7. Порядок проведения инвентаризации основных средств и учет результатов.
Инвентаризация основных средств. В соответствии п. 289 НСФО 2 в конце каждого отчетного периода организация должны проводить инвентаризацию основных средств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие состояние и оценка. При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться разделом 7 Приказ Минфин РК от 22.06.2007 №221.
До начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
Инвентаризация ОС проводится с целью выявления фактического наличия объектов ОС, их контроля, сохранности.
До начало инвентаризации необходимо проводить проверку наличие технической документации – при отсутствии документов, необходимо их получение и оформление. Созданная по приказу руководителя комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов и заносит в «Инвентарную опись ОС» полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические характеристики.
При выявлении объектов принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах б.у. отсутствуют или указаны неправильные данные характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационные описи и инвентарные карточки недостающие, а также правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Если комиссией определено что, произведенные работы капитального характера или чистые ликвидации обектов не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму уменьшение или увеличение балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Одновременно комиссия должна усатновить виновных лиц и причины, по которым, конструктивные изменения тех или иных объектов не получило отражение в регистрах бухгалтерского учета.
ОС которые в момент инвентаризации вне предприятия инвентаризируются до начало инвентаризации.
ОС не пригодные к эксплуатацию и не подлежащие к восстановлению, в инвентарный список не включаются.
Одновременно с инвентаризацией собственных ср-в проверяются ос арендованные, и находящиеся на временном хранении. По этим объектам составляется отдельно инв описи, в котором ссылается на документы подтверждающие принятие этих объектов а аренду или на вр. хранение. Один экземпляр описи высылаются этим организациям.
Для определения результатов инв, состовляется «сличительная ведомость результатов инвентаризации ОС»
Инв-11.
При установл. Фактов недостачи или излишков ОС, инв комиссия собирает письменные объяснения о причинах расхождении у мат-но-обязанных лиц. На неучтенные ср-а выписывают новые инв карточки; по недостающим объектам списанным с баланса карточки перемещают в раздол «архив»
Стоимость выявления неучтенных объектов ос отражается след образом:
На сумму износа(определяется расчет из текущего сост объекта) - Дт 2410 Кт 2420
на балансовуюстои-ть ОС.- Дт 2410 Кт 6280Дт 6280 Кт 5610
- 5. Понятия и критерии признания основных средств. Виды оценки основных средств
- 6. Аналитический и синтетический учет операций по поступлению ос.
- 7. Порядок проведения инвентаризации основных средств и учет результатов.
- 8.Методы начисления амортизации и учет амортизационных отчислений ос.
- 9. Понятие, признание и первоначальная оценка ос. Виды оценки нма.
- 10. Амортизация нематериальных активов
- 11. Понятие и классификация обязательств.
- 12. Обязательство по оплате труда. Первичный и аналитический учет труда и ее оплаты
- 13. Удержания и отчисления от оплаты труда. Синтетический учет и свод оплаты труда.
- 14.Понятие доходов. Измерения и критерии признания доходов.
- 15. Состав финансовой отчетности и требования к ней
- 1.Оценка запасов. Методы оценки запасов по себестоимости и чистой продажной стоимости.
- 2. Документальное оформление движения запасов.
- 3. Учет товарно-материальных запасов на складе и в бухгалтерии.
- 4. Оценка сомнительных долгов. Методы оценки сомнительных долгов.
- 5.Учет дебиторской задолженности с покупателями и заказчиками.
- 6. Учет денежных средств в кассе.
- 7. Учет денежных средств на текущих счетах в банке.
- 8. Учет ремонта ос.
- 9. Учет приобретения нма.
- 10. Учет кредитов и займов
- 11.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 12. Учет налоговых обязательств
- 13. Учет расходов периода
- 14. Учет движения капитала
- 15. Отчет о движении денежных средств. Методы составления отчета о движении ден.Ср-в