logo
24

1.3. Организация документов в пределах архивного фонда

Под организацией документов в пределах архивного фонда понимается их группировка и расположение в фонде. За единицу организации документов и учетную единицу принимается единица хранения (дело).

Единица хранения (дело) – физически обособленный отдельный документ или совокупность письменных документов, заключенных в отдельную обложку.

Организация документов (дел) в пределах архивного фонда называется их систематизацией, которая производится:

Систематизация дел в пределах фонда складывается из разработки схемы систематизации и распределения дел в соответствии со схемой систематизации.

Схема систематизации документов представляет собой перечень классификационных делений, расположенных в определенной последовательности. Она предназначается для распределения документов фонда по этим делениям.

Распределение дел внутри фонда по всем делениям схемы систематизации проводится с учетом следующих классификационных признаков:

Признаки организации дел внутри фонда определяются в каждом конкретном случае. Не все признаки имеют одинаковое значение. Ведущими являются структурный и хронологический признаки.

4