Приложение ж Образец написания параграфа
«Нормативно-правовая база, регулирующая конкретный участок учета»
За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.
Правовое регулирование бухгалтерского учета можно представить в следующем иерархическом порядке.
Первый уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
К данному уровню относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица и др.; Трудовой кодекс Республики Беларусь, который регламентирует трудовые отношения; Банковский кодекс Республики Беларусь; Налоговый кодекс Республики Беларусь и др.
Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Нормативные документы этого уровня устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
При разработке национальных бухгалтерских стандартов учитываются международные стандарты финансовой отчетности, а также национальные особенности бухгалтерского учета.
Третий уровень: методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня. Например, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и др.
Четвертый уровень: рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в организации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.
Для формирования системы нормативного регулирования, наиболее полно отвечающей задач реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения ее третьего и четвертого уровней. В первую очередь необходима разработка отраслевых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и указаний об особенностях состава затрат отрасли или вида деятельности.
Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета представлена на приведенном рисунке:
Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета
Первый уровень Законы РБ и указы Президента РБ и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти Второй уровень Система национальных бухгалтерских стандартов (положения и инструкции по бухгалтерскому учету) Министерства финансов и других министерств и ведомств Третий уровень Методические указания с учетом отраслевой специфики Четвертый уровень Внутренние рабочие документы предприятия (учетная политика, рабочий план счетов и др.)
Рис. 1. Четырехуровневая система нормативного регулирования
бухгалтерского учета
Продолжением данного параграфа должно быть наполнение каждого уровня конкретными нормативными документами, регулирующими данный участок учета, с указанием даты и органа, утвердившего нормативный документ и краткий комментарий этого нормативного документа.
Приложение И
Образец написания заключения
Изучение теории, практики и нормативно-правового обеспечения системы формирования себестоимости продукции на предприятиях Республики Беларусь позволили сделать вывод о том, что полная фактическая себестоимость произведенной продукции равна сумме следующих компонентов: себестоимости сырья и материалов, фактически входящих в изделие; доли материальных затрат, понесенных в процессе производственной деятельности предприятия; стоимости труда, фактически затраченного на изготовление изделия; отчислений на социальные нужды; доли расходов на создание основных средств, включаемых в себестоимость продукции в виде амортизации; доли прочих затрат, возникающих в процессе производственной деятельности предприятия. Полная фактическая себестоимость, определенная таким образом, позволяет принимать решения о производстве конкретного вида продукции и установлении цен с целью определения ожидаемой рентабельности.
Однако определение полной фактической себестоимости требует распределения косвенных затрат, что искажает ее величину. В связи с этим в курсовой работе сделан вывод, согласно которому критерием точности исчисления себестоимости изделия должна быть не полнота включения затрат, а способ их отнесения на то или иное изделие. Поскольку в современных условиях хозяйствования более важное значение имеет не распределение косвенных расходов с целью определения полной фактической себестоимости, а составление обоснованных нормативных калькуляций и организация контроля за их соблюдением, необходимы модели учета, основанные на комбинировании систем учета полных затрат на основе распределения косвенных расходов и исчислении себестоимости по переменных затратам на основе системы «директ-костинг».
Себестоимость, сформированная по переменным издержкам, позволяет решать такие управленческие задачи, как определение нижней границы цены продукции, формирование оптимального ассортимента выпускаемой продукции с помощью показателя валовой маржи, выбор оптимальной, с экономической точки зрения, технологии производства. Калькулирование себестоимости по переменным издержкам позволит отказаться от существующей практики, когда формирование цены осуществляется путем увеличения себестоимости на заданный процент рентабельности. В этом случае величина прибыли зависит от величины себестоимости и приводит к тому, что увеличение прибыли зависит не от снижения, а от роста себестоимости, тем самым, снижая конкурентоспособность продукции.
В мясоперерабатывающей промышленности в настоящее время объектом учета затрат является производство в целом. В сущности, применяется давно подвергнутый критике обезличенный учет, при котором совокупность затрат, собранных в разрезе статей калькуляции по всему производству, распределяется по видам продукции, пропорционально установленным для каждой статьи базисом, что приводит в целом к неточному определению себестоимости конкретных видов продукции.
Для такого вида производства наиболее приемлема система калькуляции себестоимости по нормативным издержкам, применяющаяся на предприятиях, где процесс производства состоит из ряда общих или повторяющихся операций. Нормативные издержки на выпуск продукции определяются путем простого суммирования нормативных издержек на операции, необходимые для производства продукции. Использование такой системы калькулирования делает возможным подробный анализ отклонений.
Общий принцип учета отклонений при калькулировании себестоимости по нормативным затратам основан на том положении, что готовая продукция оценивается и учитывается по нормативной себестоимости, а отклонения учитываются на отдельных счетах и субсчетах.
Преимущества системы калькулирования по нормативным затратам, основой которой является производственный контроль на базе метода исключений, состоят в следующем:
расчет оценки производственных запасов на конец отчетного периода облегчается за счет использования нормативной себестоимости всех видов запасов;
использование нормативного метода учета затрат позволяет заинтересовать различные службы в контроле за соблюдением норм расхода материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
в комбинации с оценкой реализации и прибыли этот метод позволяет разрабатывать сметы и осуществлять сметный контроль;
появляется возможность организации оперативного контроля за уровнем себестоимости и результатами по центрам ответственности;
решается задача информационного обеспечения принятия тактических решений по развитию предприятия в условиях рыночных отношений.
Изучив организацию учета затрат на производство продукции и возможности использования различных методов производственного учета на предприятиях колбасного производства, предложена методика учета затрат и калькулирования себестоимости по переменным издержкам, при которых решается проблема распределения косвенных расходов.
- 1. Написание курсовой работы
- 2. Подбор и изучение литературы
- 3. Структура курсовой работы
- 4. Основные правила оформления курсовой работы
- Заголовки
- 5. Защита и оценка курсовой работы
- 6. Примерная тематика курсовых работ
- 7. Примерные планы курсовых работ
- Тема 2. Учетная политика организаций: особенности разработки и ее влияние на финансовое состояние
- Тема 3. Особенности учета капитальных вложений в организациях
- Тема 4. Нормативный метод учета затрат, возможность его применения в организациях
- Тема 5. Учет финансовых результатов организаций, их влияние на эффективность принятия управленческих решений
- Тема 6. Учет производственных запасов организации и пути его совершенствования
- Тема 7. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, их влияние на организацию производственного учета
- Тема 8. Учет поступления, выбытия и реализации основных средств и нематериальных активов, пути его совершенствования
- Тема 9. Учет амортизации основных средств, их ремонта и модернизации: современное состояние, пути его совершенствования
- Тема 10. Организация учета затрат по экономическим элементам, его использование в организациях
- Тема 11. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств организации
- Тема 12. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг обслуживающих производств и хозяйств
- Тема 13. Учет затрат и доходов обслуживающих производств и хозяйств, пути его совершенствования в современных условиях хозяйствования
- Тема 14. Учет финансовых вложений организаций
- Тема 15. Учет производственных запасов, их использование в организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений
- Тема 16. Учет расходов по организации производства и управления, пути его совершенствования
- Тема 17. Учет выпуска и реализации продукции в производственных организациях, их влияние не формирование доходов в условиях формирования рыночных отношений
- Тема 18. Учет реализации продукции и его влияние на формирование доходов в современных условиях хозяйствования
- Тема 19. Учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в организациях, пути его совершенствования в условиях рыночных отношений
- Тема 20. Учет лизинговых операций и пути его совершенствования
- Тема 21. Учет денежных средств и расчетных операций в организациях, пути его совершенствования
- Тема 22. Учет расчетов с поставщиками и покупателями, его роль в повышении платежеспособности организаций в условиях формирования рыночной экономики
- Тема 23. Учет кредитов и заемных средств в организациях, пути совершенствования кредитных отношений в условиях формирования рынка
- Тема 24. Учет расчетов с подотчетными лицами, по возмещению материального ущерба, прочими дебиторами и кредиторами, пути его совершенствования
- Тема 25. Учет финансовых взаимоотношений субъектов хозяйствования с бюджетом по налоговым платежам, пути его совершенствования в условиях формирования рыночных отношений
- Тема 26. Учет экспортно-импортных операций в организациях, пути его совершенствования в условиях реформирования экономики Республики Беларусь
- Тема 27. Учет формирования и использования прибыли организации, пути его совершенствования
- Тема 28. Учет формирования и использования фондов и резервов организации в условиях рыночной экономики
- Тема 29. Бухгалтерская отчетность в системе управления организацией в условиях рыночной экономики
- Тема 30. Использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организаций, ее совершенствование в условиях перехода на международные стандарты
- Тема 31. Бухгалтерский баланс и использование его показателей для оценки финансового состояния организации в условиях рыночной экономики
- Тема 32. Организация учета ценных бумаг, его роль в формировании финансовых результатов предприятий
- Тема 33. Учет и формирование уставного фонда, пути его совершенствования
- Тема 34. Организация налогового учета, пути его совершенствования
- 8. Список рекомендуемой литературы
- Интернет-ресурсы
- Образец оформления задания на курсовую работу
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д Образец написания введения
- Приложение е
- Приложение ж Образец написания параграфа
- Приложение к