logo search
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 2011_

3.4. Составление отчета о преддипломной практике

Преддипломная практика завершается составлением и защитой отчета, который выполняется во время практики по мере изучения разделов ее программы.

Структура отчета о преддипломной практике:

Титульный лист

Содержание

Введение

1 Общая характеристика организации

2 Бухгалтерский учет в организации

3 Анализ хозяйственной деятельности в организации

4 Ревизия и аудит в организации

5 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Отчет о практике должен представлять собой полное, последовательное, теоретически грамотное, иллюстрированное примерами, схемами, документами изложение вопросов в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием. Он составляется таким образом, чтобы его разделы представляли собой написанные в черновом варианте соответствующие разделы дипломной работы. Отчет должен отражать только действующую практику учета в организации без рассмотрения теоретических аспектов. Отчеты о практике, составленные в форме прямого изложения учебных, методических, законодательных, нормативных и инструктивных материалов либо выполненные небрежно, к рассмотрению не принимаются. Студент отвечает за достоверность информации, представленной в отчете.

Титульный лист и содержание отчета о преддипломной практике составляется в соответствии с требованиями стандарта (приложения М, Н).

Во введении формулируются цель и задачи преддипломной практики, указывается объект и предмет изучения.

В рамках основных разделов рекомендуется выделять подразделы и пункты в соответствии с темой дипломной работы. Если предполагается выполнение студентом дипломной работы научно-исследовательской направленности, структура основной части определяется руководителем дипломной работы.

Изложение вопросов программы необходимо осуществлять на фактическом материале конкретной организации. При этом:

– для освещения вопросов бухгалтерского учета и аудита следует использовать данные за декабрь месяц последнего отчетного года;

– содержание и порядок заполнения первичных документов и учетных регистров необходимо рассматривать на конкретном сквозном примере из хозяйственной деятельности организации;

– корреспонденция счетов приводится в табличной форме, при отражении корреспонденции счетов рассматриваются простые бухгалтерские проводки с обязательной формулировкой хозяйственных операций, взятых из хозяйственной деятельности организации со ссылкой на документы, представленные в приложении;

– выполнение раздела, касающегося анализа хозяйственной деятельности, предусматривает сбор показателей за последний отчетный год, а также в динамике за 3–5 последних лет (с учетом их сопоставимости), сопровождается построением таблиц исходных данных, выполнением аналитических расчетов, формулировкой аналитических выводов;

– в случае, если в организации отсутствует необходимая информация, студент обязан исчерпывающе объяснить причины ее отсутствия в отчете и дать свои предложения по данному вопросу (замена или моделирование исходных данных, анализируемых показателей и др.);

– каждый из разделов отчета должен завершаться критической оценкой действующей практики учета, анализа и контроля хозяйственных операций в организации, выводами и предложениями студента по ее совершенствованию. Предложения студента, принятые к внедрению в организации, должны подтверждаться документально справкой, подписанной одним из руководителей организации и заверенной печатью.

В заключении обобщаются основные выводы и предложения студента по результатам прохождения преддипломной практики.

Приложения к отчету о практике включают:

В отчете должны содержаться ссылки на все приложения.

Список использованных источников информациивключает все источники информации (законодательные, нормативные и инструктивные документы, методическая литература, проблемные статьи в специальных периодических изданиях), записанные в порядке появления в отчете ссылок на них.

Отчет о преддипломной практике оформляется в соответствии с общими требованиями по оформлению курсовых и дипломных работ. Объем отчета без приложений – не менее 60 страниц машинописного текста.