3. Структура курсовой работы
Структурными элементами курсовой работы являются следующие:
титульный лист;
задание на выполнение курсовой работы;
реферат;
содержание;
введение;
основная часть: разделы, представляющие собой обзор литературных источников по теме, используемые методы и (или) методики, собственные теоретические и экспериментальные исследования, результаты расчетов; экономическое обоснование предложений и рекомендаций, определение экономической эффективности внедрения полученных результатов;
заключение (выводы);
список использованных источников;
приложения (при необходимости).
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется согласно приведенному образцу (приложение Б).
Реферат должен в кратком виде, в объеме до одной рукописной страницы, содержать следующее:
сведения об объеме курсовой работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников;
перечень ключевых слов;
текст реферата.
Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста курсовой работы, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и оформляются с прописной буквы, в строчку, через запятую.
Текст реферата должен отражать следующее:
объект исследования;
цель работы;
метод исследования;
полученные результаты, их новизну;
экономическую эффективность и значимость работы.
Если курсовая работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется. Примерное оформление реферата приведено в приложении В.
В содержании последовательно перечисляются все заголовки курсовой работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок (приложение Г).
Введение должно отражать актуальность темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, цель и задачи курсовой работы, краткую характеристику объекта исследования, основные исходные данные для разработки темы, перечень примененных методов исследования, информацию о внедрении результатов исследования (при условии, что внедрение было сделано), краткий обзор основных использованных источников для выполнения работы. Примерный текст введения приведен в приложении Д.
Основная часть курсовой работы оформляется в соответствии с Методическими требованиями к содержанию и оформлению курсовых работ. Дополнительную информацию в случае необходимости можно получить на кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита. Проблемным моментом в написании введения курсовой работы является «Краткая экономическая характеристика исследуемой организации». В связи с этим примерный текст части введения в приложении Е.
Проблемным моментом в написании первой главы является параграф «Нормативно-правовая база, регулирующая конкретный участок учета». В связи с этим примерный текст данного параграфа приведен в приложении Ж.
Заключение включает в себя краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов проведенного исследования, оценку экономической эффективности их внедрения на практике. Примерный образец оформления заключения приведен в приложении И.
Каждая курсовая работа должна содержать обзор литературы по теме исследования, который необходимо излагать в первой главе, которая носит теоретический характер, краткий обзор следует сделать во введении к курсовой работе.
Приложения к курсовой работе подбираются в логической последовательности их использования в тексте курсовой работы. Состав приложений зависит от темы и содержания курсовой работы. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые не включены в основную часть (например, образцы документов, регистры, машинограммы и т.д.).
Выносимые в качестве приложений учетные документы и бухгалтерские регистры должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными для их заполнения вне зависимости от порядка их оформления в организации, на материалах которой выполняется курсовая работа.
Приложения необходимо оформлять на бумаге формата А4. В случае если документ превышает установленный формат, можно в качестве приложения приводить его на бумаге формата А3 или по частям.
Приложения должны быть заполнены аккуратно, без ошибок и подчисток, на соответствующих бланках с заполнением всех предусмотренных реквизитов.
Не допускается в учетных документах и бухгалтерских регистрах делать записи, не предусмотренные их реквизитами.
Собранные студентом данные об учетно-финансовой деятельности организаций служат основанием для составления аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм. Применяя современные приемы и методы исследования, используя сведения таблиц и расчетов, студенту необходимо предложить оптимальные варианты решения возникающих проблем с целью достижения положительного эффекта.
- 1. Написание курсовой работы
- 2. Подбор и изучение литературы
- 3. Структура курсовой работы
- 4. Основные правила оформления курсовой работы
- Заголовки
- 5. Защита и оценка курсовой работы
- 6. Примерная тематика курсовых работ
- 7. Примерные планы курсовых работ
- Тема 2. Учетная политика организаций: особенности разработки и ее влияние на финансовое состояние
- Тема 3. Особенности учета капитальных вложений в организациях
- Тема 4. Нормативный метод учета затрат, возможность его применения в организациях
- Тема 5. Учет финансовых результатов организаций, их влияние на эффективность принятия управленческих решений
- Тема 6. Учет производственных запасов организации и пути его совершенствования
- Тема 7. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, их влияние на организацию производственного учета
- Тема 8. Учет поступления, выбытия и реализации основных средств и нематериальных активов, пути его совершенствования
- Тема 9. Учет амортизации основных средств, их ремонта и модернизации: современное состояние, пути его совершенствования
- Тема 10. Организация учета затрат по экономическим элементам, его использование в организациях
- Тема 11. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств организации
- Тема 12. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг обслуживающих производств и хозяйств
- Тема 13. Учет затрат и доходов обслуживающих производств и хозяйств, пути его совершенствования в современных условиях хозяйствования
- Тема 14. Учет финансовых вложений организаций
- Тема 15. Учет производственных запасов, их использование в организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений
- Тема 16. Учет расходов по организации производства и управления, пути его совершенствования
- Тема 17. Учет выпуска и реализации продукции в производственных организациях, их влияние не формирование доходов в условиях формирования рыночных отношений
- Тема 18. Учет реализации продукции и его влияние на формирование доходов в современных условиях хозяйствования
- Тема 19. Учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в организациях, пути его совершенствования в условиях рыночных отношений
- Тема 20. Учет лизинговых операций и пути его совершенствования
- Тема 21. Учет денежных средств и расчетных операций в организациях, пути его совершенствования
- Тема 22. Учет расчетов с поставщиками и покупателями, его роль в повышении платежеспособности организаций в условиях формирования рыночной экономики
- Тема 23. Учет кредитов и заемных средств в организациях, пути совершенствования кредитных отношений в условиях формирования рынка
- Тема 24. Учет расчетов с подотчетными лицами, по возмещению материального ущерба, прочими дебиторами и кредиторами, пути его совершенствования
- Тема 25. Учет финансовых взаимоотношений субъектов хозяйствования с бюджетом по налоговым платежам, пути его совершенствования в условиях формирования рыночных отношений
- Тема 26. Учет экспортно-импортных операций в организациях, пути его совершенствования в условиях реформирования экономики Республики Беларусь
- Тема 27. Учет формирования и использования прибыли организации, пути его совершенствования
- Тема 28. Учет формирования и использования фондов и резервов организации в условиях рыночной экономики
- Тема 29. Бухгалтерская отчетность в системе управления организацией в условиях рыночной экономики
- Тема 30. Использование бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организаций, ее совершенствование в условиях перехода на международные стандарты
- Тема 31. Бухгалтерский баланс и использование его показателей для оценки финансового состояния организации в условиях рыночной экономики
- Тема 32. Организация учета ценных бумаг, его роль в формировании финансовых результатов предприятий
- Тема 33. Учет и формирование уставного фонда, пути его совершенствования
- Тема 34. Организация налогового учета, пути его совершенствования
- 8. Список рекомендуемой литературы
- Интернет-ресурсы
- Образец оформления задания на курсовую работу
- Приложение б
- Приложение в
- Приложение г
- Приложение д Образец написания введения
- Приложение е
- Приложение ж Образец написания параграфа
- Приложение к