logo
UMP_Pr-ka_BU_Trifonova

3.2. Индивидуальное задание

Помимо обязательного общего задания студент выбирает один из разделов для выполнения индивидуального задания – «Бухгалтерский учет отдельных операций»

Разделы выполнения индивидуального задания:

  1. Договор аренды

Цель задания – реализовать знания и навыки бухгалтерского отражения хозяйственных операций текущей аренды основных средств на практике.

Задачи практической работы:

- освоение нормативной базы в области текущей аренды основных средств;

- ознакомление с документальным оформлением хозяйственных взаимоотношений в данной сфере;

- приобретение практического опыта бухгалтерского отражения операций в рамках договоров текущей аренды основных средств.

Методические указания для выполнения задания.

  1. Перечислить арендаторов (арендодателей), с которыми заключены договоры аренды.

  2. Ознакомиться с условиями договоров аренды.

  3. Перечислить объекты имущества, передаваемые (получаемые) в аренду.

  4. Провести анализ необходимости государственной регистрации объекта аренды.

  5. Изучить первичные и расчетные документы, используемые при оформлении приемки-передачи объекта в аренду, и порядок расчетов по платежам, отражающие условия выполнения обязательств по договору. В соответствии с этими документами отразить учетные записи в бухгалтерском учете.

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

Первичный документ

  1. Отразить в регистрах бухгалтерского учета операции по договору аренды.

ДОКУМЕНТЫ, прилагаемые к отчету по практике: договор аренды, акт приема-передачи в аренду объекта имущества, платежное поручение, расходный (приходный) кассовый ордер.

2. Инвентаризация имущества

Цель задания – привить навыки практического выполнения п.1 ст. 12 «Инвентаризация имуществ и обязательств» Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ с учетом последующих дополнений и изменений.

Задачи практической работы:

- определить порядок проведения инвентаризации имущества;

- получить навыки работы с первичной документацией, связанной с проведением инвентаризации;

- приобрести практический опыт отражения информации на счетах бухгалтерского учета и включения бухгалтерскую отчетность;

- применить на практике нормативно-правовые документы в этой области.

Методические указания для выполнения задания.

  1. Изучить отражение операций, связанных с учетом имущества, и действующее законодательство:

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с дополнениями и изменениями);

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. N 34н (с дополнениями и изменениями);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 г. N 49.

2. Описать, что представляет собой инвентаризация имущества, ее назначение.

3. Действия администрации, предшествующие началу инвентаризации.

4. Наличие в учетной политики организации положений о проведении инвентаризации.

5. Порядок и сроки проведения инвентаризации.

6. Документы, предъявляемые материально-ответственными лицами по фактам выявленной недостачи.

7. Назначение журнала учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

8. Отразить в бухгалтерском учете операции, связанные с инвентаризацией имущества.

ДОКУМЕНТЫ, прилагаемые к отчету по практике: договор о полной материальной ответственности, приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационная опись, журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, сличительная ведомость, ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией

3. Командировочные расходы сотрудников

Цель задания – приобретение практических навыков работы по организации расчетов с подотчетными лицами в организации.

Задачи практической работы:

- изучить основные принципы организации расчетов с подотчетными лицами по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- изучить порядок документального оформления напрвления сотрудников организации в служебную командировку;

- приобрести навыки работы по составлению авансового отчета подотчетным лицом о произведенных расходах, о выполнении задания по итогам командировки;

- приобрести навыки по обработке авансового отчета подотчетного лица: составление бухгалтерских записей по произведенным расходам на счетах бухгалтерского учета.

Методические указания для выполнения задания.

  1. Изучить действующие нормативные акты:

- Трудовой кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ (главы 23, 24, 25);

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина России от 31.10.00г. № 94н;

- Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01). Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.01 г. N 26н;

- Постановление Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет";

- Постановление Госкомстата РФ от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

2. На основании служебного задания оформить приказ о направлении работника в командировку, выписать командировочное удостоверение.

3. Составить авансовый отчет на основании оправдательных документов (проездные билеты, счет гостиницы, талоны на постельное белье).

4. Составить бухгалтерские записи на суммы произведенных расходов.

5. Рассмотреть аналитический учет по подотчетным лицам.

ДОКУМЕНТЫ, прилагаемые к отчету по практике:

форма N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку", форма N Т-10 "Командировочное удостоверение", форма N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении", расходный кассовый ордер, авансовый отчет, регистры по счету 71 (при журнально-ордерной форме - журнал-ордер №7).

4. Движение денежных средств в кассе

Цель задания – приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по отражению операций в кассе организации.

Задачи практической работы:

- научиться заполнять листы кассовой книги;

- проанализировать исполнение кассовой дисциплины;

- рассчитать остаток в кассе на конец дня;

- рассчитать лимит остатка денег в кассе организации;

- приобрести навыки составления бухгалтерских записей по операциям в кассе организации.

Методические указания для выполнения задания.

  1. Изучить действующие нормативные акты:

- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.93 г. N 40;

- Указание ЦБР от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке";

- Положение ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации"

(с измен. и доп.);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49.

- Письмо Минфина России от 20.04.95 г. N 16-00-30-35 "Об утверждении форм документов строгой отчетности".

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина России от 31.10.00г. № 94н.

2. Перечислить первичные документы по учету движения денежных средств в кассе, указать ответственное лицо за ведение кассовых операций.

3. Рассчитать лимит остатка денег в кассе.

4. Определить остаток средств на конец дня, подсчитать обороты за день.

5. Заполнить листы кассовой книги.

6. Заполнить учетные регистры по счету 50, журнал-ордер N 1, ведомость N 1 по учету операций по кассе (согласно типовой форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"), Главную книгу;

  1. Привести корреспонденцию счетов по объекту учета;

  2. Порядок проведения инвентаризации в кассе;

  3. Заполнить формы бухгалтерской отчетности, в которой отражается объект учета:

баланс предприятия (ф. N 1), 2-й раздел актива;

Отчет о движении денежных средств (ф. N 4 приложения к балансу).

ДОКУМЕНТЫ, прилагаемые к отчету по практике: кассовая книга, приходный и расходный кассовый ордер,журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5), авансовый отчет (форма N АО-1), акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15), учетные регистры по счету 50 (при журнально-ордерной форме журнал-ордер N 1, ведомость N 1), баланс предприятия (ф. N 1), 2-й раздел актива, отчет о движении денежных средств (ф. N 4 приложения к балансу)

5. Движение денежных средств на расчетном счете

Цель задания – приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по учету движения денежных средств на расчетном счете организации.

Задачи практической работы:

- ознакомиться с выписками с расчетного счета;

- научиться читать выписку с позиции организации и банка, где обслуживается клиент;

- - рассмотреть первичные документы, являющиеся основанием для формирования выписки с расчетного счета;

- обработка выписок с расчетного счета и приобретение навыков составления бухгалтерских записей.

Методические указания для выполнения задания.

  1. Изучить действующие нормативные акты:

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина России от 31.10.00г. № 94н;

- Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с измен);

2. Ознакомиться с приказом об учетной политике и привести:

- рабочий план счетов, используемый для отражения операций по счетам в банке;

- применяемые формы бухгалтерского учета и перечень регистров по учету денежных средств на счетах в банке;

- документооборот (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;

- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

3. Изучить порядок открытия расчетного счета в банке, перечислить документы, представляемые в банк.

4. Используемые формы безналичных расчетов в организации;

5. Рассмотреть первичные документы, являющиеся основанием для формирования выписки с расчетного счета;

6. Объяснить, почему остаток денежных средств в выписке банка является кредитовым.

7. Составить журнал хозяйственных операций с указанием корреспонденции счетов бухгалтерского учета по движению денежных средств на расчетном счете организации

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

Первичный документ

8. Заполнить формы бухгалтерской отчетности, в которой отражается объект учета: бухгалтерский баланс (ф. N 1) и Отчет о движении денежных средств (ф. N 4).

ДОКУМЕНТЫ, прилагаемые к отчету по практике: договор на расчетно-кассовое обслуживание с банком, выписка с расчетного счета, платежное поручение, платежное требование, объявление на взнос наличными, учетные регистры по счету 51 (при журнально-ордерной форме журнал-ордер №2, 3 и ведомость №2), сведения о рублевых счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации, бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о движении денежных средств (форма N 4).

6. Оплата труда работников организации (1 вариант)

Цель задания – приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по организации труда и расчетов его оплаты на предприятии.

Задачи практической работы:

- изучить порядок организации расчетов с сотрудниками по оплате труда на предприятии и обобщить его на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- изучить документальное оформление приема на работу сотрудников, учет отработанного и неотработанного ими времени;

- приобрести практические навыки в составлении первичной учетной документации по учету труда и его оплаты;

- осуществить конкретные расчеты с сотрудниками организации за отработанное ими время, за время болезни, очередного отпуска.

Методические указания для выполнения задания.

  1. Изучить действующие нормативные акты:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Трудовой Кодекс Российской Федерации

- Налоговый Кодекс РФ (глава 23 «Налог на доходы физических лиц, глава 24 «Единый социальный налог»)

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина России от 31.10.00г. № 94н;

- Постановление Госкомстата РФ от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

  1. Изучить локальные нормативные документы, принятые в организации (Положение о премировании, Коллективный трудовой договор и т.д.);

  2. Применяемая форма оплаты труда в организации;

  3. Используемые формы по учету кадров.

  4. Осуществить расчеты с сотрудниками организации за отработанное ими время, произвести необходимые удержания.

  5. Рассчитать сумму пособия по временной нетрудоспособности, произвести необходимые удержания.

  6. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета.

  7. Оформить расчетно-платежную ведомость.

  8. Составить разработочные таблицы РТ-5 "Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими" и РТ-2 "Распределение заработной платы".

ДОКУМЕНТЫ, прилагаемые к отчету по практике: форма N Т-1 или N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", форма N Т-2 или N Т-2ГС "Личная карточка работника", форма N Т-3 "Штатное расписание", форма N Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника", форма N Т-5 или N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", форма N Т-6 или N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", форма N Т-7 "График отпусков", форма N Т-8 или N Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником", форма N Т-11или N Т-11а "Приказ (распоряжение) о поощрении работника", разработочная таблица РТ-5 "Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими", разработочная таблица РТ-2 "Распределение заработной платы".

7. Оплата труда работников организации (2 вариант)

Цель задания – приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по организации труда и расчетов его оплаты на предприятии.

Задачи практической работы:

- изучить порядок организации расчетов с сотрудниками по оплате труда на предприятии и обобщить его на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- изучить документальное оформление и учет отработанного и неотработанного ими времени, а также увольнение;

- приобрести практические навыки в составлении первичной учетной документации по учету труда и его оплаты;

- осуществить конкретные расчеты с сотрудниками организации за отработанное ими время, очередного отпуска.

Методические указания для выполнения задания.

  1. Изучить действующие нормативные акты:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Трудовой Кодекс Российской Федерации;

- Налоговый Кодекс РФ (глава 23 «Налог на доходы физических лиц, глава 24 «Единый социальный налог»);

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина России от 31.10.00г. № 94н;

- Постановление Госкомстата РФ от 6 апреля 2001 г. N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

  1. Изучить локальные нормативные документы, принятые в организации (Положение о премировании, Коллективный трудовой договор и т.д.);

  2. Применяемая форма оплаты труда в организации;

  3. Используемые формыпо учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда.

  4. Осуществить расчеты с сотрудниками организации за отработанное ими время, произвести необходимые удержания.

  5. Рассчитать сумму отпускных, произвести необходимые удержания.

  6. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета.

  7. Оформить расчетно-платежную ведомость.

  8. Составить статистическую отчетность по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".

ДОКУМЕНТЫ, прилагаемые к отчету по практике: форма N Т-12 "Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы", форма N Т-13 "Табель учета использования рабочего времени", форма N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", форма N Т-51 "Расчетная ведомость", форма N Т-53 "Платежная ведомость", форма N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", форма N Т-54 "Лицевой счет", форма N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", форма N Т-61 "Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником", статистическая отчетность по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".