3) Повторные записи или пропуски операций.
Однако следует иметь в виду, что оборотная ведомость не показывает искажения операций по существу. Такую ошибку можно выявить только при повторном рассмотрении операции.
Оборотные ведомости по счетам аналитического учёта составляются для проверки правильности записей на аналитических счетах и составляются также, как правило, за месяц. Оборотные ведомости по аналитическим счетам имеют такую же форму, только в них дополнительно добавляются натуральные измерители. Сумма оборотных ведомостей по аналитическим счетам должна совпадать с итогом оборотной ведомости по синтетическому счёту, к которому она открыта.
Таким образом, оборотные ведомости являются средством обобщения и проверки. В целях упрощения их ведения иногда используются сальдовые ведомости (обычно при учёте материалов на складе).
В сальдовых ведомостях приводятся только остатки материалов на определённую дату, а обороты за месяц в ведомость не включаются. Исходя из вышесказанного, в бухгалтерском учёте существует следующий порядок записей:
1) На основании баланса открываются счета бухгалтерского учёта;
2) Каждая хозяйственная операция оформляется бухгалтерским документом;
3) По данным документов составляются бухгалтерские проводки;
4) Бухгалтерские проводки регистрируются в хронологической последовательности и записываются на счета бухгалтерского учёта;
5) После записи всех хозяйственных операций на счетах подсчитываются обороты по дебиту и кредиту, и выводится сальдо конечное по каждому счёту;
6) По данным аналитических счетов составляются оборотные ведомости по аналитическим счетам;
7) По данным синтетических счетов составляются оборотные ведомости по синтетическим счетам;
8) По данным сальдо конечных составляется баланс на начало следующего отчётного периода.
Сказанное позволяет сделать вывод, что бухгалтерский баланс, счета и оборотные ведомости представляют собой определённую систему приёмов, которые используются для отражения финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте.
- 1 Бухгалтерский учёт. Его сущность и значение.
- 1.1 Хозяйственный учёт, его значение и историческая обусловленность.
- 1.2 Хозяйственный учёт в условиях рыночной экономики.
- 1.3 Измерители, применяемые в учёте.
- 1.4 Виды хозяйственного учёта.
- 1.5 Бухгалтерский учёт: его сущность и задача.
- 1.6 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в рф.
- 4) Четвёртый: Этот уровень составляют документы конкретной организации, которые формируют её учётную политику.
- 1.7 Пользователи бухгалтерской информации.
- 2 Предмет и метод бухгалерского учёта.
- 2.1 Предмет бухгалтерского учёта.
- 2.2 Классификация активов (хозяйственных средств) организации.
- 2.3 Классификация пассивов (источников хозяйственных средств) организации.
- 2.4 Классификация хозяйственных операций и процессов деятельности организации.
- 2.5 Метод бухгалтерского учёта.
- 1) Элементы, связанные с организацией бухгалтерского наблюдения:
- 2) Элементы, связанные с организацией бухгалтерского измерения:
- 3) Элементы, связанные с организацией и группировкой объектов бухгалтерского учёта:
- 4) Элементы, связанные с обобщением данных учёта:
- 3 Бухгалтерский баланс.
- 3.1 Основная характеристика баланса.
- 3.2 Строение и содержание баланса.
- 4 Счета и двойственная запись.
- 4.1 Счета бухгалтерского учёта, их назначение и строение.
- 4.2 Активные и пассивные счета.
- 4.4 Корреспонденция между счетами и бухгалтерские проводки.
- 1) Простые (затрагиваются только 2 счёта);
- 2) Сложные (затрагиваются 3 и более счёта).
- 4.5 Систематическая и хронологическая записи в бухгалтерском учёте.
- 4.6 Счета синтетического и аналитического учёта.
- 4.7 Обобщение учётных записей. Оборотные и сальдовые ведомости. Порядок их составления и их значение.
- 1) Начальный остаток по дебиту и кредиту;
- 2) Обороты по дебиту и кредиту;
- 3) Сальдо конечное по дебиту и кредиту.
- 1) Неправильная запись на счетах с нарушением принципа двойной двусторонней записи;
- 2) Запись операций по дебиту и кредиту в разных суммах;
- 3) Повторные записи или пропуски операций.
- 5 Принципы учёта основных процессов деятельности организации.
- 5.1 Показатели хозяйственной деятельности организации.
- 5.2 Учёт процесса создания и приобретения средств производства.
- 5.3 Учёт процесса заготовления материалов.
- 5.4 Учёт процесса производства.
- 5.5 Учёт процесса продаж и выявление финансового результата.
- 7 Оценка и калькуляция.
- 7.1 Принципы оценки объектов бухгалтерского учёта.
- 1) Приобретение имущества:
- 2) Производство имущества:
- 3) Безвозмездное получение имущества:
- 7.2 Калькулирование объектов бухгалтерского учёта.
- 8 Документация и инвентаризация.
- 8.6 Инвентаризация и порядок её проведения.
- 9.1 Учётные регистры.
- 1) По внешнему признаку:
- 2) По назначению:
- 3) По объёму информации: