять первичные документы по движению производственных запасов, учетные регистры по выписанным и оформленным

Составить первичные документы на получение и оприходование материалов на склад организации, поступивших от поставщиков или в порядке их внутреннего перемещения в

Учебная аудитория.

Первичные документы и учетные регистры по учету производственных

1

2

3

4

5

материалов. Контроль за правильным ведением учета материалов на складе и в бухгалтерии. Учет материальных ценностей в бухгалтерии. Синтетический учет поступления материалов. Учет расхода (отпуска) материальных ценностей. Учет движения материалов. Расчет процента и суммы транспортно-заготовительных расходов (отклонений), относящихся к стоимости израсходованных материаль­ных ценностей. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, порядок ее проведения, оформления и отражения результатов в учете.

первичным документам, производить расчет отклонений фактической себестоимости от учетной цены, производить проверку и сверку складского учета

материалов с данными бухгалтерского учета, составлять инвентаризационную и сличительную ведомость материальных ценностей.

организации (платежные требования, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные), по отпуску материалов со склада (требования, лимитно-заборные карты). Заполнить книгу покупок и открыть карточки складского учета материалов и записать в них данные о движении материалов. Составить сопроводительный документ по сдаче документов со склада в бухгалтерию.

Провести проверку и сверку складского учета материалов с данными бухгалтерского учета. Составить ведомость № 10 «Движение материалов в денежном выражении», рассчитать процент и сумму транспортно-заготовительных расходов (отклонений). Составить журнал - ордер № 6. Составить инвентаризационную опись и сличительную ведомость, отразить результаты инвентаризации материалов в учете.

запасов.

4.

Учет основных средств и нематериальных активов

Классификация и оценка основных средств. Источники и документальное оформление поступления основных средств. Организация их аналитического учета. Акты приемки-передачи основ

Уметь документально оформлять движение основных средств и нематериальных активов,

Составить акт приемки - передачи основных средств и нематериальных активов. Открыть инвентарные карточки на при-

Учебная аудитория. Первичные документы и учетные

1

2

3

4

5

ных средств. Инвентарный объект, инвентарные карточки. Синтетический учет поступления основных средств. Амортизация основных средств. Нормы и способы начисления амортизации основных средств. Учет амортизационных отчислений основных средств. Виды ремонта основных средств, способы их выполнения. Учет затрат по текущему и капитальному ремонту основных средств. Документальное оформление и учет выбытия основных средств. Инвентаризация основных средств, ее проведение, оформление и отражение результатов в учете. Переоценка основных средств, порядок ее проведения и отражение в учете.

Нематериальные активы, их роль и значение в процессе производства. Виды нематериальных активов, их оценка и задачи учета. Учет поступления нематериальных активов. Отражение операций, связанных с предоставлением имущественных прав на использование нематериальных активов. Расчет амортизации по объектам нематериальных активов. Учет выбытия нематериальных активов.

производить расчет их амортизации, заполнять журнал - ордер № 13.

нятые основные средства и нематериальные активы. Составить акт о списании основных средств, акт о списании нематериальных активов. Производить расчет амортизации. Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету поступления и выбытия основных средств, нематериальных активов. Составить акт отремонтированных, реконструированных и модернизируемых объектов основных средств. Отразить затраты по ремонту основных средств, выполняемых подрядным и хозяйственным способами, на счетах бухгалтерского учета. Заполнить журнал - ордер № 13.

регистры по учету основных средств и нематериальных активов.

5.

Учет вложений во внеоборотные активы

Учет капитальных вложений, выполняемых подрядным способом. Особенности учета капитальных вложений при хозяйственном способе ведения работ. Характеристика счета 08 «Вложение во внеоборотные активы». Аналитический учет затрат на капитальные вложения. Учет затрат на строительные работы. Порядок учета затрат на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа. Учет затрат по монтажу оборудования и прочим капитальным работам.

Уметь отражать на счетах бухгалтерского учета затраты по капитальным вложениям, выполняемым подрядным и хозяйственным способом.

Уметь составлять корреспонденцию

счетов по учету затрат

Отражать на счетах бухгалтерского учета за траты по капитальным вложениям, выполняемым подрядным и хозяйственным способом. Составлять корреспонденцию счетов по учету затрат на строительно-монтажные работы, на приобретение оборудования, на его монтаж, прочие капитальные

Учебная аудитория.

Первичные документы и учетные регистры по учету капитальных вложений.

1

2

3

4

5

Учет законченных строительством объектов основных, средств и определение их инвентарной стоимости. Учет незавершенного строительного производства.

на строительно-монтажные работы, на приобретение оборудования, на его монтаж, прочие капитальные работы.

Определение инвентарной стоимости законченных строительством объектов, оформления их ввода в эксплуатацию, отражения в учете и балансе незавершенного строительства.

работы.

Определять инвентарную стоимость законченных строительством объектов, оформлять их ввод в эксплуатацию. Заполнить журнал-ордер №16.

6.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции. Учет прямых расходов и порядок их включения в себестоимость продукции. Косвенные расходы. Состав, учет и способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Ведомости по учету производственных расходов. Производственные потери. Документальное оформление и учет потерь от брака. Понятие бракованной продукции. Определение себестоимости окончательного (неисправимого) брака и отражение его в учете. Характеристика счета 28 «Брак в производстве».

Вспомогательные производства, их назначение и виды. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств.

Синтетический и аналитический учет производ-

Уметь составить ведомость учета распределения цеховых расходов, общехозяйственных расходов, составлять журналы-ордера 10,10/1, определять размер и производить оценку затрат незавершенного производства по отдельным видам продукции, составлять калькуляционный лист и определять себестоимость продукции.

Распределять материальные затраты, расходы по оплате труда и другие затраты по объектам калькулирования и направлениям расходов. Составлять ведомости учета производственных затрат (ведомость №12, №15). Распределять косвенные расходы, относить их на себе­стоимость продукции. Определять фактическую себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств. Отражать в учете непроизводительные расходы, рассчитывать потери по ним и списывать на себестоимость

Учебная аудитория.

Первичные документы и учетные регистры по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости.

1

2

3

4

5

ственных затрат. Сводный учет затрат на производство. Учетные регистры по затратам на производство. Калькуляция, ее виды. Методы учета затрат на производство продукции. Особенности калькулирования себестоимости продукции.

продукции. Обобщать производственные затраты, составлять учетные регистры по ним (журнал-ордер №10).

Составить отчетную калькуляцию и определить себестоимость продукции

7.

Учет готовой продукции и ее реализации

Готовая продукция, ее состав. Оценка готовой продукции в текущем учете и балансе. Документальное оформление и учет поступления готовой продукции из производства на склад. Организация складского учета готовой продукции. Ведомость остатков готовых изделий (сальдовая ведомость). Учет готовой продукции в бухгалтерии. Выявление и учет отклонений фактической себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам. Документальное оформление отгрузки (отпуска) продукции покупателям. Синтетический и аналитический учет отгруженных товаров, работ и услуг. Ведомость отгрузки и реализации продукции. Характеристика счета 45 «Товары отгруженные». Расходы на реализацию продукции, их состав, учет и распределение. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями. Характеристика счета 90 «Реализация» и его субсчетов. Способы реализации продукции. Порядок отражения операций по реализации продукции. Отражение в учетных регистрах операций по реализации продукции.

Уметь оформлять документы по движению готовой продукции на складе, ее отгрузке покупателям; составлять ведомость отгрузки продукции покупателям и рассчитывать фактическую себестоимость отгруженной продукции. Уметь распределять коммерческие расходы по видам реализованной продукции и рассчитывать суммы налогов и отчислений с выручки от реализации продукции. Уметь рассчитывать фактическую себестоимость реализованной продукции, финансовый результат от реализации продукции. Уметь заполнять и отражать в учетных регистрах операции по учету готовой продукции.

Составить ведомость выпуска готовой продукции, оформить документы для сдачи готовой продукции на склад. Составить приказ - накладные на отгрузку готовой продукции покупателям, платежные требования на отгруженную продукцию. Оформить ведомость движения готовых изделий, реализации продукции и материальных ценностей (ведомость №16), учета расходов на реализацию (ведомость №15). Заполнить журнал - ордер №11.

Учебная аудитория.

Первичные документы и учетные регистры по учету готовой продукции и ее реализации.