Осуществление контроля обмена с автотранспортом, контроль поименной проверки принятой почты с сопроводительными документами.
Работникам, на которых возложены сопровождение и обмен
почты, перед выездом из предприятия выдается под расписку
удостоверение на право обмена ф.81 за подписью начальника
почтамта (узла связи, отделения перевозки почты). Такие же
удостоверения должны иметь при себе начальники отделений связи, если
они сами являются к обмену с почтовыми вагонами (судами).
Удостоверение ф.81 предъявляется одновременно с предъявлением
накладной на доставленную на предприятие связи (почтовый вагон,
каюту) почту.
Для хранения отдельных почтовых отправлений и документов
работнику, сопровождающему почту, выдается шкатулка или чемодан
(сумка). Кроме того, в необходимых случаях ему выдается оружие с
удостоверением на право его ношения, достаточное количество порожних
мешков для обеспечения полного обмена мешками, а в ночное время - и
фонарь.
По почтовым маршрутам почта перевозится на автомашинах с
крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными
запирающимися сундуками для ценностей, или в контейнерах, а при
использовании гужтранспорта - в повозках, обеспечивающих сохранность
почты. Если почта перевозится в автомашине с открытым кузовом или в
открытой повозке, то она плотно укладывается, закрывается брезентом
и увязывается так, чтобы обеспечивалась сохранность ее в пути, а
также она предохранялась от пыли и влаги.
Принимая почту к сопровождению, работник связи поименно
проверяет страховые, правительственные и международные мешки и
посылки с оценкой свыше 200000 руб. Остальная почта принимается
счетом. Одновременно просматриваются адреса, целость оболочек, швов,
перевязей (бумажных лент) и печатей (пломб), правильность заделки
почтовых отправлений и вещей, а также оформления документов. За
принятую почту дается расписка о количестве принятых вещей
(прописью), например: "Принял тридцать пять вещей Игорьков"
(подпись), и указывается время приема почты.
Абзац первый статьи 515 - с изменениями, внесенными
приказами Министерства связи от 12 мая 1997 г. N 105
(зарегистрирован в Национальном реестре - N 8/6579 от
16.08.2001 г.); от 19 августа 1999 г. N 153
(зарегистрирован в Национальном реестре - N 8/796 от
31.08.1999 г.) и постановлением от 21 ноября 2000 г. N 18
(зарегистрирован в Национальном реестре - N 8/4500 от
05.12.2000 г.)
Принимая почту к сопровождению, работник связи
поименно проверяет страховые, правительственные и
международные мешки и посылки с оценкой свыше 500 руб.
Остальная почта принимается счетом. Одновременно
просматриваются адреса, целость оболочек, швов, перевязей
(бумажных лент) и печатей (пломб), правильность заделки
почтовых отправлений и вещей, а также оформления
документов. За принятую почту дается расписка о количестве
принятых вещей (прописью), например: "Принял тридцать пять
вещей Игорьков" (подпись), и указывается время приема
почты.
Почтовые отправления и вещи с поврежденными оболочками,
перевязями (лентами) и печатями (пломбами) от предприятия связи не
принимаются; об этом делается отметка в накладных и их копиях.
С момента приема почты до сдачи ее по назначению работник
связи, выдавший на нее расписку, несет полную ответственность за ее
сохранность и своевременное продвижение по почтовому маршруту.
На почтовом транспорте, кроме работника, сопровождающего почту,
и фельдъегеря спец связи могут следовать лишь лица, контролирующие
порядок сопровождения и обмена почты по маршруту (при наличии
соответствующего удостоверения).
Перевозка почты по межрайонным и внутрирайонным почтовым
маршрутам в оборудованной автомашине может осуществляться одним
водителем, оформленным по совместительству сопровождающим.
Допускается также отправка почты без сопровождающих работников
в закрытых и опечатанных (опломбированных, закрытых на контрольный
замок) кузовах автомобилей, а также в контейнерах на открытых
бортовых автомобилях.
При внедрении технологии обработки почты с применением ЭВМ
предприятия связи могут изменять внутрипроизводственную технологию,
но все выходные машинописные документы должны соответствовать
требованиям настоящих Почтовых правил.
Порядок отправки и обмена почты местами международного
обмена регламентируется Актами Всемирного почтового союза, Правилами
по обработке и отправке международной почты в местах международного
почтового обмена, Правилами приема и отправки почты пунктами
международного почтового обмена.
При обмене почты между почтовым узлом (почтамтом, узлом
связи или ОПП) и отделениями связи составляются отдельные накладные
ф.16 в двух экземплярах в адрес каждого предприятия связи. Посылки,
страховые, правительственные и международные мешки, контейнеры,
мешки и специальные ящики с письменной корреспонденцией
приписываются к накладной поименно, а мешки и планшеты с газетами и
журналами - общим количеством. Кроме того, вся почта, подлежащая
отправке по данному маршруту, записывается количеством в порядке
очередности обменов в маршрутную накладную ф.24, которая
составляется в двух (при необходимости в трех) экземплярах на каждый
маршрут. На лицевой стороне маршрутной накладной записывается почта,
отправляемая в отделения связи (рис.94), а на оборотной -
отправляемая из отделений связи (рис.95). Когда для какого-либо
предприятия, расположенного на маршруте, нет почты к отправке, в
маршрутной накладной делается отметка "Почты нет".
Работнику, сопровождающему почту, выдаются первый
экземпляр (при необходимости третий) маршрутной накладной ф.24,
первые экземпляры отдельных накладных ф.16 и почта для каждого
предприятия связи, расположенного на маршруте. За принятую почту
работник, который должен ее сопровождать, расписывается на втором
экземпляре маршрутной накладной с указанием времени получения почты.
При сопровождении почты одним работником, обмен
осуществляется у борта машины (повозки) без захода на предприятие
связи. Исключение составляют случаи, когда почта перевозится в
автомашинах, оборудованных закрытыми кузовами с запорами.
Запрещается оставлять почту без присмотра или поручать охрану
ее другим лицам.
Имеющаяся на предприятии связи почта для другого
предприятия, расположенного на том же маршруте, приписывается к
отдельной накладной ф.16, составляемой на данном предприятии. Затем
почта, перечисленная в накладной ф.16, записывается в маршрутную
накладную ф.24 на свободном месте после записей, сделанных в
начальном или конечном пункте маршрута. Накладная ф.16 составляется
в двух экземплярах: первый вручается сопровождающему (обменивающему)
вместе с почтой, а на втором он расписывается в приеме почты.
Записи о приеме и отправке почты в маршрутной накладной ф.24
производятся на первом экземпляре (при необходимости под копирку на
первом и третьем экземплярах).
При смене работников, сопровождающих почту в пути на
маршрутах большой протяженности, предприятие связи, где
осуществляется смена, принимает почту от одного сопровождающего
работника связи и сдает ее вместе с отдельными накладными ф.16
другому при вновь составленной маршрутной накладной.
По возвращении в начальный пункт маршрута один (два)
экземпляра маршрутной накладной и отдельные накладные сдаются и
принимаются в порядке, предусмотренном разделом VI "Получение и
обработка почты". Кроме того, принимающие проверяют правильность
оформления сдачи почты на предприятия связи, расположенные на
маршруте, и о результатах проверки делают отметку в маршрутной
накладной. После этого работник, сопровождавший почту, сдает
удостоверение, оружие, шкатулку (чемодан, сумку), порожние мешки,
полученные перед началом рейса. Одновременно проверяется выполнение
расписания движения почты. При выявлении каких-либо нарушений
принимаются меры.
При не отправке почты по предусмотренному расписанием
магистральному почтовому маршруту незамедлительно посылаются
телеграммы соответствующему производственно-техническому управлению
связи (администрации связи государства без областного деления) и
своему производственно-техническому управлению связи (администрации
связи государства без областного деления). При неотправке почты по
межрайонному и внутрирайонному почтовым маршрутам посылаются
телеграммы своему производственно-техническому управлению связи
(администрации связи государства без областного деления). В
телеграммах указываются наименования маршрутов, количество
предприятий связи на нем, дата и причина не отправки, принятые меры.
О не отправке предусмотренного расписанием почтового транспорта
или значительной его задержке сообщается телеграфом (по телефону)
всем предприятиям, осуществляющим с ним обмен почты, и
соответствующим диспетчерским узлам (пунктам) ГЦ МПП.
Организация приема, обработки и выдачи почтового отправления (посылка, заказное письмо). Дополнительные услуги: тарификация; алфавитные списки; списки населенных пунктов, куда ограничивается прием; документы, регламентирующие организацию приема внутренних и международных посылок; недозволенные вложения.
Настоящий Порядок приема, доставки и вручения посылочной почты (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным Законом "О почтовой связи" от 17.07.1999 №176-ФЗ и "Правилами оказания услуг почтовой связи" (далее – ПОУПС), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 и определяет порядок предоставления услуги ФГУП "Почта России" по пересылке посылок в пределах территории Российской Федерации. Настоящий Порядок не распространяются на предоставление услуги по пересылке международных посылок.
Посылка – почтовое отправление, размеры вес и способ упаковки которого определены настоящим Порядком. К посылкам относятся следующие их виды и категории:
посылки стандартные (обыкновенные, с объявленной ценностью);
посылки тяжеловесные (обыкновенные, с объявленной ценностью);
посылки нестандартные (обыкновенные, с объявленной ценностью);
посылки тяжеловесные крупногабаритные (обыкновенные, с объявленной ценностью).
Использование сокращения «посылка» в настоящем Порядке применяется ко всем посылкам.
К каждой посылке отправитель должен оформить бланк сопроводительного адреса ф.116 (приложение № 2).
Посылки могут приниматься к пересылке с уведомлением о вручении.
Сумма объявленной ценности посылок не ограничивается и определяется
отправителем в полных рублях исходя из действительной стоимости вложения.
Посылки с объявленной ценностью могут приниматься к пересылке с описью вложения ф.107 (приложение № 1) всех отправляемых предметов (с указанием их количества и стоимости). Сумма объявленной ценности посылки должна равняться суммарной стоимости всех вложений, указанных в описи вложения. Такие посылки принимаются в открытом виде. За проверку вложения посылок, пересылаемых с описью вложения, взимается дополнительная плата, в соответствии с тарифами, утвержденными Филиалами ФГУП "Почта России".
Посылки с объявленной ценностью могут пересылаться с наложенным платежом.
Посылки с объявленной ценностью пересылаемые с наложенным платежом, отправляемые юридическими лицами принимаются к пересылке с фактурой или описью вложения ф.107.
Посылки с объявленной ценностью с наложенным платежом, отправляемые физическими лицами должны приниматься с описью вложения ф.107.
Для отдельных групп пользователей, отправляющих посылки, устанавливаются разряды (правительственные, служебные) в соответствии с пунктом 16 ПОУПС.
Посылки должны отвечать следующим требованиям к предельной массе, допустимому вложению и предельным размерам:
Виды почтовых отправлений Предельная масса Допустимые вложения Предельные размеры
Посылки стандартные 0 – 10 кг Печатные издания, товарные вложения (в том числе продукты питания) Стандартная упаковка, используемая для данного вида почтового отправления (максимальный: 425х265х380).
Допускается использование упаковки сумма трех измерений, которой не превышает 80 см.
Для свернутых трубкой, - 150 см в длину и 15 см в диаметре.
Посылки тяжеловесные От 10 до 20 кг Печатные издания, товарные вложения (в том числе продукты питания) В стандартной упаковке для данного вида почтового отправления (максимальный: 425х265х380)
Посылки нестандартные До 20 кг Товарные вложения (в том числе продукты питания). Кроме печатных изданий В нестандартной упаковке. Сумма измерений трех сторон не более 300 см.
Посылки тяжеловесные крупногабаритные От 10 кг до 500 кг Печатные издания, товарные вложения (в том числе продукты питания) 190х130х350 см.
Адресация посылок производится в соответствии с ПОУПС.
Прием посылок осуществляется при предъявлении документа удостоверяющего личность, данные которого отправитель обязан указать на бланке сопроводительного адреса к посылке ф.116.
Прием и выдача тяжеловесных крупногабаритных посылок весом свыше 20 кг производятся в специально выделенных для этого отделениях почтовой связи.
Посылки тяжеловесные крупногабаритные принимаются к отправке при условии отсутствия их перегрузки в пути следования.
Сроки прохождения посылок определяются контрольными сроками прохождения посылочной почты, утвержденными ФГУП «Почта России».
Способ пересылки посылок выбирается отправителем. В случае отсутствия наземного сообщения с населенными пунктами, в адрес которых приняты посылки, они пересылаются воздушным транспортом. В такие населенные пункты посылки могут приниматься для отправки наземным транспортом в сочетании с воздушным (комбинированным способом) в соответствии со "Списком объектов почтовой связи, в адрес которых периодически ограничивается прием посылок для пересылки наземным транспортом".
Прием посылок для пересылки наземным транспортом в отдельные населенные пункты Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока может периодически ограничиваться в связи с отсутствием круглогодичного наземного сообщения. Список указанных населенных пунктов устанавливается ФГУП "Почта России".
Права и обязанности операторов почтовой связи и пользователей услугами по пересылке посылок, а также предъявление и рассмотрение претензий определяются ПОУПС.
Посылки, оформленные или упакованные в нарушение ПОУПС или настоящего Порядка, к пересылке не принимаются.
При приеме заказного письма с отметкой "Вручить лично" или
"Судебная повестка" в квитанции ф.3 делается такая же отметка.
По просьбе отправителей внизу квитанции ф.3 (на свободном
месте) можно указывать массу принятого письма (бандероли) и сумму
платы за пересылку почтовыми марками.
Тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции устанавливаются по следующим видам и категориям почтовых отправлений:
тарифы на пересылку почтовых карточек (простых, заказных);
тарифы на пересылку писем (простых, заказных, с объявленной ценностью);
тарифы на пересылку бандеролей (простых, заказных, с объявленной ценностью).
Тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции могут устанавливаться дифференцированно, в зависимости от минимального предельного веса почтовых отправлений и расстояния пересылки.
Тарифы на регулируемые услуги почтовой связи рассчитываются без НДС.
Расчет тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) производится на основе прогнозных данных на соответствующий период установления тарифов. При этом прогнозные данные формируются на основе фактических данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, осуществляемого оператором почтовой связи за период, предшествующий периоду установления тарифов с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Результаты расчета тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции отражаются в "Таблице" к настоящему Порядку.
- Отчёт по практике
- Содержание.
- Краткая история предприятия и его традиции.
- Организация управления городской сети почтовой связи и структура управления.
- Классификация почтовых отправлений.
- Осуществление контроля обмена с автотранспортом, контроль поименной проверки принятой почты с сопроводительными документами.
- Оказания не почтовых услуг. Коммунальные услуги.
- Политика качества почтовой связи.
- Заключение.
- Список литературы .