4. Оформление отчета и подведение итогов
Результаты практики оформляются в отчете, в котором нужно показать, практические умения анализа и обобщения результатов хозяйственной, экономической и управленческой деятельности предприятия. Отчет по практике составляется в соответствии с программой, индивидуальными заданиями и дополнительными указаниями руководителей практики от университета и предприятия.
При составлении отчета нужно придерживаться следующих требований: объем 16-20 страниц печатного текста формата А4. Поля (левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм). Шрифт, Times New Roman 14 пунктов, межстрочный интервал 1,5. Номер страницы ставится в правом верхнем углу.
В отчет входят: путевка студента-практиканта, дневник практики (приложение 1), титульный лист (приложение 2), оглавление, основное содержание, приложения к отчету (приказ об учетной политике, организационно-распорядительные документы, первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность).
Отзыв о работе практиканта и дневник подписываются руководителем практики от предприятия и заверяются печатью.
Ссылки на использованную литературу, приложения, рисунки оформляются в соответствии с действующим ГОСТом.
Отчет должен включать в себя следующие разделы:
1. Введение - включает обоснование актуальности, практической значимости проделанной работы, формулирование целей и задач практики (объем 1 страница).
2. Первый раздел включает описание выполнения общего задания, отраженного в разделе 2.1. (объем 6-8 страниц).
3. Второй раздел включает описание выполнения индивидуального задания, и соответствует заданиям, отраженным в разделе 2.2. Студент может включить в отчет элементы научных исследований (объем 6-8 страниц).
Задания первого и второго раздела должны быть рассмотрены в логической последовательности, по каждому вопросу необходимо:
- представить краткую характеристику задания (по материалам нормативных документов или литературы);
- систематизировать собранный материал (положения, инструкции, и т.п.);
- проанализировать собранный материал и дать ему оценку;
- сделать выводы и дать предложения по рассматриваемым вопросам.
4. Заключение - в нем в сжатой форме формулируются основные выводы, даются конкретные рекомендации по улучшению работы предприятия, вытекающие из проделанной работы (объем 2 страницы).
5. Список литературы, используемой при написании работы.
6. Приложения – таблицы, схемы, расчеты, образцы внутренней документации, применяемой в организации (учреждении).
Руководители практики от организации (учреждения) представляют письменные отзывы о работе практиканта, оценивая выполнение индивидуального плана, представленного отчета и отношения студента к будущей профессиональной деятельности.
Отчет по практике защищается студентом перед руководителем практики от кафедры. В результате защиты студент получает оценку, которая складывается из оценки содержания представленных студентом материалов, отзыва руководителя практики от организации (учреждения) и оценки ответов на вопросы руководителя по содержанию практики.
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- 1. Организация и руководство практикой
- Примерный план практики
- 1.1. Права и обязанности студента
- 1.2. Права и обязанности руководителя практики от предприятия
- Программа практики по бухгалтерскому учету
- 3. Методические указания к заданиям на практику
- 3.1. Общее задание
- Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
- Журнал хозяйственных операций за .............. 2006 г.
- Оборотно-сальдовая ведомость за …………. 2006 г.
- Форма бухгалтерского учета "Журнал-Главная"
- Упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий
- Шахматная ведомость за ………. 2006 г.
- Автоматизированная форма бухгалтерского учета
- 3.2. Индивидуальное задание
- 4. Оформление отчета и подведение итогов
- Рекомендуемая литература
- Дневник прохождения практики