Введение
Обработка информации в Автоматизированной Системе Бухгалтерского Учета (АСБУ) предопределяет иной подход к составлению и построению регистров, к сочетанию показателей аналитических с показателями синтетическими, к приемам ведения бухгалтерского учета.
Каждая форма бухгалтерского учета начинается с обработки первичных документов - носителей информации и заканчивается составлением баланса и отчетности. Следовательно, благодаря учету первичная информация превращается в производную, результативную. Применение персональных компьютеров (ПК) привело на практике к созданию иной формы учета - машинно-ориентированной.
Машинно-ориентированная форма бухгалтерского учета ориентируется на использование ПК, средств сбора, регистрации и передачи данных для обработки учетной информации. Это в свою очередь предполагает новый подход к организации синтетического и аналитического учета, хронологических и систематических записей, а главное - предъявляет новые требования к строению и технологии ведения бухгалтерских регистров.
Важнейшие массивы информации в условиях применения ПК находятся на машинных носителях, а система бухгалтерских регистров превращается в машинограммы. Таким образом, появляется возможность использования диалога "Бухгалтер - ПК" для получения необходимой справочной информации, а также реализации принципов "запросов и ответов" по отдельным участкам учетного процесса.
Современный уровень развития страны характеризуется компьютеризацией всех сфер народного хозяйства. Реальный учетный, контрольный и аналитический процесс распределен по рабочим местам по территории предприятия и осуществляется в конкретных организационно-технических условиях. Эти места (автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера) должны рассматриваться в качестве потенциальных для организации учета.
Функционирование АРМ бухгалтера по учету финансово-расчетных операций должно обеспечить в диалоговом режиме учет, контроль за финансовыми операциями, отражающими ежедневное состояние предприятия, выполнение необходимых расчетов по анализу финансового состояния с целью определения резервов ускорения оборачиваемости денежных средств. Пользователь должен иметь возможность в режиме активного диалога проанализировать состояние расчетов, средств и пр.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- 1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету финансово-расчетных операций на предприятии
- -- учет денежных средств в кассе предприятия;
- -- учет расчетов с подотчетными лицами, прочие расчеты с персоналом;
- 1.2 Учет расчетов с подотчетными лицами. Прочие расчеты с персоналом
- 1.3 Порядок ведения учета операций по расчетным и специальным счетам в банке
- 1.3.1 Документальное оформление и учет операций на расчетном счете
- 1.3.2 Порядок открытия расчетного счета
- 1.3.3 Наличные расчеты
- 1.3.4 Формы расчетов за товарно-материальные ценности
- 1.3.4.1 Учет расчетов платежными поручениями
- 1.3.4.2 Учет расчетов платежными требованиями и инкассовыми поручениями
- 1.3.4.3 Характеристика и назначение специальных счетов в банке
- 1.3.4.4 Аккредитивная форма расчетов
- 1.3.4.5 Расчеты чеками
- 1.3.4.6 Расчеты в порядке плановых платежей
- 1.3.4.7 Расчеты с использованием векселей
- 1.3.5 Синтетический учет операций на расчетном счете
- 2. Информационное обеспечение комплекса задач УФРО
- 3. Автоматизация обработки информации по УФРО в программе 1С:Предприятие