17.4. Учет затрат на восстановление основных средств
Восстановление основных средств осуществляется посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Виды ремонта – текущий, средний и капитальный. Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его продолжительность, сметная стоимость, является дефектная ведомость. Ремонт объектов ОС может быть проведен подрядным, хозяйственным или смешанным способом. Затраты на ремонт основных средств производственного назначения включаются в затраты организации. Учет затрат по ремонту основных средств может быть организован по одному из двух вариантов. 1. Затраты на ремонт основных средств включаются в затраты организации по мере их возникновения; • при подрядном способе оформляются записи: Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44, 19и др. и Кредит счета 60 (76); • при хозяйственном способе – Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др. и Кредит счетов 10, 70, 69 и др. 2. При создании резерва на ремонт основных средств за счет равномерных ежемесячных плановых отчислений в Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44и др. и Кредит счета 96«Резерв предстоящих расходов». При использовании резерва: • при подрядном способе – Дебет счетов 96, 19и Кредит счета 60 (76); • при хозяйственном способе – Дебет счета 96и Кредит счетов 10, 70, 69и др. Сумма излишне созданного резерва на ремонт основных средств по окончании ремонта в конце отчетного года сторнируется. Если ремонт продолжается – переходит на следующий год. В следующем году неиспользованный резерв на ремонт основных средств по окончании ремонта присоединяется к доходу отчетного периода – Дебет счета 96и Кредит счета 91/1«прочие доходы». Приемка объектов ОС по окончании ремонтных работ производится по акту ф. ОС-3. (При текущем ремонте Акт составляется только в случае, если ремонт производится подрядным способом.) При отражении в учете затрат на восстановление ОС бухгалтеру необходимо четко разделять расходы, связанные с ремонтом, и расходы, связанные с модернизацией и реконструкцией, которые учитываются в составе вложений во внеоборотные активы и могут увеличивать первоначальную стоимость ОС. Расходы на модернизацию и реконструкцию, в случае если приводят к улучшению технических качеств функционирования основного средства (срока полезного использования, мощности, качества применения и т. п.), могут списываться на увеличение первоначальной стоимости объекта. Первоначально затраты на модернизацию учитываются по Дебету счета 08 и Кредиту счетов 60, 71, 76,и др. – при подрядном способе проведения модернизации и Дебет счета 08и Кредит счетов 10, 69, 70, 71, 76и др. – при хозяйственном способе модернизации и реконструкции. После окончания эти затраты: • либо увеличивают первоначальную стоимость объекта – Дебет счета 01и Кредит счета 08; • либо списываются на расходы организации – Дебет счета 91/2и Кредит счета 08. Если в процессе ремонта одновременно проводится и модернизация, два вида затрат в бухгалтерском учете должны быть разделены.
- Раздел I. Теория бухгалтерского учета
- Тема 1. Принципы и концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике
- Тема 2. Требования и допущения в бухгалтерском учете
- Тема 3. Нормативное регулирование бухгалтеского учета
- Тема 4. Предмет бухгалтерского учета
- Тема 5. Метод бухгалтерского учета
- 5.1. Документирование
- 5.2. Инвентаризация
- 5.3. Счета бухгалтерского учета
- 5.4. Двойная запись
- 5.5. Оценка
- 5.6. Калькулирование
- 5.7. Бухгалтерская отчетность
- 5.8. Бухгалтерский баланс
- Тема 6. Классификация счетов
- Тема 7. Общие принципы бухгалтерского учета хозяйственных процессов
- Тема 8. Типовые изменения в балансе под влиянием совершенных хозяйственных операций
- Тема 9. Учетные регистры и формы бухгалтерской отчетности
- Тема 10. Исправление ошибок в документах и учетных регистрах
- Тема 11. Формы бухгалтерского учета
- Тема 12. Права и обязанности главного бухгалтера
- Тема 13. Учетная политика
- Раздел II. Бухгалтерский учет в производственной сфере
- Тема 14. Учет денежных средств
- 14.1. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций
- 14.2. Порядок открытия расчетных счетов в банке и ведения операций по ним
- 14.3. Расчеты платежными поручениями
- 14.4. Учет денежных средств, находящихся в аккредитивах
- 14.5. Учет переводов в пути
- 14.6. Учет денежных документов
- Тема 15. Учет материально-производственных запасов
- 15.1. Понятие и классификация материально-производственных запасов
- 15.2. Оценка материально-производственных запасов при поступлении
- 15.3. Учет материально-производственных запасов
- 15.4. Учет отпуска материально-производственных запасов
- 15.5. Учет выбытия материально-производственных запасов
- 15.6. Инвентаризация материально-производственных запасов
- Тема 16. Учет долгосрочных инвестиций
- 16.1. Внеоборотные активы: понятие, виды
- 16.2. Определение первоначальной стоимости объектов при приобретении
- Тема 17. Учет основных средств
- 17.1. Понятие, классификация средств
- 17.2. Учет поступления основных средств
- 17.3. Учет амортизации основных средств
- 17.4. Учет затрат на восстановление основных средств
- 17.5. Учет выбытия объектов основных средств
- 17.6. Учет аренды основных средств. Виды аренды
- 17.7. Учет аренды имущества, предоставляемого за плату во временное пользование, у арендатора и арендодателя
- 17.8. Учет имущества, предоставляемого по договору финансовой аренды (лизинга), у лизингодателя и лизингополучателя
- 17.9. Инвентаризация основных средств
- Тема 18. Учет нематериальных средств
- 18.1. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов
- 18.2. Учет поступления нематериальных активов
- 18.3. Учет амортизации нематериальных активов
- 18.4. Учет выбытия нематериальных активов
- 18.5. Деловая репутация
- Тема 19. Учет труда и его оплата
- 19.1. Формы и системы оплаты труда. Виды оплаты труда
- 19.2. Учет личного состава работников
- 19.3. Учет компенсационных выплат
- 19.4. Расчет удержаний из заработной платы работников
- Тема 20. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
- 20.1. Классификация производственных затрат
- 20.2. Система счетов бухгалтерского учета для учета затрат на производство
- 20.3. Общая схема учета затрат
- 20.4. Разграничение затрат по временным периодам
- 20.5. Незавершенное производство
- 20.6. Нормативный метод калькулирования себестоимости
- 20.7. Позаказный метод калькулирования себестоимости
- 20.8. Попередельный метод калькулирования себестоимости
- Тема 21. Учет финансовых вложений
- 21.1. Определение, классификация и оценка финансовых вложений
- 21.2. Выбытие финансовых вложений
- Тема 22. Учет расчетов
- 22.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
- 22.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 22.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 22.4. Учет расчетов с персоналом по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба, по прочим операциям
- 22.5. Формирование и учет резервов по сомнительным долгам
- 22.6. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете
- 22.7. Учет расчетов с подотчетными лицами
- 22.8. Учет расчетов с бюджетом
- 22.9. Учет расчетов с органами социального страхования
- Тема 23. Расчеты по кредитам и займам
- 23.1. Понятие кредитов и займов. Их отличительные особенности
- 23.2. Виды кредитов и порядок их учета. Документальное оформление кредитов
- 23.3. Учет кредитов для персонала
- 23.4. Виды займов и порядок их учета
- 23.5. Учет выпущенных облигаций
- 23.6. Учет налоговых кредитов
- 23.7. Учет бюджетных кредитов
- Тема 24. Учет готовой продукции и ее продажи
- 24.1. Готовая продукция и ее оценка
- 24.2. Отгрузка (отпуск) продукции, работ и услуг покупателям и заказчикам
- 24.3. Учет расходов на продажу
- Тема 25. Учет финансовых результатов
- 25.1. Классификация доходов и расходов
- 25.2. Признание доходов и расходов
- 25.3. Порядок определения финансового результата от продаж
- 25.4. Порядок определения финансового результата по прочим видам деятельности
- 25.5. Порядок отражения операций по формированию финансового результата на счетах бухгалтерского учета
- Тема 26. Учет капитала
- 26.1. Капитал и его составляющие
- 26.2. Уставный капитал
- 26.3. Резервный капитал
- 26.4. Добавочный капитал
- Тема 27. Отчетность организации
- 27.1. Требования к составлению бухгалтерской отчетности
- 27.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
- 27.3. Значение и функции бухгалтерского баланса
- 27.4. Значение и функции отчета о прибылях и убытках
- 27.5. Сводная бухгалтерская отчетность