Сущность задачи автоматизации в компании
Главной задачей отдела административно-хозяйственного управления предприятия является обеспечение документооборота работы с клиентами. Определим основные направления деятельности отдела административно-хозяйственного управления:
1) Текущее обеспечение деятельности:
обеспечение офисным инвентарем и расходными материалами;
поддержание офисной техники в рабочем состоянии;
обеспечение связи осуществление крупных разовых закупок (мебель, офисное оборудование).
2) Документооборот:
разработка файлинг-системы;
ведение документооборота;
ведение архива;
ведение библиотек, баз данных.
3) Организационная работа:
организация мероприятий (праздники, корпоративные собрания, презентации);
транспортное обслуживание;
организация переездов.
4) Взаимоотношения со сторонними организациями:
взаимодействие с госорганами (вопросы эксплуатации здания, акватории, прилегающих территорий);
взаимодействие с арендодателями (или с арендаторами);
взаимоотношения с поставщиками, отслеживание договоров, счетов.
5) Внутреннее информирование персонала:
организация оповещения о новых документах;
контроль исполнения поручений;
организация и поддержание в актуальном состоянии информационных стоек.
Административно-хозяйственный отдела возглавляет администратор яхт-клуба. Он осуществляет весь цикл организации и поддержания в актуальном состоянии работы клуба. Таким образом, задачей автоматизации работы администратора яхт-клуба, является следующее:
регистрации информации о фирме и контрагентах;
ввода и регистрации заявок клиентов;
учета имущества компании;
документооборот администратора яхт-клуба;
создания архива данных;
формирования отчетов.
для лучшего понимания алгоритма работы АРМ администратора принято решение разработать несколько диаграмм с использованием case-технологий (программный продукт Rational Rose). Наиболее общее представление о функциональном назначении АРМ дает диаграмма вариантов использования АРМ администратора яхт-клуба. Следующим уровнем детализации является диаграмма последовательности работы администратора яхт-клуба с АРМ.
Диаграмма вариантов использования
Диаграмма вариантов использования описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования.
АРМ администратора предоставляет своему пользователю возможности по автоматизации управленческого документооборота. В частности пользователю предоставляется возможность проведения операций по работе с клиентами и операций внутрипроизводственного управления, включающих в себя всё необходимое от взятия под учет имущества до его сдачи, или же от введения в базу сведений о контрагенте, до выдачи акта об оказании услуги. Во время работы АРМ администратора есть возможность получения различных отчётов.
Рисунок 3 - Диаграмма вариантов использования (Use Case)
В данном дипломном проекте будет использован Use Case «АРМ менеджера по персоналу»
Диаграмма последовательности
Для моделирования взаимодействия объектов в языке UML используются соответствующие диаграммы взаимодействия. Одним из аспектов взаимодействия является время. Для представления временных особенностей передачи и приема сообщений между объектами используется диаграмма последовательности.
На рис. 7-10 представлена диаграмма последовательности работы администратора с АРМ. Диаграмма последовательности отображает вариант использования «Заключения договора на оказание услуги клиенту по сдачи в аренду стояночного места причала». Инициатор - Пользователь (актер).
Рисунок 4 - Диаграмма последовательности (Sequence diagram)
Рисунок 5- Диаграмма последовательности (Sequence diagram)
- 3. Лабораторные работы
- 1.2.2 Выбор направления автоматизации, экономическая сущность комплекса задач подлежащих автоматизации Требования к автоматизации управления
- Сущность задачи автоматизации в компании
- 1.2.3 Обоснование проектных решений
- 1С: Зарплата и Кадры 8.2
- 1.3 Порядок выполнения работы
- 1.3.1. Описание входных документов. Справочники
- 1.3.2. Описание выходных документов
- 1.3.3. Описание выходных документов. Отчеты
- 1.3.4. Структура меню пользователя
- 1.3.5. Сценарий работы пользователя
- 1.4 Отчет о работе
- 1.2.2 Создание подсистем новой информационной базы
- 1.2.3 Создание объекта конфигурации Перечисление
- 1.2.4 Создание справочника с перечислениями Сотрудники
- 1.2.5 Удаление записей из справочников