logo
Менеджмент (метод

Системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Задачи и цели автоматизации процессов делопроизводства и документооборота

Управление организациями и предприятиями основано на таких процессах, как:

Процессы делопроизводства и документооборота рассматри­ваются прежде всего в качестве документального отражения и обеспечения управленческих процессов. В этом смысле дело­производство и документооборот следует рассматривать как документационное обеспечение управления (ДОУ), т.е. как систе­му вторичных процессов, обеспечивающих и отражающих процессы управления. В силу этого процессы делопроизводства и документооборота приобретают самостоятельный характер и требуют собственной системы управления. Такая система дей­ствительно тиражируется в организациях любой формы собствен­ности в виде следующих подразделений: управлений делами, сек­ретариатов, канцелярий, архивов и аналогичных по функциям секторов.

Здесь следует заметить, что при традиционной работе с бу­мажными документами неизбежны убытки: по оценкам ряда западных консалтинговых фирм, в среднем 15% бумажных до­кументов теряется безвозвратно и до 30% рабочего времени тра­тится на поиск документации. В частности, убытки от потери документов в США составляют около 1 трлн долл. в год. В связи с этим переход к безбумажной технологии докумен­тационного обеспечения управления в эпоху всеобщей компью­теризации и информатизации столь же естествен, сколь и обус­ловлен всем ходом технического прогресса. Тем более что для предприятий, успешно реализовавших электронный докумен­тооборот, выигрыш определяется несколькими факторами: