logo
bu2

Документирование в бухгалтерском учете

Все хозяйственные операции должны оформляться на основе первичных оправдательных документов. Первичный учетный документ – это оформленное в установленном порядке и имеющее юридическую силу письменное свидетельство о совершенном факте хозяйственной деятельности, составленное в момент его совершения.

К документам предъявляются следующие требования:

- точность и полнота отражения фактов хозяйственной деятельности;

- своевременность составления и ясность содержания;

- соблюдение установленных форм и реквизитов.

Порядок документирования хозяйственных операций определен Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11 1996 г. № 129-ФЗ и «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

Любой документ должен содержать ряд показателей (реквизитов). Реквизиты делятся на обязательные и дополнительные. Обязательные:

- наименование документа (формы), код формы;

- дата составления;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- количественная и стоимостная оценка факта хозяйственной деятельности;

- наименование должностных лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной деятельности и правильность его оформления;

- личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

Записи в первичных документах производятся чернилами, шариковыми ручками.

Дополнительные реквизиты определяются особенностями отражаемых хозяйственных операций, назначением документов, технологией обработки учетной информации. Это:

- номер документа;

- расчетные счета организации;

- основание для совершения хозяйственной операции.