logo
Shpory_1-S_predpr

25. Понятие и роль арм бухгалтера.

АРМ – это профессионально ориентированный программно-технический комплекс, где осуществляется деятельность исполнителя или группы исполнителей.

Комплекс АРМ бухгалтерской службы предполагает высокий уровень автоматизации учетных работ, обеспечивает возможность контроля финансовой информации на всех стадиях и этапах ее обработки. На основе АРМ возможно не только решение задач оперативного бухгалтерского учета, но и расчеты аналитического характера, прогноза, поиска данных, экспертных оценок.

Существуют основные методологические принципы обработки учетно-аналитической информации в условиях АРМ бухгалтера:

– в условиях АРМ сохраняются основные элементы методологии бухгалтерского учета и экономического анализа: системы счетов, двойной записи, регистров учета, системы показателей, структуры форм, таблиц и т.д.;

– согласование децентрализованной и централизованной форм организации обработки аналитической информации на основе использования локальных и сетевых средств автоматизации;

– организация АРМ в местах возникновения и использования учетно-аналитической информации (в бухгалтерии – АРМ главного бухгалтера, на складах – АРМ кладовщика, в мастерских – АРМ механика, в гаражах – АРМ диспетчера, в бригадах – АРМ бригадира и т.д.);

– эксплуатация АРМ непосредственно работниками бухгалтерий и финансово-экономических отделов без привлечения специалистов отделов автоматизации. Полная персональная ответственность работников за соблюдение технологического процесса;

– комплексная обработка учетно-аналитических данных одним пользователем на персональном АРМ на всех стадиях учета: документирования хозяйственных операций, систематизации и обобщения учетной информации, отображения и использования учетной информации в регистрах бухгалтерского учета;

– использование диалогового и запросно-ответного режимов взаимодействия пользователя с ПЭВМ, возможность самостоятельной перенастройки АРМ на расширение или выполнение других функций.