. Управление торгово-технологическими процессами на складах
Управление технологическим процессом хранения товаров на складе осуществляется торговым отделом розничной торговой организации, а в оптовых организациях и предприятиях – директором оптовой базы
Иногда руководство складов, принадлежащих одной торговой организации, осуществляется через центральный склад, на балансе которого находится несколько складов. В этом случае склады выступают в качестве филиалов центрального.
Осуществляя руководство складом, директор или заведующий призванный следить за уровнем товарных запасов, принимать необходимые меры к пополнению или сокращению их. Для этого должен вестись точный учёт товаров по наименованиям, сорта, артикула, сумме.
Заведующие складами должны постоянно следить за уровнем издержек на складе, принимать меры к их сокращению, не допуская при этом ухудшения работы склада
Так как склады осуществляют хозяйственную деятельность в разных условиях, то они имеют различный уровень издержек обращения.
К числу важнейших факторов, определяющих величину издержек обращения на различных складах необходимо отнести:
1) характер деятельности;
2) размер груза оборота;
3) техническое оснащение
Зависимость величины издержек от характера деятельности складов сказывается, отличие от складов, через которые товары проходят без проведения таких операций
На оптовых предприятиях выполняется комплекс работ связанный с подготовкой к приёмке и приёмкой товаров размещением их по местам хранения, организацией хранения подготовкой к отпуску и отпуском их в розничную сеть. Технология выполнения этих операций должна обеспечивать высокую эффективность их деятельности. В связи с этим особое значение приобретает разработка рационального управления технологическими процессами хранения товаров на складе, совершенствование которой заключается в постоянном поиске лучших форм и методов их организации и управления.
Управление технологическими процессами включает разнообразные приёмы и методы по реализации поставленных задач.
Используемые при этом различные средства и орудие труда составляют технические средства управления.
Таким образом, управление технологическим процессом хранения товаров на складе в широком смысле представляет собой совокупность приёмов и методов, с помощью которых обеспечивается выполнения различных операций в целях повышения эффективности использования трудовых, топливно-энергетических и финансовых ресурсов и высокого качества обслуживание оптовых покупателей.
Увеличение объёмов деятельности оптовых предприятий требует создания чёткой системы оперативного управления которая обеспечивала бы согласованное действие работников всех категорий, их равномерную нагрузку в течении рабочего дня и оперативный контроль за ходом выполнения всех операций по поступлению, приёмки хранению и отпуску товаров.
Управление технологическим процессом на складе должно обеспечивать решение следующих задач:
- определение и учет особенностей технологии хранения товаров на складе;
- своевременное и квалифицированное проведение приемки товаров по количеству и качеству применение современных механизмов, технологического оборудования и приспособлений, способствующих росту производительности труда складских работников, эффективному использованию площадей, емкостей и средств механизации.
- создание условий для планомерного товароснабжения розничной торговли сети товарами и ускорение их оборачиваемости.
- повышение качества обслуживания оптовых покупателей сокращение продолжительности обработки товаров для хранения
- снижение затрат на выполнение операций технологического процесса хранения товаров на складе.
При комбинировании систем большая часть поставок осуществляется на основе предварительных долгосрочных заказов, меньшая часть - по срочным заказам, а отдельные наименования - точно в срок.
Во многих случаях увеличение скорости движения товаров в канале сбыта достигается за счет применения электронного обмена данными в режиме реального времени. Подобный обмен предполагает компьютерные связи (прямые или через Интернет) между членами канала - изготовителями, дистрибьюторами, дилерами и обслуживающими предприятиями - банками, перевозчиками, экспедиторскими фирмами, страховыми компаниями. Участники электронного обмена размещают или подтверждают заказы, оплачивают поставки, заказывают транспортные средства, обмениваются информацией относительно клиентов, товаров в пути, финансирования, платежей, страхования и т.д. Обмен информацией позволяет партнерам действовать быстро и скоординировано. Информация используется для снижения издержек и улучшения обслуживания клиентов.
Наибольшей скорости движения и оборачиваемости товаров достигают при применении системы поставок «Точно в срок», при которой товары не хранятся ни в одном звене сбытовой цепочки. Однако такая система поставок требует тесного сотрудничества, жесткого контроля и постоянного напряжения персонала при монотонной работе.
Логистика складской обработки товаров предусматривает оптимизацию:
-закупок,
-доставки закупленных товаров;
-процесса разгрузки товаров;
-приемки по количеству и качеству;
-учета прихода, расхода и наличия товаров;
-контроля наличия;
-претензионной работы;
-размещения товаров,
-операций обеспечения условий хранения;
-контроля качества хранимых товаров;
-управления запасами;
-обработки заказов;
-обслуживания заказчиков;
-процессов упаковки;
-организации отгрузок;
-доставки отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам;
-планирования и диспетчеризации работ;
-маршрутов перемещений грузов внутри и вне склада;
-использования помещений;
-выбора и использования оборудования и оргтехники;
-подготовки и расстановки кадров;
-количества и видов используемой информации;
-закупок расходных, упаковочных, эксплуатационных материалов.
Более эффективным способом оптимизации движения товаров является настройка компьютерных информационных систем на сбор и анализ данных из всех звеньев цепи распределения товаров для обнаружения слабых мест в организации их движения.
Скорость движения товаров в системах сбыта увеличивается и за счет предварительных заказов клиентов на товары.
Для ускорения движения внешних грузопотоков (входящих и исходящих) необходима эффективная организация экспедиторской службы, которая должна быть активным проводником груза от поставщиков до склада и от него до получателей.
Экспедиторская служба - посредник между складом и перевозчиками. Ее успешная работа возможна при хороших контактах с сотрудниками службы продаж и склада, с заказчиками и перевозчиками.
Этой службе необходима постоянно контролируемая база данных о транспортных предприятиях и их услугах, наличие диспетчеров по организации и контролю автомобильных, железнодорожных, морских и речных, а также авиационных и почтовых отправок, а при необходимости - своих экспедиторов на складах поставщиков.
- 2014 Содержание
- Введение
- Глава 1. Общие положения управление технологическими процессами хранения товаров на складе
- . Управление торгово-технологическими процессами на складах
- 1.2 Управление движением и хранением товаров на складах
- 1.3. Стандарты управления процессами хранения товаров на складе
- Глава 2. Технологический процесс на складе
- 2.1. Содержание технологического процесса на складе
- 2.2. Поступление приёмка товаров на склад
- 2.3. Управление движением и хранением товаров на складе
- Глава 3. Основные средства управления техническим процессом
- 3.1. Оперативное управление работой складов
- 3.2. Управление хранением товаров
- 3.3. Управление погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями.
- 3.4. Методы повышения эффективности работы склада
- Заключение