Перечислите отличительные особенности учетной информации
Учетная информация должна соответствовать некоторым требованиям. Она должна быть достоверной и полной, актуальной и своевременной, достаточной и полезной. Первичная информация должна быть документально подтвержденной и правильно юридически оформленной. Последнее относится и к результатной выходной информации, представляемой в виде отчетов. Особые требования предъявляются к информации бухгалтерской отчетности, так как она используется многочисленными внешними и внутренними пользователями при принятии особо важных решений. Международными стандартами к этой информации предъявляются такие требования как уместность (возможность оказывать влияние на экономические решения), понятность (доступность для понимания экономически подготовленными лицами), надежность (предполагает исключение существенных ошибок), сопоставимость (возможность сравнения с данными предшествующих периодов, либо данными аналогичных экономических субъектов). Обладая всеми свойствами, характерными для экономической информации, учетная информация имеет и свои особенности. Учетную информацию отличают следующие свойства:
большие объемы и разнообразие;
многократное повторение циклов получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год);
значительный удельный вес и сложность логических операций при относительной простоте арифметической обработки;
массовый характер вычислений, выполняемых по типовым алгоритмам с определенной периодичностью;
"сжатие" информации при продвижении ее вверх. Так, аналитический учет в бухгалтерии ведется в разрезе объектов, как в количественных, так и в стоимостных показателях, а в синтетическом учете только в разрезе счетов в стоимостных показателях.
многообразие ее источников и потребителей;
длительное хранение некоторых видов результатной информации.
Учетная информация, как категория экономической информации, имеет сложную иерархическую структуру, которая представлена реквизитами, показателями и документами.
Реквизиты – элементарные информационные единицы, которые не поддаются дальнейшему логическому членению. Они отражают определенные свойства объекта, процесса, явления и имеют определенное смысловое значение.
Различают: реквизиты-основания, которые характеризуют количественную сторону объекта, процесса, явления и реквизиты-признаки, которые характеризуют качественные стороны описываемого объекта или процесса (время и место действия, фамилию исполнителя, наименование работы и т.д.). Например, количество поступившего материала – это реквизит-основание, а наименование материала, единица измерения, наименование поставщика – это реквизиты-признаки.
При обработке над реквизитами-основаниями выполняются арифметические операции, а над реквизитами-признаками – логические (группировка, сортировка и др.). Отдельно взятые реквизиты-основания и реквизиты-признаки экономического смысла не имеют. Поэтому применяются они только в сочетании. Из них компонуются более сложные информационные конструкции – составные единицы информации (СЕИ).
Показатель – составная единица информации, которая включает один реквизит-основание и один или несколько реквизитов-признаков.
Показатель, с одной стороны, является сложной СЕИ, которая характеризует количественную и качественную стороны объекта. С другой стороны, это минимальная СЕИ, которая обладает информативностью и поэтому способна образовать документ. Например, любой однострочный документ включает один показатель. Но документы могут содержать и несколько показателей. Любой документ должен содержать также указание лица, ответственного за содержащуюся в нем информацию.
Информация может быть оценена как на качественном, так и количественном уровнях по специально разработанным методикам. Такая оценка имеет важное значение при организации хранения информации и технологии ее обработки.
- Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в ссср и России, их краткая характеристика
- Определите состав функциональных подсистем
- Определите состав обеспечивающих подсистем
- Перечислите принципы построения автоматизированной формы бухгалтерского учета
- Дайте сравнительную характеристику ручных и автоматизированных форм бухгалтерского учета
- Определите структуру автоматизированной информационный системы (функциональной подсистемы) «Бухгалтерский учет»
- Перечислите основные комплексы задач функциональной подсистемы «Бухгалтерский учет»
- Дайте краткую характеристику задач и подзадач каждого комплекса
- Определите внешние и внутренние информационные связи каждого комплекса бухгалтерских задач
- Определите состав внемашинного и внутримашинного информационного обеспечения
- Перечислите отличительные особенности учетной информации
- Классифицируйте учетную информацию по полноте, стабильности, технологии решения. Приведите примеры
- Определите структуру учетной информации
- Приведите примеры отраслевых классификаторов учетной информации
- Приведите примеры территориальных классификаторов учетной информации
- Приведите примеры локальных классификаторов учетной информации
- Аргументируйте необходимость кодирования учетной информации
- Перечислите системы кодирования учетной информации, приведите примеры построения кодов
- Перечислите требования, предъявляемые к построению кодов
- Охарактеризуйте состав первичной (входной) информации в условиях автоматизированной обработки учетных данных
- Определите особенности формирования внутренних и внешних первичных документов
- Охарактеризуйте состав результатной (выходной) информации в условиях автоматизированной обработки учетных данных
- Перечислите и охарактеризуйте виды учетных регистров, получаемых в автоматизированной информационной системе «Бухгалтерский учет»
- Дайте сравнительную характеристику регистров, получаемых в ручных и автоматизированных формах бухгалтерского учета. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
- Понятие автоматизированного рабочего места бухгалтера (армб)
- Перечислите основные черты автоматизированного рабочего места бухгалтера
- Перечислите принципы создания автоматизированного рабочего места бухгалтера
- Перечислите и охарактеризуйте основные виды автоматизированных рабочих мест бухгалтера
- Определите типовую структуру автоматизированного рабочего места бухгалтера
- Приведите примеры организации автоматизированных рабочих мест для разных участков учета
- Классифицируйте программные продукты, предназначенные для автоматизации финансового учета в зависимости от выполняемых ими функций и размеров предприятия
- 1.Похожее построение меню
- Приведите примеры программных продуктов, предназначенных для автоматизации отдельных участков учетной работы
- Перечислите принципы создания автоматизированных информационных систем, охарактеризуйте их и приведите примеры
- Перечислите методы проектирования автоматизированных информационных систем, охарактеризуйте их и приведите примеры их использования в различных ситуациях. Обоснуйте ваш выбор
- Перечислите стадии и этапы проектирования автоматизированных информационных систем
- Предпроектный анализ
- Р азработка проекта
- Внедрение (эксплуатация) системы
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету материалов
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету материалов
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету материалов
- Определите состав информации комплекса задач по учету материалов, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету материалов
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету материальных ценностей
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места «Складской учет материалов»
- Обоснуйте организацию многоуровневого автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету материальных ценностей, определите его структуру
- Приведите особенности ведения электронных карточек складского учета материалов
- Определите внутренние и внешние информационные связи армб по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета основных средств
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету основных средств
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету основных средств
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету основных средств
- Определите состав информации комплекса задач по учету основных средств, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету основных средств
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету основных средств, определите его структуру
- Приведите особенности ведения электронной картотеки основных средств
- Приведите особенности автоматизации учета нематериальных активов
- Приведите особенности автоматизации учета вложений во внеоборотные активы
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета труда и заработной платы
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы
- Определите состав информации комплекса задач по учету труда и заработной платы, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету труда и заработной платы
- Технология решения задач по учету труда и заработной платы применительно к различным системам обработки учетных данных
- Обоснуйте организацию многоуровневого автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету труда и заработной платы, определите его структуру
- Приведите особенности ведения электронных лицевых счетов
- Организация автоматизированного рабочего места «Кадры и заработная плата», его структура и особенности функционирования
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, объясните особенности формирования этой информации
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Определите состав информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Особенности адаптации специализированных отраслевых программных продуктов к условиям конкретной организации
- Приведите особенности учета накладных расходов в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности учета незавершенного производства в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности учета непроизводительных расходов в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности сводного учета затрат на производство в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности калькулирования себестоимости продукции в отраслевых программных продуктах
- Определите внутренние и внешние информационные связи армб по учету расчетов с покупателями и заказчиками
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета финансово-расчетных операций
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций
- Обоснуйте создание локального автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций, приведите примеры его функционирования
- Обоснуйте создание функционально-разнесенного автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций, приведите примеры его использования
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации сводного учета и отчетности
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач сводного учета и отчетности, объясните особенности формирования входной информации в программных продуктах различных классов
- 1С Бухгалтерия 7.7
- 1С Бухгалтерия 7.7 автоматизирует ведение всех разделов бухгалтерского учета:
- 1С Бухгалтерия 8
- Общее описание программы 1с Бухгалтерия 8
- Весь учет в одной программе 1с
- Применение различных режимов налогообложения
- Регламентированная отчетность
- Обоснуйте возможность использования табличных и текстовых редакторов для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета.