1.5 Работа с шаблоном документа
Для экономии времени в СЭД реализован такой сервис, как создание документа по шаблону. Шаблон - это заготовка определенного вида документа, в которую можно включить все повторяющиеся элементы.
Шаблоны могут быть двух видов:
* «заготовка» в виде файла, подготовленного в одном из офисных приложений. Шаблон открывается в «родном» приложении и дальнейшая работа происходит в нем;
* текст, который можно просмотреть прямо в регистрационно-контрольной карточке документа.
Первый вариант шаблонов удобнее применять, когда организация использует смешанный тип электронного документооборота: часть операций по обработке документов выполняется в СЭД, часть - «вживую» с использованием бумажных экземпляров документов.
Второй вариант удобнее, когда работа с документами переходит полностью в ведение СЭД. Например, шаблон приказа по личному составу удобнее делать в виде файла WORD, так как его нужно будет распечатать для длительного хранения (согласно законодательству - 75 лет). Второй тип шаблонов вполне можно использовать и для внутренних распоряжений и указаний.
В шаблон помимо бланка и схемы расположения реквизитов может быть включена «рыба» текста приказа. Если документ должен содержать обязательные данные, их можно включить в документ как текст, выделенный цветом.
Шаблоны документов могут быть личные и корпоративные.
Каждый сотрудник, имеющий рабочее место в СЭД, может сделать заготовки документов, с которыми он часто работает. Такая возможность СЭД позволяет организовать личную работу в соответствии с одним из правил тайм-менеджмента (искусства управления временем). Так, специалисты по тайм-менеджменту советуют делать заготовку документа типа анкеты, где перечислены все вопросы, на которые должен дать ответ подготавливаемый документ.
Экономить время всех сотрудников, создающих проекты организационно-распорядительных документов, позволяют корпоративные шаблоны. Корпоративный шаблон документа - это тоже заготовка документа, но выполненная в соответствии с правилами, принятыми в организации. Например, шаблоны документов могут быть утверждены Инструкцией по делопроизводству (документационному обеспечению управления). Функционал СЭД позволяет организовать работу так, что созданием и внесением изменений в шаблоны занимается один специально назначенный человек, а все остальные пользователи используют шаблоны для создания проектов документов, не имея возможности вносить изменения в исходный шаблон. Это позволяет оперативно вносить необходимые изменения в шаблоны, которые тут же становятся доступны всем заинтересованным сотрудникам. [10]
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Основные принципы автоматизации документационного обеспечения управления
- 1.2 Распознавание образов как неотъемлемый этап работы в системе электронного документооборота (СЭД)
- 1.3 Жизненный цикл документа
- 1.4 Согласование документов в СЭД
- 1.5 Работа с шаблоном документа
- 1.6 Организация создания АС ДОУ
- 1.7 Международные требования к системам автоматизации делопроизводства
- Системы автоматизации документооборота.
- Средства автоматизации документооборота
- Автоматизация документооборота
- Системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Задачи и цели автоматизации процессов делопроизводства и документооборота
- 1. Автоматизация документооборота
- 4.3. Автоматизация документооборота
- 5.3. Автоматизация документооборота
- 2. Автоматизация документооборота и оптимизация бизнес-процессов