Информационные технологии делопроизводства и документоведения. Основные понятия и определения делопроизводства
Деятельность любой организации связана с обработкой управленческой информации, представленной в форме документов.
Документом (лат. documentum — свидетельство) называется все, что служит для регистрации, передачи и сохранения информации о каком-нибудь предмете. Документы используются в разных областях человеческой деятельности, поэтому понятие "документ" многозначно: для юриста — это способ доказательства, для историка — источник ценных сведений, для менеджера — средство принятия управленческих решений. Наиболее общая функция любого документа — способность содержать информацию.
Документы — носители первичной информации. Именно в документах информация фиксируется впервые. Это свойство позволяет отличать документы от других источников информации (газет, журналов, книг и др.), содержащих переработанную (вторичную) информацию. Любой документ полифункционален (многолик).
Подытоживая вышесказанное, можно дать следующие определения.
Документ — это материальный носитель с зафиксированной на нем информацией о событиях и явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.
Документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам.
С появлением документов началась регламентация работы с ними, которую сегодня принято называть делопроизводством.
Делопроизводство - это деятельность по созданию документов и дел в соответствии с государственными стандартами и организация работы с ними, а именно создание условий для движения, поиска и хранения документов.
В основу делопроизводства современного предприятия должен быть положен единый порядок (единые требования) по составлению документов и работе с ними, которые позволяют обеспечить:
юридическую силу документа;
оперативное и качественное составление, исполнение, хранение и быстрый поиск нужных документов;
применение компьютерной техники и современных информационных технологий.
- Iвведение.
- Iiцели и задачи дисциплины.
- Iiiсодержание дисциплины. Темы лекций (64 часа).
- Вопросы для подготовки к семинарским занятиям (32 часа).
- Ivинформационно-методическое обеспечение дисциплины.
- Словарь основных терминов.
- Информационные технологии делопроизводства и документоведения. Основные понятия и определения делопроизводства
- Виды документов и их классификация
- Реквизиты деловых документов
- Требования к оформлению реквизитов
- Требования к составлению документов в электронном виде.
- Оформление деловых писем
- Делопроизводство по личному составу: оформление резюме, справок, визитных карточек
- Организационно-распорядительная и управленческая документация. Технология создания приказов, распоряжений, протоколов и актов
- Системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Задачи и цели автоматизации процессов делопроизводства и документооборота
- Российский рынок систем автоматизации документооборота и делопроизводства
- Системы оптического распознавания символов
- Обучаемая ocr-система FineReader
- Методы принятия управленческих решений.
- Принятие решений в условиях риска и неопределенности.
- Семь правил расчетливого риска
- Данные для выбора решения при различных вариантах спроса
- Данные потерь для решения при вариантах обстановки а, б, в.
- Данные для решения по правилу баланса пессимизма – оптимизма
- Данные для решения со страхующими элементами
- Управление рисками
- Задание на ознакомительную практику по специализации «менеджмент в социальной сфере».
- Задание на летнюю практику.
- Темы куровых работ по специализации «менеджмент в социальной сфере».
- Диаграммы.