3.2 Учет наличия и движения основных средств. Документальное оформление движения основных средств
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции обычно являются частью сделок гражданско-правового характера и оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления сделок строительного подряда (капитальных вложений), безвозмездного поступление основных средств (сделки дарения), аренды, лизинга, а также оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре "Акт о приеме-передаче объекта основных средств" по форме ОС-1 на каждый объект основных средств в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют "Актом о приеме (поступлении) оборудования" по форме ОС-14. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Передачу оборудования монтажным организациям оформляют "Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж" по форме ОС-15 с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется "Акт о выявленных дефектах оборудования" по форме ОС-16. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют "Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств" по форме ОС-3. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ — по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют "Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств" по форме ОС-2. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют "Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" по форме ОС-4, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа —"Акт о списании автотранспортных средств" по форме ОС-4а.
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
Аналитический учет основных средств. Основным регистром аналитического учета основных средств являются "Инвентарные карточки учета объекта основных средств" по форме ОС-6. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению и по (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести "Инвентарные книги учета объектов основных средств" по форме ОС-6б. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) — дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.
Синтетический учет наличия и движения основных средств. Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих организации на правах собственности или иных вещных правах, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства» (активный);
02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
91 «Операционные доходы и расходы» (активно-пассивный).
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности или иных вещных правах основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Cумма дебиторской задолженности учредителя по вкладу в уставный фонд отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» и кредиту счета 80 «Уставный фонд». Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»
Дебет счета 01 «Основные средства»
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
В соответствии с новым Планом счетов безвозмездно принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98-2 «Безвозмездные поступления» в кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные на перво- активы» начальную
Кредит счета 98 «Доходы будущих стоимость
периодов»
Дебет счета 01 «Основные средства» на первоначальную
Кредит счета 08 «Вложения во стоимость внеоборотные активы»
Дебет счетов учета затрат (25, 26 и др.) ежемесячно
Кредит счета 02 «Амортизация основных на сумму средств» амортизации
Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов» ежемесячно Кредит счета 92 «Внереализационные доходы на сумму и расходы» амортизации
При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту — все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).
Таким образом, на счете 91 «Операционные доходы и расходы» рассчитывается финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Бухгалтерские записи по списанию основных средств:
Дебет счета 02 «Амортизация основных на сумму средств» амортизации
Кредит счета 01 «Основные средства» объекта
Дебет счета 91 «Операционные доходы на остаточную и расходы» стоимость объекта
Кредит счета 01 «Основные средства»
Дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы» | на расходы по демонтажу объекта |
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом» | |
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
Дебет счета 10 «Материалы» на стоимость полученных
Кредит счета 91 «Операционные от списания объекта
доходы и расходы» материалов
Дебет счета 91 «Операционные доходы на сумму прибыли и расходы» от списания
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» объекта
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» на сумму убытка
Кредит счета 91 «Операционные от списания объекта
доходы и расходы»
При продаже основных средств их отпускную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Операционные доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам — в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счетов 44 «Расходы на реализацию», 23 «Вспомогательные производства» и др.
При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы», а сумму амортизации — с кредита счета 91 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам — с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.
Разница между согласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств отражается на счете 91 «Операционные доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.
Вместо двух записей по списанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал других организаций и по договору простого товарищества, можно составить одну запись:
Дебет счета 58 — на согласованную стоимость
Кредит счета 01 — на остаточную стоимость
Кредит счета 91 — на превышение согласованной стоимости над остаточной;
Дебет счета 91 — на превышение остаточной стоимости над согласованной.
По окончании отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 «Операционные доходы и расходы» и списывают ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым — по дебету счета 91 и кредиту счета 99.
Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (у бюджетных организаций излишки относят на увеличение финансирования или фондов).
Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит—сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Операционные доходы и расходы».
- А.В.Бугаев бухгалтерский учет
- Витебск
- Содержание
- 1 Основы бухгалтерского учета
- 1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Беларуси
- 1.2 Основные положения Закона Республики Беларусь «о бухгалтерском учете и отчетности»
- 1.3 Концепция бухгалтерского учета в Беларуси
- 1.4 Сущность и основные задачи бухгалтерского учета
- 1.5 Пользователи бухгалтерской информации
- 1.6 Объекты бухгалтерского учета и их классификация
- 1.7 Основные правила (принципы) бухгалтерского учета
- 1.8 Международные бухгалтерские принципы
- 1.9 Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций
- 1.10 Последующая оценка активов по ias и gaap
- Учет согласно мсбу. Баланс и отчет о прибылях и убытках на следующие четыре года в соответствии со стандартами мсбу будет выглядеть следующим образом:
- Учет оборудования:
- Учет сырья:
- Учет ценных бумаг:
- Учет согласно требований белорусского законодательства
- 1.11 Счета и двойная запись
- 1.12 Счета синтетического и аналитического учета
- 1.13 Оборотные ведомости
- 1.14 План счетов бухгалтерского учета
- 1.15 Учетные регистры
- 1.16 Формы бухгалтерского учета
- 1.17 Организация бухгалтерского учета
- 1.18 Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
- 1.19 Инвентаризация имущества и обязательств, ее виды, порядок проведения и оформления
- 1.20 Регулирование бухгалтерского учета в Беларуси
- 1.21 Понятие о международных стандартах бухгалтерского учета
- 2 Учет долговых инвестиций и источников их финансирования
- 2.1 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций
- 2.2 Организация учета долгосрочных инвестиций
- 2.3 Учет затрат по строительству объектов
- 2.4 Учет приобретения основных средств
- 2.5 Учет затрат по модернизации и техническому перевооружению объектов
- 2.6 Учет затрат по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота
- 2.7 Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам
- 2.8 Учет источников финансирования долгосрочных инвестиций
- 2.9 Определение суммы прибыли, подлежащей льготированию по налогу на прибыль (по капитальным вложениям)
- 2.10 Корреспонденции счетов по учету долгосрочных инвестиций
- 3 Учет основных средств
- 3.1 Понятие, классификация и оценка основных средств
- 3.2 Учет наличия и движения основных средств. Документальное оформление движения основных средств
- 3.3 Учет амортизации основных средств
- 3.4 Учет ремонта основных средств
- 3.5 Особенности учета арендованных основных средств
- 3.6 Учет лизинговых операций
- 3.7 Особенности учета основных средств и сумм износа по ним в жилищно-коммунальном хозяйстве
- 3.8 Учет доходных вложений в материальные ценности
- 3. 9 Инвентаризация основных средств
- 3.10 Налоги по хозяйственным операциям движения основных средств
- 3.11 Понятие и учет основных средств в соответствии с международными учетными стандартами
- 3.12 Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности
- 3.13 Корреспонденции счетов по учету основных средств
- 4 Учет нематериальных активов
- 4.1 Понятие, классификация и оценка нематериальных активов
- 4.2 Учет поступления и создания нематериальных активов
- 4.3 Учет амортизации нематериальных активов
- 4.4. Учет выбытия нематериальных активов
- 4.5. Корреспонденции счетов по операциям движения нематериальных активов
- 5 Учет производственных запасов
- 5.1 Материально-производственные запасы, их классификация, оценка, задачи учета
- 5.2 Понятие и оценка материальных запасов по международным учетным стандартам
- 5.3 Документальное оформление поступления и расходов производственных запасов
- 5.4 Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии
- 5.5. Синтетический учет производственных запасов
- 5.6 Учет животных на выращивании и откорме
- 5.7 Особенности учета хозяйственного инвентаря (предметов)
- 5.8 Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- 5.9 Налоги по хозяйственным операциям движения производственных запасов
- 5.10 Инвентаризация товарно-материальных ценностей
- 5.11 Корреспонденции счетов по учету производственных запасов
- 6 Учет труда и его оплаты
- 6.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления
- 6.2 Состав фонда заработной платы и выплат социального характера
- 6.3 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты
- 6.4 Документальное оформление работ и выплата по договорам гражданско-правового характера
- 6.5 Состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции
- 6.6 Синтетический учет расчетов по оплате труда
- 6.7 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению и других налогов на заработную плату
- 6.8 Учет удержаний из заработной платы
- 6.9 Корреспонденции счетов по операциям начисления заработной платы, других выплат и удержаниям из заработной платы
- 7 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
- 7.1 Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции. Задачи учета затрат на производство
- 7.2 Основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
- 7.3 Понятие расходов организации и определение их величины
- 7.4 Признание (учет) расходов организации
- 7.5 Классификация расходов организации по обычным видам деятельности
- 7.6 Состав затрат, включаемых в расходы организации, учитываемых при налогообложении прибыли
- 7.7 Учет расходов по элементам затрат
- 7.8 Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции
- 7.9 Учет затрат на оплату труда
- 7.10 Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей
- 7.11 Учет расходов по обслуживанию производства и управлению
- 7.12 Учет потерь от брака
- 7.13 Учет потерь от простоев и прочих производственных расходов
- 7.14 Учет и инвентаризация незавершенного производства
- 7.15 Учет полуфабрикатов собственного производства и их оценка
- 7.16 Учет нормируемых расходов для целей налогообложения
- 7.17 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств
- 7.18 Сводный учет затрат на производство
- 7.19 Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
- 7.20 Принципы распределения затрат в управленческом учете
- 7.21 Особенности учета затрат в торговых организациях
- 7.22 Учет затрат на содержание объектов непроизводственной сферы
- 7.23 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
- 7.24 Корреспонденции счетов по учету затрат на производство
- 8 Учет готовой продукции и ее реализации
- 8.1 Готовая продукция и ее оценка
- 8.2 Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
- 8.3 Учет реализации продукции
- 8.4 Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке
- 8.5 Учет товаров
- 8.6 Учет расходов на реализацию
- 8.7 Инвентаризация готовой продукции и товаров
- 8.8 Корреспонденции счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации
- 9 Учет денежных средств
- 9.1 Учет кассовых операций и денежных документов
- 9.2 Безналичные формы расчетов
- 9.3 Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке
- 9.4 Учет переводов в пути
- 9.5 Корреспонденции счетов по операциям денежных средств
- 10 Учет финансовых вложений
- 10.1 Понятие, классификация и оценка финансовых вложений. Изменения оценки отдельных видов вложений
- 10.2 Учет вкладов в уставные фонды других организаций
- 10.3 Учет финансовых вложений в акции
- 10.4 Учет долговых ценных бумаг
- 10.5 Учет финансовых вложений в займы
- 10.6 Учет операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества
- 10.7 Учет финансовых векселей
- 10.8 Учет опционов и фьючерсных контрактов
- 10.9 Инвентаризация финансовых вложений
- 10.10 Корреспонденции счетов по операциям финансовых вложений
- 11 Учет расчетов
- 11.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов и исковой давности
- Ндс при списании дебиторской задолженности
- 11.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 11.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 11.4 Учет резервов по сомнительным долгам
- 11.5 Учет расчетов с использованием векселей
- 11.6 Учет расчетов по посредническим операциям
- 11.7 Учет продажи продукции при товарообменных (бартерных) сделках
- 11.8 Учет уступки требования
- 11.9. Учет авансов выданных и полученных
- 11.10 Учет кредитов и займов. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности
- 11.11 Учет подотчетных сумм
- 11.12 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- 11.13 Учет расчетов с учредителями
- 11.14 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
- 11.15 Учет внутрихозяйственных расчетов
- 11.16 Учет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом
- 11.17 Учет расчетов с дочерними и зависимыми организациями (внутригрупповых расчетов)
- 11.18 Корреспонденции счетов по операциям расчетов
- 12 Учет расчетов с бюджетом
- 12.1 Особенности учета налогов и сборов
- 12.2 Учет расчетов по налогам
- 12.3 Учет местных налогов и сборов
- 12.4 Корреспонденции счетов по операциям расчетов с бюджетом
- 13 Учет денежных средств и операций в иностранной валюте
- 13.1 Оценка активов и обязательств организаций в иностранной валюте
- 13.2 Учет курсовой разницы
- 13. 3 Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету
- 13.4 Учет операций по обязательной продаже валютной выручки
- 13.5 Учет операций по покупке и продаже иностранной валюты посредством уполномоченных банков
- 13.6 Учет ценных бумаг в иностранной валюте
- 13.7 Перевод финансовых отчетов в иностранную валюту
- 13.8 Особенности финансовой отчетности в условиях гиперинфляции
- 14 Учет капитала
- 14.1 Учет уставного (складочного) капитала (фонда)
- 14.2 Учет уставного фонда акционерного общества
- 14.3 Особенности учета расчетов по выделенному имуществу и распределению доходов на унитарных предприятиях
- 14.4 Особенности учета капитала и прибыли (убытка) в товариществах и кооперативах
- 14.5 Учет резервного фонда
- 14.6 Учет добавочного фонда
- 14.7 Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка
- 14.8 Учет целевого финансирования
- 14.9 Учет операций по приобретению имущества на аукционе и по конкурсу
- 14.10 Чистые активы организации
- 14.11 Бухгалтерский учет при реорганизации и ликвидации юридических лиц
- 14.12 Корреспонденции счетов по операциям движения капитала организации
- 15. Учет финансовых результатов
- 15.1 Понятие и классификация доходов организации
- 2. Прибыль (убыток) от реализации.
- 15.2 Структура и порядок формирования финансового результата
- 15.3 Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
- 15.4 Учет операционных и внереализационных доходов и расходов
- 15.5 Учет недостач и потерь от порчи ценностей
- 15.6 Учет резервов предстоящих расходов
- 15.7 Учет расходов будущих периодов
- 15.8 Учет доходов будущих периодов
- 15.9 Учет прибылей и убытков
- 15.10 Корреспонденции счетов по операциям учета финансовых результатов и использования прибыли
- 16 Учетная политика организаций
- 16.1 Понятие и формирование учетной политики
- 16.2 Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)
- 16.3 Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета
- 16.4 Раскрытие учетной политики
- 17 Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации на правах собственности
- 17.1 Учет арендованных основных средств
- 17.2 Учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, в переработку и на комиссию
- 17.3 Учет оборудования для монтажа
- 17.4 Учет бланков ценных бумаг
- 17.5 Учет и сроки списания в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов
- 17.6 Учет доверительных операций