3.1 Анализ объема продукции
Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.
Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.
В ООО»ТИСТ» производится один вид продукции – Комплект постельного белья 1,5 спального.
Можно выделить основные планируемые показатели хозяйственной деятельности (табл.1)
| 1999 | 2000 | 2001 | |||
| план | факт | план | факт | план | факт |
Год | 970 | 1424 | 1370 | 1647 | 1690 | 1601 |
1 квартал | 200 | 538 | 300 | 335 | 400 | 470 |
2 квартал | 220 | 252 | 320 | 363 | 420 | 295 |
3 квартал | 250 | 269 | 350 | 420 | 420 | 353 |
4 квартал | 300 | 365 | 400 | 529 | 450 | 483 |
|
|
|
|
|
|
|
Реализация продукции |
970 |
1350 |
1370 |
1736 |
1690 |
1612 |
На основании имеющихся данных проанализируем выполнение плана по выпуску продукции и динамику объема производства и реализации КПБ 1,5 спального.
Таблица 2 Выполнение плана производства КПБ тыс.рублей
ГОД | план | факт | В % к лану | Отклонение от плана |
1999 | 970 | 1424 | 147 | +454 |
2000 | 1370 | 1647 | 120 | +277 |
2001 | 1690 | 1601 | 95 | -89 |
Как видно из таблицы 2 , на протяжении рассматриваемого периода план по производству КПБ 1,5 сп. выполняется, кроме 2001 года. Если в 1999 году перевыполнение плана составляет 47% (454 тыс.руб), то в 2000 году он снизился на 20% (277 тыс.руб), а в 2001 году план вообще не выполнен на 5% (89 тыс.руб).
Объем реализованной продукции является важным показателем деятельности предприятия (табл.3)
Таблица 3 Выполнение плана реализации КПБ тыс.рублей
ГОД | план | Факт | В % к лану | Отклонение от плана |
1999 | 970 | 1350 | 139 | +380 |
2000 | 1370 | 1736 | 127 | +366 |
2001 | 1690 | 1612 | 95 | -78 |
Также как и в анализе выполнения плана производства наблюдаются тенденции снижения реализации КПБ. Если в 1999 году выполнение плана составляет 39% (380 тыс.руб), то в 2000 году оно снизилось и составило 27% (366 тыс.руб), а в 2001 году план был вообще не выполнен на 5%, что составило в денежном выражении 78 тыс.рублей.
Далее мы проанализируем динамику объема производства и реализации продукции.
Динамика объема производства КПБ 1,5 сп.
Таблица 4
Год | Объем производства | Абсолютный прирост | Темп роста Базисный | Темп роста цепной |
1999 | 1424 | 0 | 100 | 100 |
2000 | 1647 | +223 | 116 | 116 |
2001 | 1601 | -46 | 112 | 97 |
Как видно из графика динамика объема производства КПБ 1,5 сп. в течении 3 лет то возрастала, то падала. В 1999 году объем производства составил 1424 тыс.рублей, а в 2000 году произошло повышение объема производства на 223 тыс.рублей (16%), что составило 1647 тыс.рублей. В 2001 году произошел спад на 46 тыс.рублей (19%), что составило 1601 тыс.рублей.
Динамика объема реализации КПБ 1,5 сп.
Таблица 5
Год | Объем производства | Абсолютный прирост | Темп роста Базисный | Темп роста цепной |
1999 | 1350 | 0 | 100 | 100 |
2000 | 1736 | +386 | 129 | 129 |
2001 | 1612 | -124 | 119 | 93 |
Как видно из графика динамика объема реализации КПБ 1,5 сп. в течении 3 лет то возрастала, то падала. В 1999 году объем производства составил 1350 тыс.рублей, а в 2000 году произошло повышение объема производства на 386 тыс.рублей (29%), что составило 1736 тыс.рублей. В 2001 году произошел спад на 124 тыс.рублей (36%), что составило 1612 тыс.рублей.
Своей наивысшей точки графики достигают в 2000 году. Предприятие находится на стадии стабильности, происходит насыщение рынка. В 2001 году происходит спад, что свидетельствует о насыщении рынка и накоплении остатков нереализованной продукции.
Рассчитаем темпы роста и среднегодовой темп прироста объема производства и реализации продукции. Среднегодовой темп роста рассчитываем по среднегеометрической.
Тпр вп = 106,08 - 100 = 6,08%
Тпр рп = 109,53 – 100 = 9,53%
Таким образом среднегодовой темп прироста объема производства продукции равен 6,08%, а реализации продукции – 9,53%
Если сопоставить объем реализации и объем выпуска продукции видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на конец года.
Увеличение объема реализации напрямую зависит от качества продукции. Основными причинами снижения качества продукции являются:
Плохое качество ткани
Низкий уровень технологии и организации производства
Недостаточно высокий уровень квалификации швей
Плохое качество швейных машин.
В течение рассматриваемого периода нареканий на качество постельного белья от покупателей не поступало, что говорит о достаточно высоком качестве продукции.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Кафедра бухгалтерского учета и аудита
- Характеристика предприятия
- Директор
- 2. Анализ формирования производственной программы.
- 3.1 Анализ объема продукции
- 3.2 Анализ структуры и ритмичности производства.
- Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и экономическая оценка их использования.
- 4.1 Анализ потребности и обеспеченности материальными ресурсами.
- 4.2. Анализ использования материальных ресурсов
- 5. Анализ использования основных производственных фондов
- 5.1 Анализ показателей объема основных средств, их динамики и структуры
- 5.2 Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия
- 5.3 Анализ эффективности использования основных фондов
- 6. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми (кадровыми) ресурсами и экономическая оценка их использования. Кадровая политика предприятия.
- 6.1 Характеристика движения рабочей силы
- 6.2 Критерии эффективности управленческого труда
- 6.3 Анализ использования трудовых ресурсов
- 6.4 Анализ производительности труда
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ себестоимости по элементам затрат
- 7.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции
- Анализ финансового состояния предприятия
- 8.1 Анализ прибыли ооо «тист»
- 8.2 Анализ рентабельности деятельности ооо «тист»
- 8.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
- 8.4. Анализ структуры пассива и актива баланса баланса.
- 8.5 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
- Заключение
- Список использованной литературы