17. Ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам
Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бух. записи по сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»; журналы-ордера или соответствующие машинограммы. В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитич. учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (машинограмме) и Гл. книге. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом мат. ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, виновного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствующие платежи в бюджет. К внебюджетному фонду относятся отчисления в фонд соц. защиты населения, учитываемые на сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Важным участком проверки является изучение аудитором правильности составления корреспонденции счетов по сч. 68 и 69. Так, сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует: А счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует: по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов 50 Касса 08 Вложения во внеоборотные активы 51 Расчетный счет 20 Основное производство 52 Валютные счета 23 Вспомогательные производства 55 Специальные счета в банках 25 Общепроизводственные расходы 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 29 Обслуживающие производства и хозяйства 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 44 Расходы на реализацию 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 51 Расчетный счет 79 Внутрихозяйственные расчеты 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 79 Внутрихозяйственные расчеты 91 Операционные доходы и расходы 92 Внереализационные доходы и расходы 96 Резервы предстоящих расходов 97 Расходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки. При проверке правильности и своевременности расчетов с данным фондом аудитору следует руководствоваться действующим законодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако существует перечень выплат, на кот. не начисляются взносы по гос. соц. страхованию. В таком же порядке плательщики начисляют и удерживают обязат. страховые взносы с работающих граждан, в том числе работающих пенсионеров. Обязат. страховые взносы не уплачиваются за периоды временного неосуществления (приостановления) деятельности по уважительным причинам на основании представленных в органы Фонда следующих документов и в случаях: -временной нетрудоспособности, беременности и родов: -листка нетрудоспособности; -оформления (выдачи) разрешения (лицензии) на осуществление отд. видов деятельности - документов, выдаваемых уполномоченными органами; -неосуществления деятельности не более 30 календарных дней в году - заявления, представленного в орган Фонда не позднее дня, предшествующего первому дню периода временного ее неосуществления, и др. Средства страховых взносов сами плательщики используют на выплату ряда пособий своим работникам, а остальную сумму перечисляют в централизованный Фонд.
Содержание и основная целевая установка анализа налоговых платежей - оценка и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной налоговой политики. В качестве источников информации для проверки расчетов по налогам и сборам служат следующие документы: -первичные документы бухгалтерского учета;-регистры бухгалтерского учета;-баланс;-расчеты, справки, сведения;-договоры с контрагентами;-протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров;-протоколы решений совета директоров;-приказы исполнительной дирекции;-учетная политика организации в целях налогообложения;-другие, например, первичные налоговые документы, регистры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам. Планирование аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:-проверка начисления и уплаты республиканских налогов;-проверка начисления и уплаты региональных налогов; -проверка начисления и уплаты местных налогов. Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Аудитор может применять следующие способы получения доказательств:-инспектирование; -наблюдение; -пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица);-аналитические процедуры. Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов по налогам и сборам. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете операций, выявление причин таких ошибок и искажений по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:-не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.-отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.-не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.-отсутствует утвержденный перечень республиканскиъх, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.-отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.-ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.-не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.-не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора.-использование налоговых льгот безосновательно.
- 1.Ревизия и аудит состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности:
- 2.Что является основным документом, регулирующим отношения клиента и аудитора:
- 3.Ревизия и аудит затрат на производство продукции:
- 4.Ревизия и аудит кассовых операций.
- 5.Ревизия и аудит расчетов с подотчетными лицами
- 6. Ревизия и аудит кредитов и займов
- 6. Учет целевых финансирования и поступлений.
- 7 Ревизия (аудит) расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
- 8 Ревизия (аудит) учета финансовых вложений
- 9 Ревизия (аудит) операций по счетам в банке
- Направления проверки:
- 10.Ревизия и аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли.
- 11.Ревизия и аудит сохранности и использования основных средств.
- 12.Ревизия и аудит обеспеченности и использования трудовых ресурсов.
- 13.Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.
- 14. Ревизия и аудит поступления сырья и материалов и расчетов с поставщиками
- 15. Ревизия и аудит финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 16. Ревизия и аудит использования сырья, материалов и полуфабрикатов в производстве
- 17. Ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам
- 18. Ревизия и аудит внереализационных, операционных доходов и расходов
- 19.Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
- 20.Ревизия и аудит вложений во в необоротные активы.
- 21.Ревизия и аудит нематериальных активов.
- 22 Ревизия и аудит аналитического учёта движения материальных ценностей на складах
- 23. Ревизия и аудит выпуска из производства, отгрузки и реализации готовой продукции.
- 24. Аудит операций по поступлению основных средств.
- 25. Анализ расчётов с учредителями по формированию уставного фонда.
- 26. Аудит операций с Белгосстрахом
- 1Вариант
- 2Вариант
- 27. Аудит правильности исчисления себестоимости продукции.
- 28. Аудит операций по переоценке основных средств
- 29. Аудит уставного фонда
- 29 Аудит уф
- 30 Контроль за правильностью начисления амортизации ос
- 31 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
- Направления проверки: