1.3. Организация документов в пределах архивного фонда
Под организацией документов в пределах архивного фонда понимается их группировка и расположение в фонде. За единицу организации документов и учетную единицу принимается единица хранения (дело).
Единица хранения (дело) – физически обособленный отдельный документ или совокупность письменных документов, заключенных в отдельную обложку.
Организация документов (дел) в пределах архивного фонда называется их систематизацией, которая производится:
в делопроизводстве организаций при составлении номенклатур дел и формировании дел в соответствии с нею, при подготовке дел к последующему хранению и использованию;
ведомственных архивах при подготовке документов для передачи в государственные архивы;
государственных архивах при составлении и переработке архивных описей.
Систематизация дел в пределах фонда складывается из разработки схемы систематизации и распределения дел в соответствии со схемой систематизации.
Схема систематизации документов представляет собой перечень классификационных делений, расположенных в определенной последовательности. Она предназначается для распределения документов фонда по этим делениям.
Распределение дел внутри фонда по всем делениям схемы систематизации проводится с учетом следующих классификационных признаков:
структурного (в соответствии со структурными подразделениями организации);
хронологического (по периодам или датам, к которым относятся документы);
функционального, отраслевого, тематического, предметно-вопросного (с учетом функций или отраслей деятельности учреждения, тем или вопросов, которых касается содержание документов);
номинального (по делопроизводственной форме — родам дел, видам и разновидностям документов);
корреспондентского (по учреждениям и лицам, в результате переписки с которыми образовались документы);
географического (в соответствии с определенными территориями, населенными пунктами и другими географическими понятиями, с которыми связаны содержание документов, их авторы или корреспонденты);
авторского (по названиям учреждения или фамилиям лиц, которые являются авторами документов).
Признаки организации дел внутри фонда определяются в каждом конкретном случае. Не все признаки имеют одинаковое значение. Ведущими являются структурный и хронологический признаки.
- 24. Организация документов и дел архивного фонда Российской Федерации
- 1.1. Организация документов в пределах Архивного фонда Российской Федерации
- 1. Организация документов по формам собственности.
- 2. Организация документов по видам носителей, способам и технике закрепления информации.
- 3. По историческим эпохам.
- 4. По срокам хранения.
- 5. Организация документов по их принадлежности к определенным отраслям деятельности.
- 1.2. Организация документов в архиве
- 1.3. Организация документов в пределах архивного фонда