Учет материально-проиводственных запасов.
1.ПОНЯТИЕ МАТЕРИАЛОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА.
В составе оборотных активов организации значительную роль играют материально- производственные запасы (МПЗ): сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия и другие материальные ценности. Удельный вес материалов в себестоимости выпускаемой продукции в ряде отраслей промышленности превышает 70% .
Формирование информации в бухгалтерском учете о материально-производственных запасов осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ( ПБУ 5/01 ) Приказ Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н., в ред. Приказ №156н. от 27.11.06 г., и приказа №26н., от 26. 03. 07 г. , Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом МФ РФ от 28.12.01. №119н.
Согласно ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- предназначенные для продажи, в том числе готовую продукцию и товары;
- используемые для управленческих нужд организации.
В отличии от внеоборотных активов материалам характерны особенности:
1. Участвуют в производственном процессе однократно и полностью потребляются в одном производственном цикле;
2. Переносят свою стоимость на стоимость изготавливаемой продукции полностью или включаются в стоимость незавершенного производства в одном производственном цикле;
3. Видоизменяют в процессе производства свою материально-вещественную форму.
2. Классификация материалов.
Для удобства формирования достоверной информации в системе бухгалтерского учета материалы классифицируют по ряду основных признаков.
- по роли и назначению в процессе производства;
- по их техническим характеристикам.
По роли и назначению материалы подразделяют на: основные и вспомогательные. К основным материалам относятся:
Сырье - продукция сельского хозяйства, добывающей промышленности, природного происхождения, ранее не подвергавшаяся обработке (руда в металлургических производствах, хлопок-сырец в текстильной промышленности и т.п.).
Основные материалы входят в состав изготавливаемой продукции и образуют ее основу. Например: древесина — в мебельной промышленности; мука — в хлебопекарной и кондитерской промышленностях: глина, песок — в промышленности строительных материалов.
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия — материалы, прошедшие определенную обработку на других предприятиях: узлы, заготовки, поковки, детали машин и агрегатов.
Вспомогательные материалы -это предметы труда, которые входят в состав вырабатываемой продукции и придают ей определенные свойства и качества (лаки, краски), используются для хозяйственных нужд (ветошь, мыло), потребляемые в процессе проведения ремонтов (смазочные, промывочные и обтирочные материалы).
По техническим свойствам классификация материалов осуществяется в управленческих целях и постановки аналитического учета. Классификация материалов по техническим свойствам заложена в План счетов бухгалтерского учета. Для построения аналитического учета, например, металлы подразделяют на черные и цветные. Затем каждая группа делится на подгруппы, а последние на марки, сорта и профили, заготовки и тд.
Классификация материалов по техническим свойствам является основой при разработке номенклатурных справочников, т. е. систематизированных перечней материалов, потребляемых в производстве организации В ней указывается наименование каждого материала, тип, сорт, размер, единица измерения, а также закрепленный за ним шифр, называемый номенклатурным номером, который затем указывается в первичных документах по движению материалов. Номенклатурные справочники дополненные ценами называют номенклатура-ценник, который разрабатывается на предприятиях с обширной номенклатурой используемых материалов и облегчает ведение учета.
Единицей учета материалов может служить: номенклатурный номер, однородная группа, партия и т. д.
3. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛОВ
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, в текущем учете и при наличии номенклатуры –ценника, материалы могут оцениваться по учетным ценам, разработанным предприятием. Учетные цены по окончании отчетного периода доводятся до фактической себестоимости путем расчета и списания отклонений фактической себестоимости от учетных цен. Фактическая себестоимость определяется в зависимости от способа приобретения материалов.
Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
В фактические затраты включаются:
-суммы уплаченные в соответствии с договором поставки;
-расходы на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;
-таможенные пошлины;
-вознаграждения, уплаченные посредникам, через которые приобретены материалы (биржи и пр.);
-затраты по заготовке идоставке запасов до места их использования, страхование;
-иные затраты связанные с приобретением материалов, проценты по заемным средствам.
Фактическая себестоимость материалов при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных материалов.
Фактическая себестоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В случае если расходы по доставке (транспортно-заготовительные расходы) берет на себя принимающая сторона, то фактическая себестоимость материалов увеличивается на сумму произведенных расходов.
Фактической себестоимостю материалов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, выступает их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Фактической себестоимостью материалов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.
Стоимость материалов по договорным ценам представляет собой сумму оплаты, установленную соглашением сторон в возмездном договоре купли –продажи.
В фактическую себестоимость МПЗ включается стоимость приобретения и транспортно-заготовительных расходов (ТЗР).
В состав транспортно-заготовительных расходов входят (п.70 Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов от 28.12.01г. №119н):
- расходы по погрузке материалов и транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;
- расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату работников,непосредственно занятых заготовкой, приемом, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов, агенств, организованных в местах заготовления материалов и их доставкой в организацию;
- наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;
- плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
- расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;
- стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча), в пределах норм естественной убыли;
- другие расходы.
Для целей анализа и управления транспортными расходами организуется их обособленный учет различными способами:
а) отнесения ТЗР на отдельный счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", согласно расчетных документов поставщика ТЗР;
б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 "Материалы";
в) непосредственного (прямого) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).
При применении метода учета ТЗР путем присоединения указанных расходов к счету 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" отклонением является разница между фактической себестоимостью приобретаемых материалов и их учетной ценой.
Сумма отклонений по окончанию месяца (отчетного периода) в полном объеме списывается на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»Отклонения распределяются между расходом материалов и их остатком.
4. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
Документальное оформление и учет материалов на предприятии осуществляется в соответствии с Основными положениями по учету материалов и типовыми формами первичных документов, разработанными Госкомстатом России №71а, от 30.10.97 г.
Материальное обеспечение предприятия организует менеджер ответственный центра запасов ( отдела снабжения, маркетинга) . Он следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, рассчитывает оптимальный бюджет поставок, предусматривает варианты замены поставщиков, обеспечивает информацией руководство предприятия о возможностях поставщиков в случае чрезвычайных обстоятельств, отвечает за качество поставляемого сырья и материалов, предъявление внутренних и внешних претензии.
Поступление материалов в организацию осуществляется по договорам купли-продажи, путем изготовления материалов силами организации; внесения материалов в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации; получения материалов организацией безвозмездно или в обмен на другое имущество.
Материалы, поступающие по договорам купли-продажи сопровождаются пакетом расчетных и других сопроводительных документов: платежные требования, платежные требования-поручения, счета на оплату или предоплату, счета фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации, сертификаты качества. Менеджер по закупкам устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования в соответствии с документооборот, определенным Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ и учетной политикой организации.
Порядок приема материалов:
- регистрация поступивших документов, сопровождающих груз, в Журнале учета поступающих грузов;
- проверка соответствия поступивших документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям, предусмотренным в договоре;
- проверка расчетных документов по существу и арифметически;
- акцепт ( согласие на оплату) расчетных документов полностью или частично или мотивированный отказ от акцепта;
- определение фактических отклонений при приемке грузов и размера ответственности в случае нарушения условий договора;
- передача документов в другие подразделения организации (бухгалтерской службы, финансовый отдел и т. п.) в сроки, предусмотренные документооборотом.
Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и Доверенность на получение материалов.
Приемка материалов от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется с учетом правил, действующих на транспорте и в органах связи, и условий договоров.
Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы. При приемке материалы подвергаются проверке на соответствие ассортимента, количества и качества, цены указанных в расчетных и сопроводительных документах.
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) по складам оформляется Приходным ордером (типовая межотраслевая форма № М-4).
При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основании Товарно-транспортной накладной, которая содержит сведения о грузе и о транспорте.
При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству приемку осуществляет комиссия, которая оформляет приемку Актом о приемке материалов.
В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.
Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организаци
Приемные акты и приходные ордера составляются в день поступления материалов на склад.
Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Эти материалы приходуются на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и товарные чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру -при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые оправдывают расход денежных средств и прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.
В случае поступления материалов на склад предприятия из цехов составляется Накладная на внутреннее перемещение материалов, например, когда передаются на склад:
- продукция, изготовленная подразделениями организации, используемая для внутреннего потребления или для дальнейшей переработки;
- материалы из-за непригодности;
- отходы, образующиеся в процессе производства продукции (выполнения работ), а также от забракованной продукции;
- материалы, полученные от ликвидации (разборки) основных средств;
- других аналогичных случаях.
Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов.
5. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДАХ
Для хранения материальных запасов в организациях создаются:
а) центральные склады, которые , как правило, специализированные;
б) склады цехов, филиалов организации.
Каждому складу присваивается постоянный номер, который указывается на всех документах,
Склады (кладовые) должны быть оснащены исправными весами и другими необходимыми измерительными приборами, мерной тарой и противопожарным оборудованием. Измерительные приборы должны периодически проверяться (переосвидетельствоваться) и осуществляться их клеймение.
Для материалов открытого хранения оборудуются специальные площадки.
На складах (кладовых) материальные запасы размещаются по секциям, а внутри них - по группам, типо- и сорто-размерам на стеллажах, полках, ячейках и другим способом.
Место хранения материальных запасов имеет ярлык, а на ячейках делаются надписи с указанием наименования материала, его отличительных признаков (марка, артикул, размер, сорт и т. п.), номенклатурного номера, единицы измерения и цены.
На складах должны соблюдаться температурные режимы хранения материальных запасов.
Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов по каждому складу возлагаются на должностные лица (заведующий складом, кладовщик и др.), с которым заключен договор материальной ответственности.
Учет материальных запасов, находящихся на хранении в складах (кладовых) организации и подразделений, ведется на Карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим признакам.Карточки складского учета открываются ежегодно ручным или автоматизированным способом имеют номер и визу работника бухгалтерии, выдается кладовщику.
На основании оформленных первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) кладовщик делает записи в карточках складского учета, каждая операция, отраженная в том или ином первичном документе, записывается отдельно.
Записи в карточках осуществляются в день совершения операций и расчитывается остаток.
В конце месяца в карточках подводятся итоговые обороты: приход, расход, остаток
Работник бухгалтерии сверяет записи в карточках складского учета с первичными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков в карточках.
В установленные сроки, кладовщик сдает в бухгалтерию, все первичные учетные документы, исполненные по складам.
Прием-сдача первичных учетных документов оформляется реестром.
Недостачи, порча выявленные при выборочной проверке склада оформляются актом, затем разницы регулируются согласно законодательства.
Взамен карточек может вестись книга складского учета на каждый номенклатурный номер с открытием лицевого счета. Для лицевых счетов нумеруются и для каждого выделяется страница или несколько листов в книге складского учета материалов.
Книги складского учета должны быть пронумерованы и прошнурованы, скреплена печатью и подписями главного бухгалтера.
Ежемесячно составляется оборотная ведомомость по движению материальных ценностей, с отражением прихода, расхода, остатка по каждому виду материала.
При небольшой номенклатуре материалов и оборотов ведутся материальные отчеты, которые с приложением всех первичных документов представляются в бухгалтерию организации в установленные сроки.
6. УЧЕТ ОТПУСКА И ВЫБЫТИЯ МАТЕРИАЛОВ
Учет отпуска материалов
Отпуск материалов на производство подразумевает их выдача со склада непосредственно для изготовления продукции выполнения работ, оказания услуг или для управленческих целей.
Материалы отпущенные в производство списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство, расходов на продажу, управления или на другие цели.
Отпуск материалов оформляется первичными документами: лимитно-заборная карта (форма М-8), требование-накладная (форма М-11), накладная ( форма М-15) , акт и др.
Отходы, образующиеся в цехах, сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль или по цене возможной реализации.
Оценка отпущенного или выбывшего материала производится одним из следующих способов:
а) по себестоимости каждой единицы;
6} по средней себестоимости;
в) по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов).
Применение какого-либо из перечисленных способов отражаться в учетной политики.
Оценка материалов в текущем учете может осуществляться по учетным ценам.
В качестве учетных цен на материалы применяются:
а) договорные цены. В этом случае другие расходы по заготовлению материалов учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов;
б) фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов;
в) планово-расчетные цены. В этом случае отклонения договорных цен от планово-расчетных учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов.
г) средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно-заготовительных расходов. Средняя цена группы - разновидность планово-расчетной цены в случае, укрупнения номенклатурных номеров материалов при объединении в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов.
7. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ.
Все первичные учетные документы по движению материальных ценностей на складах и подразделениях организации сдаются в бухгалтерию в установленные сроки. Бухгалтерия принимает и проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций.
После проверки первичные учетные документы таксируются и определяется сумма операций путем умножения количества на цену.
На основании первичных документов в бухгалтерии ведется синтетический учет движения материалов. Для бухгалтерского учета движения материалов используется счета:
счет 10 «Материалы» (одиннадцать субсчетов),
счет14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»,
счет 15 «Заготовление и приобретение материалов»,
счет 16 «Отклонения в стоимости материалов»,
счет19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
счет 002 «Товарно-материальные ценно»сти, принятые на ответственное хранение»,
счет 003 «Материалы, принятые в переработку».
В случае учета материалов по фактической себестоимости она отражается непосредственно на сч. 10 -"Материалы" . При учете по учетным ценам для отражения в учете себестоимости приобретения МПЗ применяется сч. 15 - "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и сч. 16 - "Отклонение в стоимости материальных ценностей"
Сч. 10 “Материалы” —активный, основной. Учет ведется по группам материалов на одиннадцати субсчетах к счету 10:
1. Сырье и материалы
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия
3. Топливо
4.Тара и тарные изделия
5. Запасные части
6. Прочие материалы
7. Материалы, переданные в переработку на сторону
8. Строительные материалы
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности.
10.Специальная оснастка и специальная одежда на складе.
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости приобретения или учетным ценам. По дебету счета 10 «Материалы» в течение месяца отражаются операции по поступлению материальнх ценностей на склады предприятия. По кредиту счета отражаются операции по расходу, списанию материалов. Материалы могут поступать на предприятие от поставщиков, от подотчетных лиц, своих производств, от разборке брака, от ликвидации основных средств и др.
Дебет Сч. 10 «МАТЕРИАЛЫ» Кредит
Сальдо - фактическая себестоимость МПЗ на складах, в переработке и в пути на начало месяца |
| ||
Сч. 60 - "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" | покупная цена МПЗ, поступивших от поставщиков | Стоимость материалов, отпущенных : в основное производство, | сч. 20 - "Основное производство" |
Сч. 71- "Расчеты с подотчетными лицами" | то же, приобретенных подотчетными лицами | во вспомогательное производство, | сч. 23 - " Вспомогательные производства" |
Сч. 71- "Расчеты с подотчетными лицами" | стоимость доставки МПЗ на склад предприятия, оплаченная через подотчетных лиц | на общепроизводственные нужды, содержания основных средств,
| сч. 25 - " Общепроизводственные расходы" |
Сч. 70- "Расчеты с персоналом по оплате труда" | заработная плата, начисленная за доставку МПЗ на склад | на общехозяйственные нужды, | сч. 26 - " Общехозяйственные расходы" |
Сч. 90 - "Продажи" | стоимость отходов и лома от ликвидации основных средств, | на исправление брака,
| сч. 28 - "Брак в производстве" |
Сч. 28 - "Брак в производстве" | полученных от окончательного брака | на упаковку готовой продукции | сч. 44 - "Расходы на продажу" |
Сч. 20 - "Основное производство" | стоимость отходов основного производства, | на строительство и монтаж основных средств
| сч. 08 -"Вложения во внеоборотные активы" |
Сальдо - фактическая себестоимость МПЗ на складах, в переработке и в пути на конец месяца |
|
Порядок применения учетных цен организациями
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета организация имеет право применять учетные (плановые) цены на материальные ценности.
Если учет движения МПЗ ведется в учетных ценах используются счета 15, 16.
Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении МПЗ. В дебет счета 15 относится покупная стоимость МПЗ, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщиков. В кредит счета 15 в корреспонденции с дебетом счета 10 "Материалы"относятся поступившие фактически МПЗ в оценке по учетным ценам. Разница между фактической стоимостью приобретенных материалов (на момент их приобретения) и их учетными ценами списывается со счета 15 на счет 16.
Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о разнице в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения материалов и их оценки в учетных ценах, а также об отклонениях. Накопленная на счете 16 разница в стоимости приобретенных МПЗ, оцененных по фактической себестоимости заготовления, и учетных ценах списывается в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на продажу, других соответствующих счетов.
8. УЧЕТ НДС ПО ПРИОБРЕТЕННЫМ МАТЕРИАЛАМ
Налог на добавленную стоимость (НДС), начисленный при приобретении материалов, учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» одновременно с оприходованием поступивших МПЗ.
Списание налога со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» производится при оприходовании МПЗ в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
НДС по материалам, отпущенным на производство продукции, не облагаемой НДС, относится на издержки производства. При отпуске материалов на непроизводственные цели (благотворительная помощь, благоустройство населенных пунктов) , списывается на прочие расходы.
При получении МПЗ на ответственное хранение, или по которым предприятие на законных основаниях отказывается от акцепта счетов, предприятие-покупатель на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
9. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ
Согласно законодательства, в целях обеспечения достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию.
— не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года перед составлением годового отчета;
— при смене материально ответственных лиц;
— в случае стихийного бедствия, реорганизации, продаже предприятия и др.
При инвентаризации проверяется сохранность МПЗ, правильность их хранения и расхода, порядок ведения учета их движения.
Различают плановые и внезапные инвентаризации, сплошные и выборочные.
К началу проведения инвентаризации кладовщик обязан дать расписку, что все записи произведены, документы сданы в бухгалтерию.
Все случаи расхождений, выявленные в результате инвентаризации (недостачи или излишки), отражаются в сличительных ведомостях. Ценности, оказавшиеся в излишке, приходуются на прочие доходы: Д сч. 10 -"Материалы" , К. сч. 91 «Прочие доходы» . Недостачи материалов списываются на счет 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей». Недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства: Д сч. 25 – «Общепроизводственные расходы» , К сч. 94 - «Недостачи и потери от порчи ценностей» либо Д сч. 26 – «Общехозяйственные расходы» , К сч. 94 - «Недостачи и потери от порчи ценностей» . Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц: Д сч. 73/2 - «Расчеты по возмещению материального ущерба» , К сч. 94 - «Недостачи и потери от порчи ценностей».Если виновные лица не установлены, недостачи относятся на издержки производства.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Организация бухгалтерского учёта на предприятии.
- 3. Организация бухгалтерского учёта на предприятии.
- Предмет и метод бухгалтерского учета.
- Счет 52 «Валютные счета»
- Задача.
- Учет денежных средств.
- Покупка инвалюты.
- Платежное требование
- Счет 55 "Специальные счета в банках"
- Счет 57 "Переводы в пути"
- Счет 58 "Финансовые вложения"
- Операций с ценными бумагами
- Учет операций с векселями.
- Учет основных средств и амортизационных отчислений.
- Определить и зафиксировать на счете 01 первоначальную стоимость объекта ос –
- Выбрать способ начисления амортизации.
- Учет нематериальных активов.
- Учет материально-проиводственных запасов.
- Понятие материалов.
- Учет нематериальных активов.