Автоматизированное рабочее место бухгалтера расчетной группы (на примере ФГУП "Сочинский национальный парк")

курсовая работа

3.3 Разработка пользовательского интерфейса АРМ специалиста расчетной группы

Интерфейс пользователя - это комплекс средств и правил взаимодействия между отдельными элементами одной системы, это та часть программы, которая находится у всех на виду.

С вопросами разработки интерфейса тесно связаны две группы вопросов стандартизации:

- стандарты интерфейсов взаимодействия прикладных программ со средой ИС (Application Program Interface - API);

- стандарты интерфейсов взаимодействия самой ИС с внешней для нее средой (External Environment Interface - EEI).

Эти две группы интерфейсов определяют спецификации внешнего описания среды ИС - архитектуру с точки зрения конечного пользователя, проектировщика ИС, прикладного программиста, разрабатывающего функциональные части ИС.

Необходимо отметить, что пользовательские интерфейсы должны быть просты и понятны для неподготовленных пользователей - это есть негласное требование при разработке любой информационной системы. При этом должен быть учтён следующий стандарт:

- ГОСТ Р 50948-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности».

- Комфортность условий работы персонала должна обеспечиваться в соответствии со стандартами:

- ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»;

- ГОСТ Р 50923-96 «Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования к производственной среде. Методы измерения».

Оценка эргономических параметров и параметров безопасности проводится в соответствии с ГОСТ Р 50949-96 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности».

Два основных компонента пользовательского интерфейса - лента и область навигации - впервые появились в Access 2010.

Область навигации позволяет организовать объекты базы данных и является основным средством открытия или изменения объектов базы данных. Область навигации заменила окно базы данных, которое использовалось в версиях Access до Access 2010.

Область навигации организована по категориям и группам. Пользователи могут выбрать различные параметры организации, а также создать собственную схему организации.

На рисунке 13 представлен пример формирование пользовательского интерфейса посредствам разработки форм. Данный интерфейс предназначен для специалистов отдела кадров - в примере приведены формы «Список сотрудников» и «Список должностей».

Рисунок 13 - Формирование интерфейса посредствам разработки форм

На рисунке 14 представлен пример формы, разработанной для специалистов бухгалтерии, поскольку список должностей с окладами необходим для формирования фонда оплаты труда.

Рисунок 14 - Формирование интерфейса посредствам разработки форм

Перед формированием «Главной кнопочной формы БД» как главной страницы проектируемой информационной системы, необходимо провести анализ быстродействия системы, анализ обеспеченности связями между объектами - Приложение Г.

Главная кнопочная форма проектируемой АРМ имеет модули, необходимые для автоматизации персонифицированного учета (для отдела кадров) - это модуль «Сотрудники», «Организационная структура» - рисунок 15.

Рисунок 15 - Главная кнопочная форма проектируемой АРМ

Модуль «Формирование штатного расписания» доступен и для сотрудников отдела кадров (в части комплектования), и для бухгалтерии (в сфере начисления заработной платы).

Модуль «ФОТ» - форма для входа в БД бухгалтерской службы предприятия, для специалиста расчетной группы ФГУП «Сочинский национальный парк».

Руководство организации имеет доступ в данный модуль для оптимизации фонда оплаты труда.

Делись добром ;)