logo
zachet_ait_222

Определите состав информации комплекса задач по учету труда и заработной платы, необходимой для решения задач других комплексов

Задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:

n в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по

оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);

n своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ,

услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во

внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения);

n собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для

целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также

расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.

Состав комплекса по учету труда и заработной платы

  1. Расчеты с работниками по зарплате:

  1. Расчет зарплаты в соответствие с количеством и качеством труда;

  2. Расчеты по выплате пособий;

  3. Расчеты при уходе в отпуск и в межрасчетный период;

  4. Расчет зарплаты за первую половину месяца;

  5. Окончательные расчеты по зарплате;

  6. Расчет удержаний из зарплаты.

  1. Учет начислений и удержаний по видам:

  1. Учет начислений по видам за отчетный период в целом по предприятию;

  2. Учет начислений по видам в разрезе структурных подразделений;

  3. Учет удержаний по видам за отчетный период в целом по предприятию;

  4. Учет удержаний по видам в разрезе структурных подразделений.

  1. Обобщение сумм, удержанных с работников для перечислений сторонним организациям, фондам и государству.

  2. Контроль за состоянием расчетов с различными дебеторами – кредиторами.

  3. Сводный учет по зарплате:

  1. Расчет налога на фонд заработной платы;

  2. Формирование проводок по начислениям и удержаниям и отражение их в синтетическом учете.

  1. Подготовка данных для формирования бухгалтерской и статистической отчетности.