2.Формирование цен на товары и тару.
Система цен в Республике Беларусь включает регулируемые, предельные отпускные и свободные цены.
Регулируемые цены применяются на товары субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг.
Предельные отпускные цены регулируются установлением Министерством экономики Республики Беларусь предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов).
Свободные цены формируются под влиянием спроса и предложения товаров, но с учетом затрат хозяйствующей субъекта и уровня рентабельности.
Отпускная цена применяется хозяйствующими субъектами в расчетах за поставляемые товары со всеми покупателями, за исключением населения. Различают отпускные цены изготовителя, импортера, организации оптовой торговли (посредника).
Отпускную цену (без налога на добавленную стоимость) на готовую продукцию организации-изготовители формируют на основе себестоимости в соответствии с условиями поставки по договору (франко-склад, франко-отправления, франко-назначения).
Товары иностранного производства от зарубежных поставщиков поступают по контрактным ценам, установленным в договоре (контракте). Налог на добавленную стоимость взимается по принципу страны назначения по ставкам 10 % или 20 % и уплачивается импортером в бюджет Республики Беларусь. В последующем данный налог в установленном порядке принимается к зачету.
На товары иностранного производства, ввезенные из-за пределов Республики Беларусь при расчетах, оптовые организации-импортеры формируют отпускные цены. В отпускную цену включаются: стоимость товара исходя из контрактных цен в иностранной валюте, пересчитанных в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка на дату формирования отпускной цены; расходы по импорту; налоги и сборы, прибыль. При этом учитывается создавшаяся конъюнктура рынка. К расходам по импорту относятся: таможенная пошлина, расходы на оформление таможенных (статистических) деклараций, паспортов сделок, на сертификацию, гигиеническую экспертизу, хранение товаров на таможенных складах, комиссионное вознаграждение внешнеторговому посреднику, расходы по доставке на оптовый склад и др.
Организации оптовой торговли имеют право увеличивать отпускные цены организаций-изготовителей и импортеров, т.е. установить новый уровень отпускных цен с учетом произведенных ими дополнительных производительных расходов в сфере обращения. К затратам, включаемым в отпускную цену, относятся фактические расходы по доставке (приобретению) товаров, а также расходов по фасовке товаров.
Организации оптовой торговли при отпуске покупных товаров покупателям применяют оптовую надбавку. Оптовая надбавка, взимаемая субъектами хозяйствования при поставке (продаже) товаров, предназначена для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых торговых операций, и образования прибыли. Фактический размер оптовой надбавки устанавливают в договоре с покупателями в процентах к отпускной цене (без налога на добавленную стоимость). По социально значимым товарам оптовая надбавка ограничивается более низкими пределами. Деление оптовой надбавки между субъектами хозяйствования осуществляют по соглашению сторон.
Оптовая цена с НДС = Отпускная цена без НДС предприятия-изготовителя + Оптовая надбавка + НДС
Оптовая надбавка = Отпускная цена без НДС предприятия х % оптовой надбавки / 100
Сумма НДС = (Отпускная цена без НДС предприятия + Оптовая надбавка) х % НДС / 100
- Тема 2. Особенности организации учета на объектах оптовой торговли.
- 1. Особенности организации учета на оптовых предприятиях.
- 2.Формирование цен на товары и тару.
- 3. Документальное оформление и учет поступления товаров и тары на объектах оптовой торговли.
- 4. Документальное оформление и учет реализации и внутреннего перемещения товаров и тары на объектах оптовой торговли.
- 5. Особенности учета товаров, принимаемых на ответственное хранение.
- Тема: Отчетность материально-ответственных лиц на объектах оптовой торговли.
- 3. Аналитический учет товаров и тары на объектах оптовой торговли.
- 4. Организация натурально-стоимостного учета.
- Особенности проведения инвентаризации товаров и тары на оптовых складах.
- 2. Определение и учет результатов инвентаризации.
- 3. Особенности учета торговых надбавок и определения валового дохода в оптовой торговле.