1. Документация
Все хозяйственные операции должны оформляться документами, на основании которых ведется учет. Бухгалтер не имеет право финансировать хозяйственную операцию без документа. Каждая бухгалтерская операция должна быть подтверждена документом. Первичный документ оформляется либо в момент совершения операции, либо, если это невозможно, сразу после проведения операции.
Зарплату начисляют на основании договора, следовательно, можно уменьшить налог на прибыль. Зарплата, не урегулированная договором, не уменьшает налогооблагаемую базу.
Если зарплата начисляется согласно штатному расписанию, то это должно быть оговорено в приложении к трудовому договору.
Для начисления премий необходимо положение о премировании.
Первичные документы оформляют либо в момент совершения хозяйственной операции, либо после неё.
В расходы включается товары оплаченные и оприходованные.
Документооборот – путь, который проходит документ с момента оформления до сдачи в архив.
Главный бухгалтер должен разработать график документооборотаорганизации и закрепить ответственность по каждому документу за определенными сотрудниками организации.
График документооборота разрабатывает главный бухгалтер, а утверждает генеральный директор.
Сотрудник, ответственный за исполнение графика документооборота может быть депремирован за нарушение документооборота, может быть уволен за не добросовестное выполнение обязанностей.
- 1 Оглавление
- Лекция № 1 от 16.05.2009 г.
- 1. Хозяйственный учет и его виды
- 2. Основные требования к бухгалтерскому учету
- 3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- 4. Предмет бухгалтерского учета
- 5. Методы бухгалтерского учета
- 1. Документация
- 2. Инвентаризация
- 3. Бухгалтерские счета
- 4. Двойная запись
- 7. Бухгалтерский баланс Классификация бухгалтерского баланса
- 1. По времени составления:
- 2. По источникам состояния:
- 3. По объему информации:
- 4. По способам очистки:
- Характеристика бухгалтерского баланса (Форма № 1)
- II. Оборотные активы
- III. Капитал и резервы (собственный капитал организации)
- Классификация счетов бухгалтерского учета
- 1. В зависимости от содержания:
- 2. По отношению к балансу:
- 3. Регулирующие счета:
- 4. Счета синтетического и аналитического учета:
- 5. Распределительные счета:
- 5. Калькуляционные счета:
- 6. Сопоставляющие счета:
- 7. Финансово - результативные счета:
- План счетов
- Лекция № 3 от30.05.2009 г.
- 9. Документация и документооборот в бухгалтерском учете
- 10. Оценка в бухгалтерском учете
- 11. Калькуляция в бухгалтерском учете
- 12. Инвентаризация
- 13. Бухгалтерская отчетность организации
- Лекция № 4 от 06.06.2009 г.
- 14. Хозяйственные операции и их влияние на статьи баланса
- 15. Регистры бухгалтерского учета
- 16. Формы бухгалтерского учета
- 17. Организация бухгалтерского учета на предприятии
- 18. Учетная политика организации