logo search
zachet_ait_222

Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

АРМБ учета затрат на производство I категории предназначено для формирования и подготовки первичной информации, которая формируется непосредственно на местах возникновения информации. АРМБ решает задачи учета затрат на производство, касающиеся подразделений, позволяет организовать систематическое своевременное выявление отклнений от нормальных условий, а также вести оперативный учет и осуществлять внутренний аудит.

С помощью АРМБ II категории контролируется информация, полученная из АРМБ I категории, решаются регламентные и запросные задачи по учету затрат на производство в целом по предприятию.

АРМБ III категории предназначено для анализа работы структурных подразделений и предприятия в целом, обобщения сводных данных затрат на производство, осуществления оперативного контроля за использованием трудовых, материальных и денежных средств, организации внутреннего аудита.

Комплекс задач АРМБ учета затрат на производство реализуется посредством директив, объединенных в меню. Решение задач построено на использовании трехуравневого меню.Меню первого уровня содержит директивы, позволяющие выполнить загрузку комплекса программ, а также выполнение директивы Функционального назначения. Структура директив I уровня следующая.

  1. Обоснуйте использование универсальных программных продуктов автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, определите условия их применения

  1. Обоснуйте использование специализированных отраслевых программных продуктов автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, определите условия их применения

  2. Определите и обоснуйте основные критерии выбора программных продуктов, предназначенных для автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

  3. Особенности адаптации универсальных программных продуктов к условиям конкретной организации

Программные продукты по автоматизации бухгалтерского учета составляют автоматизированную форму учета, возникшую на основе немашинных форм. Поэтому принципы ее организации, хотя и отличаются от других, все же имеют некоторое сходство. Это в первую очередь относится к программам по автоматизации бухгалтерского учета, в которых используются принципы, лежащие в основе организации упрощенной формы учета. Такие программные продукты можно назвать универсальными программами.

Универсальные бухгалтерские программы состоят из одного-двух модулей. Входящие в них функции позволяют автоматизировать любой раздел бухгалтерского учета, но не подразделяются по участкам бухгалтерского учета. На освоение программы и процесс автоматизации учета с ее помощью бухгалтер тратит незначительное время: необходимо уяснить принципы, на которых основана программа, и научиться пользоваться универсальным набором средств, используемых для отражения хозяйственных операций по всем участкам бухгалтерского учета.

Создание подобных программ возможно потому, что по своей сути бухгалтерский учет является достаточно строгой математической системой, в основе которой лежат единые для всех разделов учета принципы. Внутри своего класса универсальные программы различаются по простоте освоения и использования, а также по широте спектра возможностей автоматизации различных разделов учета, то есть по мощности.

Универсальные программы обычно имеют большой тираж, что объясняется значительным числом их потенциальных потребителей и таким привлекательным для пользователей обстоятельством, как возможность самостоятельно, не обращаясь к фирме-разработчику, решать все возникающие проблемы.

Основная форма распространения универсальных бухгалтерских программ — через дилерскую сеть. Многие дилеры, помимо продажи и поддержки универсальной программы, оказывают дополнительные услуги по установке и обучению работе с ней. Но в принципе, как уже отмечалось, пользователь может освоить и использовать программу этого класса без помощи дилера или разработчика.

Универсальные программы обычно покрывают потребности всей бухгалтерии на малых предприятиях с простым учетом. Их возможностей, как правило, достаточно и для автоматизации практически всего учета на средних предприятиях. Но в дополнение к такой программе могут потребоваться специальные программы для автоматизации бухгалтерских функций, которые ведутся на данном предприятии специфическим образом. На крупных предприятиях универсальные программы часто применяются как инструмент главного бухгалтера, а также для автоматизации тех участков, где нет сложного документооборота, например, для учета расчетов с подотчетными лицами.

Отличительной особенностью универсальных программ является наличие журнала (книги) хозяйственных операций. Работа с такими программными продуктами организована по следующей простой схеме: в журнал вносятся проводки, на основании которых затем формируются журналы-ордера, ведомости и т.д. Внесение проводок в журнал может производиться как вручную (по одной), так и через типовые операции или документы, позволяющие сформировать сразу несколько проводок.