Приведите особенности калькулирования себестоимости продукции в отраслевых программных продуктах
На заключительном этапе решается задача определения фактической себестоимости отдельных изделии, входящих в объект сводного учета затрат. При решении задачи преследуются две основные цели: определение фактической себестоимости всего выпуска отдельных изделий и определение фактической себестоимости единицы изделия.
Фактическая себестоимость изделия определяется путем алгебраического сложения нормативной себестоимости изделия, отклонений от норм и изменений норм по каждой статье затрат, а по статье материальных затрат - и по калькуляционным группам материалов.
Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета готовой продукции и продаж
На организацию автоматизированного решения задач комплекса влияют номенклатура выпускаемой продукции, порядок перехода права собственности, частота отгрузки продукции, методы оценки готовой продукции, способы расчетов за продукцию. Важность данного участка состоит в том, что здесь определяется финансовый результат от обычных видов деятельности.
Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж
Входная оперативная информация:
накладная на сдачу готовой продукции на склад
приемо-сдаточная накладная
приказ-накладная на отпуск готовой продукции
накладная на внутреннее перемещение
счет-фактура
товарно-транспортная накладная
платежное требование
выписка банка (регистр аналитического учета)
Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж
Нормативно-справочная информация:
номенклатура-ценник готовой продукции (учетная (плановая, нормативная), продажная стоимость, ставки НДС);
справочник покупателей;
общесистемные справочники;
файл остатков.
Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж
Определите состав информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж, необходимой для решения задач других комплексов
Задачи:
Учет выпуска и движения готовой продукции
Учет продаж
Учет расчетов с покупателями
Аналитический учет движения готовой продукции во многом сходен с учетом движения материалов (задачи, технология их решения, варианты сортового учета, результатная информация).
Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж
Выходная информация:
ведомость выпуска готовой продукции
оборотные (сальдовые) ведомости
инвентаризационная опись
сличительная ведомость
книга продаж
ведомость № 16
журнал-ордер № 11
оборотные ведомости по покупателям
расчет фактической себестоимости продаж
Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету движения готовой продукции
Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места «Складской учет готовой продукции»
Обоснуйте организацию многоуровневого автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету готовой продукции и продаж, определите его структуру
Приведите особенности ведения электронных карточек складского учета готовой продукции
Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции. В них отражаются наличие и движение готовой продукции в натуральных единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и др.). Карточки открываются на каждое наименование продукции, имеющей номенклатурный номер и, под расписку в журнале их регистрации, передаются на склад. В карточках указываются наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие характеристики продукции (учетная цена, место хранения, движение внутри производства).
В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.
На предприятиях с небольшой номенклатурой выпускаемой продукции вместо карточек на складе готовой продукции ведется книга учета.
На складах, оснащенных вычислительной техникой, вместо карточек и книги учета составляется с помощью компьютера оперативная ведомость о наличии и движении готовой продукции по ее наименованиям и видам. Такая ведомость составляется для бухгалтерии, отдела сбыта, маркетинга и других заинтересованных пользователей.
Все первичные документы по приходу и расходу продукции со склада передаются в бухгалтерию. Передача оформляется специальным реестром, заполняемым в двух экземплярах, первый из которых остается на складе, а второй вместе с документами передается в бухгалтерию. На некоторых предприятиях реестр не составляется, а свидетельством о том, что документы переданы в бухгалтерию, служит роспись бухгалтера в складских карточках или книге учета.
По окончании месяца заведующий складом (кладовщик) передает в бухгалтерию сведения о продукции в натуральных единицах измерения. Если используется сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета материальных ценностей, то заполняется сальдовая ведомость, в которую на складе переносятся остатки из карточек в натуральных единицах измерения. В бухгалтерии они оцениваются в стоимостных единицах.
Перечислите варианты организации аналитического учета готовой продукции в условиях частичной и полной автоматизации, определите функции каждого автоматизированного рабочего места и дайте их сравнительную характеристику
Аналитический учет - это натуральный учет готовой продукции на складе и стоимостный учет готовой продукции в бухгалтерии. Он ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учета - получение полной и достоверной информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально ответственных лиц.
В бухгалтерии на основании приходно-расходных документов, а также сальдовых ведомостей и складских отчетов ведется стоимостный аналитический учет готовой продукции.
В настоящее время аналитический (сортовой) учет готовой продукции на предприятиях может вестись одним из следующих методов:
параллельным;
сальдовым (оперативно-бухгалтерским);
с помощью сортовой оборотной ведомости.
Параллельный метод характеризуется тем, что учет готовой продукции ведется на складе и в бухгалтерии. На складе ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - карточки количественно-суммового учета. Записи в карточках склада и бухгалтерии производятся по приходным и расходным первичным документам. По окончании отчетного периода в карточках определяются обороты за месяц и остатки на конец месяца: на складе только по количеству, а в бухгалтерии по количеству и сумме. Данные складского учета периодически сверяются с данными бухгалтерии.
Аналитический учет готовой продукции с помощью сортовой оборотной ведомости заключается в следующем. На складе, как и при параллельном методе учета, ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - сортовая оборотная ведомость по той же форме, что и при параллельном методе, данные в которую заносятся непосредственно из приходных и расходных первичных документов. При этом первичные документы раскладываются по номенклатурным номерам или наименованиям продукции. Обычно на обороте последнего приходного документа по каждому номенклатурному номеру (наименованию) за отчетный месяц указывается количество и сумма оприходованной продукции, на обороте последнего документа по расходу - количество и сумма отпущенной продукции.
Этот метод предполагает использование однострочных документов. Если применяются многострочные документы, то используются накопительные ведомости отдельно по приходу и расходу, в которых накапливаются данные в разрезе номенклатурных номеров.
Накопленные за месяц по первичным документам или с помощью накопительной ведомости данные переносятся в сортовую оборотную ведомость.
Количественные данные по отдельным номенклатурным номерам продукции сортовой оборотной ведомости сопоставляются с соответствующими данными карточек складского учета, а итоговые данные в целом по ведомости сопоставляются с соответствующими данными (остаток на начало и конец месяца, приход и расход) синтетического учета по счету 43 "Готовая продукция".
Сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета готовой продукции предусматривает составление сальдовой ведомости учета. В ведомости учета остатков (сальдовой ведомости) отражаются остатки на первое число каждого отчетного периода. Ведомость открывается в бухгалтерии по каждому складу и ведется в разрезе групп и номенклатурных номеров (наименований) готовой продукции. По каждому номенклатурному номеру (наименованию) указываются единица измерения и учетная цена. По окончании отчетного периода ведомость передается на склад. Заведующий складом (кладовщик) из карточек (книги) складского учета переносит в ведомость по каждому номенклатурному номеру остаток на конец отчетного периода в натуральном выражении. Со складов ведомости передаются в бухгалтерию, где таксируются остатки, подсчитываются суммы по группам, складам и по предприятию в целом.
Приведите особенности автоматизации учета расчетов с покупателями и заказчиками. Обоснуйте необходимость создания АРМБ по учету расчетов с покупателями и заказчиками, определите его типовую структуру
Для бухгалтерии переход к рыночным отношениям означает повышение требований к объему, качеству и оперативности работы. Повышаются требования к автоматизированным системам (это и возможность предоставления данных для финансового анализа, и расширения возможностей бухгалтерского делопроизводства и документооборота, и системы сводного учета и отчетности для многопрофильных объединений, а также системы, позволяющей автоматизировать финансово - хозяйственную деятельность и планирование).
На рынке программных решений для сельскохозяйственных организаций можно выделить два системных интегратора: первая - УП "ГИВЦ Минсельхозпрода, который представляет ТПК "НИВА-СХП", и вторая - российская компания "1С" которая представляет программный продукт аналогичного наименования "1С-Бухгалтерия". [13]
Простота и доступность отечественного комплекса НИВА-СХП, а также его надёжность позволяют значительно упростить документооборот на сельскохозяйственных предприятиях, где редко имеются профессиональные специалисты в области информационных технологий.
"1С: Бухгалтерия" - это универсальная бухгалтерская программа, которая работает в двух основных режимах - режиме ведения бухгалтерского учета и режиме конфигуратора. Выполнив все задачи и задания, можно получить представление о реальной технологии ведения учета с применением современной компьютерной технологией бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия.
Применение компьютерной техники намного облегчает работу бухгалтерии, а самое важное - экономит время.
- Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в ссср и России, их краткая характеристика
- Определите состав функциональных подсистем
- Определите состав обеспечивающих подсистем
- Перечислите принципы построения автоматизированной формы бухгалтерского учета
- Дайте сравнительную характеристику ручных и автоматизированных форм бухгалтерского учета
- Определите структуру автоматизированной информационный системы (функциональной подсистемы) «Бухгалтерский учет»
- Перечислите основные комплексы задач функциональной подсистемы «Бухгалтерский учет»
- Дайте краткую характеристику задач и подзадач каждого комплекса
- Определите внешние и внутренние информационные связи каждого комплекса бухгалтерских задач
- Определите состав внемашинного и внутримашинного информационного обеспечения
- Перечислите отличительные особенности учетной информации
- Классифицируйте учетную информацию по полноте, стабильности, технологии решения. Приведите примеры
- Определите структуру учетной информации
- Приведите примеры отраслевых классификаторов учетной информации
- Приведите примеры территориальных классификаторов учетной информации
- Приведите примеры локальных классификаторов учетной информации
- Аргументируйте необходимость кодирования учетной информации
- Перечислите системы кодирования учетной информации, приведите примеры построения кодов
- Перечислите требования, предъявляемые к построению кодов
- Охарактеризуйте состав первичной (входной) информации в условиях автоматизированной обработки учетных данных
- Определите особенности формирования внутренних и внешних первичных документов
- Охарактеризуйте состав результатной (выходной) информации в условиях автоматизированной обработки учетных данных
- Перечислите и охарактеризуйте виды учетных регистров, получаемых в автоматизированной информационной системе «Бухгалтерский учет»
- Дайте сравнительную характеристику регистров, получаемых в ручных и автоматизированных формах бухгалтерского учета. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
- Понятие автоматизированного рабочего места бухгалтера (армб)
- Перечислите основные черты автоматизированного рабочего места бухгалтера
- Перечислите принципы создания автоматизированного рабочего места бухгалтера
- Перечислите и охарактеризуйте основные виды автоматизированных рабочих мест бухгалтера
- Определите типовую структуру автоматизированного рабочего места бухгалтера
- Приведите примеры организации автоматизированных рабочих мест для разных участков учета
- Классифицируйте программные продукты, предназначенные для автоматизации финансового учета в зависимости от выполняемых ими функций и размеров предприятия
- 1.Похожее построение меню
- Приведите примеры программных продуктов, предназначенных для автоматизации отдельных участков учетной работы
- Перечислите принципы создания автоматизированных информационных систем, охарактеризуйте их и приведите примеры
- Перечислите методы проектирования автоматизированных информационных систем, охарактеризуйте их и приведите примеры их использования в различных ситуациях. Обоснуйте ваш выбор
- Перечислите стадии и этапы проектирования автоматизированных информационных систем
- Предпроектный анализ
- Р азработка проекта
- Внедрение (эксплуатация) системы
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету материалов
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету материалов
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету материалов
- Определите состав информации комплекса задач по учету материалов, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету материалов
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету материальных ценностей
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места «Складской учет материалов»
- Обоснуйте организацию многоуровневого автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету материальных ценностей, определите его структуру
- Приведите особенности ведения электронных карточек складского учета материалов
- Определите внутренние и внешние информационные связи армб по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета основных средств
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету основных средств
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету основных средств
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету основных средств
- Определите состав информации комплекса задач по учету основных средств, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету основных средств
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету основных средств, определите его структуру
- Приведите особенности ведения электронной картотеки основных средств
- Приведите особенности автоматизации учета нематериальных активов
- Приведите особенности автоматизации учета вложений во внеоборотные активы
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета труда и заработной платы
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы
- Определите состав информации комплекса задач по учету труда и заработной платы, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету труда и заработной платы
- Технология решения задач по учету труда и заработной платы применительно к различным системам обработки учетных данных
- Обоснуйте организацию многоуровневого автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету труда и заработной платы, определите его структуру
- Приведите особенности ведения электронных лицевых счетов
- Организация автоматизированного рабочего места «Кадры и заработная плата», его структура и особенности функционирования
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, объясните особенности формирования этой информации
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Определите состав информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Особенности адаптации специализированных отраслевых программных продуктов к условиям конкретной организации
- Приведите особенности учета накладных расходов в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности учета незавершенного производства в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности учета непроизводительных расходов в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности сводного учета затрат на производство в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности калькулирования себестоимости продукции в отраслевых программных продуктах
- Определите внутренние и внешние информационные связи армб по учету расчетов с покупателями и заказчиками
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета финансово-расчетных операций
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций
- Обоснуйте создание локального автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций, приведите примеры его функционирования
- Обоснуйте создание функционально-разнесенного автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций, приведите примеры его использования
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации сводного учета и отчетности
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач сводного учета и отчетности, объясните особенности формирования входной информации в программных продуктах различных классов
- 1С Бухгалтерия 7.7
- 1С Бухгалтерия 7.7 автоматизирует ведение всех разделов бухгалтерского учета:
- 1С Бухгалтерия 8
- Общее описание программы 1с Бухгалтерия 8
- Весь учет в одной программе 1с
- Применение различных режимов налогообложения
- Регламентированная отчетность
- Обоснуйте возможность использования табличных и текстовых редакторов для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета.