logo
бух

5. Метод бухгалтерского финансового учета

Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отображается в учете. Он складывается из ряда элементов:

1) документация;

2) инвентаризация;

3) счета;

4) двойная запись;

5) оценка;

6) калькуляция;

7) баланс;

8) отчетность.

Документация представляет собой отображение хозяйственных операций в определенных носителях информации на бумажных бланках или технических носителях. Документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции, и без них ни одна хозяйственная операция не должна быть совершена.

Инвентаризация – описание фактического наличия объектов учета и сравнение с данными бухгалтерского учета. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Счета (бухгалтерские) - предназначенные для учета наличия активов и пассивов.

Двойная записьспособ отражения хозяйственных операций, с помощью которого оба явления, вызываемые операцией показываются во взаимной связи на двух счетах в одинаковых суммах.

Оценка – денежное выражение хозяйственных средств.

Для отображения бухгалтерского учета и отчетности имущество и хозяйственные операции оцениваются в национальной денежной единице Украины способом суммирования расходов.

Калькуляция – определение фактической себестоимости изготовления единицы продукции, что позволяет выявить финансовый результат.

Баланс – отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату.

Отчетностьсистема взаимосвязанных показателей, отражающих финансово – хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.