1.3. Стандарты управления процессами хранения товаров на складе
Управляющая система представляет собой совокупность •инструментальных (технических и программных) средств обработки информации;•субъектов, участвующих в подготовке управленческого решения и составляющих группу подготовки (обоснования) управленческих решений; •субъекта или группы субъектов, наделенных правами или обязанностями осуществлять окончательный выбор предпочтительного управленческого решения и санкционировать реализацию управленческих воздействий (лица, принимающего решения - ЛПР). Как правило, субъект управления и ЛПР – это одно и то же лицо; •субъектов, участвующих в материализации управленческих решений, т.е. в реализации их в виде управленческих воздействий, и составляющих группу реализации управленческих воздействий.
Управляющая система имеет различные виды обеспечения. По аналогии с автоматизированными системами управления выделим следующие виды обеспечения управляющей системы1: •методологическое (концептуальное), содержащее принципы и общетеоретические подходы к проектированию информационной управленческой технологии и обоснованию с ее помощью управленческих решений, аксиомы, постулаты, доказательства, базовые процедуры, базовый инструментарий (базовые методы) и базовые оценки; •специальное математическое, включающее комплекс математических моделей и алгоритмов; •общесистемное математическое, имеющее характер в основном алгоритмов диспетчеризации вычислительного процесса; •специальное программное, представляющее собой программную реализацию специального математического обеспечения; •общесистемное программное, представляющее собой совокупность операционных систем и программ, обеспечивающих сетевые коммуникативные операции; •информационное, задающее состав используемых для обоснования решений, источники и условия их получения, требования к качеству данных (по достоверности, полноте и своевременности) и способ обеспечения этих требований; •организационно-кадровое, определяющее структурную организацию управленческого кадрового потенциала и распределение должностных обязанностей по выработке управленческих решений – сферу управленческой компетенции управленческого персонала; •нормативно-правовое, оговаривающее пределы непротивоправности при проектировании, применении и развитии информационной управленческой технологии; •техническое, состоящее из комплекса технических средств, обеспечивающих функционирование информационной управленческой технологии – прежде всего телекоммуникационного и компьютерного оборудования; •финансово-экономическое, подразумевающее порядок финансирования операций по выработке управленческих решений и реализации управленческих воздействий; •методическое, заключающееся в рекомендациях по наиболее эффективному применению информационной управленческой технологии.
• Наличие интерфейса с системами автоматического управления (АСУТП) производством для автоматического ввода данных о типе и количестве продукции поступающей на склад. Ввод такой информации обычно базируется на использовании стационарных сканеров штрих-кодов. • Использование автоматических средств нанесения этикеток со штрих-кодами или средств радиочастотной идентификации (радиометок). Система управления складом на основе данных, поступающих от АСУ ТП, должна самостоятельно выдавать команды на печать этикеток с данными о принимаемой продукции и управлять средствами для нанесения маркировки. Процедура поступления готовой продукции на склад должна быть полностью автоматизирована и требовать вмешательства персонала склада лишь в исключительных ситуациях. • Автоматическая передача данных о принятой на склад продукции в систему ERP. • Наличие развитого модуля для контроля качества, обеспечивающего управление процессом отбора проб. • Система управления складом автоматически в интерактивном режиме выдает извещения в АСУТП о невозможности приема продукции на склад и требует временной остановки производственной линии.
При размещении продукции на складе необходимы: • Обязательная поддержка работы радиотерминального оборудования. • Динамическое управление размещением продукции на складе с обязательным серийным и партионным ее учетом. • Способность системы работать с местами хранения различной вместимости продукции. • Размещение продукции с учетом необходимости ее ускоренной отгрузки покупателю.
При сборе заказов на продукцию нужно обеспечить: • Возможность автоматического приема заказов в работу (система управления должна самостоятельно рассчитывать время на подборку конкретного заказа и своевременно выдавать задание на начало этой подборки). • «Умение» системы управления работать с ячейками различных типов и местами напольного хранения продукции на принципах отбора FIFO или LIFO; подборку заказов, как по срокам годности продукции, так и по партиям и сериям в зависимости от намеченного времени ее вывоза со склада. • Поддержку работы с различными средствами автоматизации сбора заказов (конвейерами, каруселями, лифтами и др.). При вывозе продукции со склада целесообразно поддерживать возможность ее прямой отгрузки непосредственно с финишных производственных линий без временного размещения на складе.
- 2014 Содержание
- Введение
- Глава 1. Общие положения управление технологическими процессами хранения товаров на складе
- . Управление торгово-технологическими процессами на складах
- 1.2 Управление движением и хранением товаров на складах
- 1.3. Стандарты управления процессами хранения товаров на складе
- Глава 2. Технологический процесс на складе
- 2.1. Содержание технологического процесса на складе
- 2.2. Поступление приёмка товаров на склад
- 2.3. Управление движением и хранением товаров на складе
- Глава 3. Основные средства управления техническим процессом
- 3.1. Оперативное управление работой складов
- 3.2. Управление хранением товаров
- 3.3. Управление погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями.
- 3.4. Методы повышения эффективности работы склада
- Заключение