2. Компоненты системы «Русский отель»
Подсистема «Управление». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности руководителя гостиницы и обеспечивает:
- обработку деловой документации;
- контроль исполнения;
- проверку состояния гостиничного хозяйства и состояния работ по подразделениям;
- сервис.
Подсистема «Коммерческий отдел». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделения гостиницы по обслуживанию гостей и обеспечивает:
- ведение договоров с корпоративными клиентами;
- планирование приема и обслуживания гостей;
- сбор отчетной информации по коммерческой деятельности;
- сбор справочной информации по состоянию безналичных расчетов с партнерами.
Подсистема «Портье». Подсистема предназначена для автоматизации основной производственной деятельности гостиницы и обеспечивает:
- резервирование и бронирование номеров;
- регистрацию, оформление и размещение гостей;
- прием и оформление платежей;
- учет и оперативный контроль загрузки гостиницы.
Подсистема «Этажная служба». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности этажной службы гостиницы и решает следующие задачи:
- учет номерного фонда;
- выдача различной справочной информации о состоянии номерного фонда гостиницы;
- отслеживание должников за предоставленные услуги;
- управление работой горничных;
- ведение графика ремонтов номерного фонда.
Подсистема «Диспетчер». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности диспетчерской службы и обеспечивает:
- обработку заявок на проведение текущих ремонтных работ в гостинице;
- ведение графика плановых ремонтов номерного фонда.
Подсистема «Ресторан». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности подразделений общественного питания и решает следующие задачи:
- ведение рецептур и технологических справочников;
- формирование меню;
- калькуляция блюд и меню;
- мониторинг наличия продуктов на складе и производстве;
- расчет затраченных продуктов;
- оформление движения продуктов на производстве и требований на заказ продуктов на склад;
- оформление документов реализации изделий;
- оформление списания продуктов по итогам реализации изделий и с производства;
-формирование различных отчетов и справок;
- ведение программы питания гостей и управление загрузкой залов.
Подсистема «Складской учет». Подсистема предназначена для автоматизации работы подразделений гостиницы, отвечающих за прием, хранение и выдачу материальных ценностей и продовольственных продуктов, обеспечивает ведение документации по их учету и движению.
Подсистема «Бухгалтерский учет». Подсистема предназначена для автоматизации бухгалтерского учета производственной и хозяйственной деятельности гостиницы.
Подсистема «Заработная плата». Подсистема обеспечивает решение задач по расчету заработной платы по правилам, принятым для каждого вида работников гостиницы с учетом действующих законодательных актов.
Подсистема «Кадры». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности кадровой службы гостиницы.
Подсистема «Оперативный учет доходов». Подсистема обеспечивает формирование отчетных документов по видам производственной деятельности предприятия за различные интервалы времени. Виды, формы и составляющие отчетных документов определяются и настраиваются в зависимости от потребностей предприятия.
Расчеты с клиентами.
Все расчеты с гостями за предоставленные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами (ККМ), которые включены в государственный реестр. Они разрешены к использованию в отелях и ресторанах и могут быть приняты к использованию не только за стойкой портье и залах ресторана, но также в барах, буфетах, на этажах, т.е. везде, где осуществляется прием платежей за наличный расчет или кредитными картами. Использование единой системы расчетов открывает широкие возможности для введения внутренней гостиничной кредитной карты.
Билет № 12
1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.
Принцип гибкости - означает возможность приспособления АРМ к предполагаемой модернизации как программного обеспечения, так и технических средств. Для обеспечения принципа гибкости в реально работающих автоматизированных рабочих местах все подсистемы отдельно взятого АРМ выполняются в виде отдельных, легко заменяемых модулей. Чтобы при замене не возникало проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизированы.
- 1.История развития информационных технологий
- 2.Основные тенденции в области развития проблемно-ориентированных программных средств:
- 1. Классификация информационных систем
- 2. Отличительными особенностями данного класса программных средств являются:
- 1. Классификация информационных систем по назначению
- 2. Характеристика системы автоматизации гостиниц Hotel-2000
- 2. Функции модуля Hotel-2000:
- 2. Характеристика асу «Русский отель»
- 1. Требования к автоматизированному рабочему месту:
- 2. Компоненты системы «Русский отель»
- 2. Характеристика системы управления гостиницей Lodging Touch
- 2. Основные функциональные возможности системы Lodging Touch:
- 1. Достоинства.
- 2. Соблюдение конфиденциальности в системе Fidelio fo
- 1. Принципы функционирования различных сетей.
- 2. Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице.
- 1. Достоинства.
- 2. Связи Fidelio fo с другими системами и внешними устройствами.
- 1. Конфигурации сети в зависимости от назначения и технических решений.
- 2.Критерии сравнит. Анализа