logo
shpora_fin_uchet

7. Порядок проведения инвентаризации основных средств и учет результатов.

Инвентаризация основных средств. В соответствии п. 289 НСФО 2 в конце каждого отчетного периода организация должны проводить инвентаризацию основных средств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие состояние и оценка. При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться разделом 7 Приказ Минфин РК от 22.06.2007 №221.

До начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Инвентаризация ОС проводится с целью выявления фактического наличия объектов ОС, их контроля, сохранности.

До начало инвентаризации необходимо проводить проверку наличие технической документации – при отсутствии документов, необходимо их получение и оформление. Созданная по приказу руководителя комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов и заносит в «Инвентарную опись ОС» полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические характеристики.

При выявлении объектов принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах б.у. отсутствуют или указаны неправильные данные характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационные описи и инвентарные карточки недостающие, а также правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Если комиссией определено что, произведенные работы капитального характера или чистые ликвидации обектов не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму уменьшение или увеличение балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Одновременно комиссия должна усатновить виновных лиц и причины, по которым, конструктивные изменения тех или иных объектов не получило отражение в регистрах бухгалтерского учета.

ОС которые в момент инвентаризации вне предприятия инвентаризируются до начало инвентаризации.

ОС не пригодные к эксплуатацию и не подлежащие к восстановлению, в инвентарный список не включаются.

Одновременно с инвентаризацией собственных ср-в проверяются ос арендованные, и находящиеся на временном хранении. По этим объектам составляется отдельно инв описи, в котором ссылается на документы подтверждающие принятие этих объектов а аренду или на вр. хранение. Один экземпляр описи высылаются этим организациям.

Для определения результатов инв, состовляется «сличительная ведомость результатов инвентаризации ОС»

Инв-11.

При установл. Фактов недостачи или излишков ОС, инв комиссия собирает письменные объяснения о причинах расхождении у мат-но-обязанных лиц. На неучтенные ср-а выписывают новые инв карточки; по недостающим объектам списанным с баланса карточки перемещают в раздол «архив»

Стоимость выявления неучтенных объектов ос отражается след образом:

  1. На сумму износа(определяется расчет из текущего сост объекта) - Дт 2410 Кт 2420

  2. на балансовуюстои-ть ОС.- Дт 2410 Кт 6280Дт 6280 Кт 5610