Особенности проведения инвентаризации товаров и тары на оптовых складах.
1. Документальное оформление инвентаризации товаров и тары на оптовых складах.
2. Определение и учет результатов инвентаризации.
3. Особенности учета торговых надбавок и определения валового дохода в оптовой торговле.
1.Документальное оформление инвентаризации товаров и тары на оптовых складах.
Сроки проведения инвентаризации имущества устанавливаются руководителем организации. Рекомендовано проводить инвентаризацию товаров и тары:
* на оптовых базах и складах промышленных товаров — не реже одного раза в год;
* оптовых базах и складах продовольственных товаров, холодильниках, на распределительных складах потребительских обществ — не реже двух раз в год.
Инвентаризацию товаров и тары на оптовом складе проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав комиссии входит не менее трех человек. Приказ (распоряжение) о назначении инвентаризационной комиссии подписывают руководитель и главный бухгалтер организации.
Категорически запрещается доводить до сведения материально ответственных лиц сроки намечаемой инвентаризации.
На оптовом складе до начала проверки фактического наличия товаров и тары инвентаризационная комиссия проводит следующие первоочередные меры:
* пломбирует входы и выходы (кроме одного) всех помещений, где хранятся ценности;
* проверяет исправность и соблюдение сроков клеймения весоизмерительного оборудования;
проверяет и визирует последний на дату инвентаризации отчет материально ответственного лица о движении товаров и тары по складу с приходными и расходными документами, с указанием на каждом из них «До инвентаризации на... (дата)» и подпись председателя инвентаризационной комиссии. Отчет передают в бухгалтерию. Он служит основанием для определения остатков товаров и тары к на чалу инвентаризации по учетным данным;
берет расписку у материально ответственного лица, которая оформляется на титульной странице инвентаризационной описи, о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары и тару сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход;
* при бригадной материальной ответственности с согласия всех членов бригады председатель инвентаризационной комиссии составляет протокол формирования подкомиссий с определением состава каждой и распределением между ними инвентаризируемых объектов.
Проверку фактического наличия товаров и тары комиссия проводит в порядке их расположения в помещении путем их пересчета, перевешивания, перемеривания. Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в инвентаризационную опись товаров, материалов и тары в торговле (форма № Инв-12). Отдельные описи с присвоением порядкового номера составляют на товары; порчу товаров; тару; товары и тару на ответственном хранении и т.п.
- Тема 2. Особенности организации учета на объектах оптовой торговли.
- 1. Особенности организации учета на оптовых предприятиях.
- 2.Формирование цен на товары и тару.
- 3. Документальное оформление и учет поступления товаров и тары на объектах оптовой торговли.
- 4. Документальное оформление и учет реализации и внутреннего перемещения товаров и тары на объектах оптовой торговли.
- 5. Особенности учета товаров, принимаемых на ответственное хранение.
- Тема: Отчетность материально-ответственных лиц на объектах оптовой торговли.
- 3. Аналитический учет товаров и тары на объектах оптовой торговли.
- 4. Организация натурально-стоимостного учета.
- Особенности проведения инвентаризации товаров и тары на оптовых складах.
- 2. Определение и учет результатов инвентаризации.
- 3. Особенности учета торговых надбавок и определения валового дохода в оптовой торговле.