Заключение
В работе было проведено исследование теоретических и практических исследований организации первичного учета в ООО «Мет-Инфо».
На основании теоретических исследований проведенных в работе можно сделать следующие выводы. Основной целью системы первичного учёта следует считать обеспечение такой организации взаимодействия всех элементов системы первичного учёта. Первичный учёт являет собой полноценную составляющую бухгалтерского и управленческого учёта. В теории бухгалтерского учёта, первичный учёт представлен как начальная стадия учётного процесса. Она включает документирование операций, представление, обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Элемент системы организации первичного учета – организация работы с документацией. Как и во всех других подсистемах, создание графиков документооборота и доведение их до исполнителей – существенный шаг в плане оптимизации системы организации работы с документами. Большое количество нарушений в работе с документами, полученными от других предприятий, требует осуществления ряда мероприятий по их предотвращению. В частности, службам, ответственным за совершение хозяйственных операций с другими предприятиями, необходимо давать четкие инструкции на то, какой должна быть документация, принимаемая ими от других организаций.
В ООО «Мет-Инфо» организация первичного учета основана на положении учетной политики организации, осуществляется он бухгалтерской службой ООО «Мет-Инфо». Для каждого документа в бухгалтерском учете ООО «Мет-Инфо» существует свой путь движения, т.е. свой документооборот.
Одним из недостатков организации документооборота в ООО «Мет-Инфо» является то, что сотрудники предприятия тратят очень много времени на поиск необходимых данных или воссоздание документов, уже существующих. Для устранения указанных недостатков на предприятии рекомендуется внедрить систему электронного документооборота. Также к важным недостаткам первичного бухгалтерского учета на ООО «Мет-Инфо» является учет ТМЦ на складе, в связи с использованием устаревших форм документов. А также не применяются приходные ордера и акты о приемке материалов.
Для устранения данных недостатков рекомендовано - повысить достоверность первичного учета путем внедрения системы электронного документооборота.
Среди мероприятий, рекомендованных ООО «Мет-Инфо», способствующих повышению эффективности этой подсистемы, следует выделить следующие. В первую очередь – использование на всех участках учета унифицированных форм документации.
Кроме того:
- создание графиков документооборота и доведение до исполнителей их функций при создании и проверке первичного документа;
- издание распорядительной документации по определению круга лиц, отвечающих за совершение той или иной хозяйственной операции и имеющих право подписи первичных документов;
- контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления первичной документации (вменение в обязанность бухгалтера, производящего обработку документа, этой функции через должностные инструкции и установление ответственности за ее несоблюдение);
- внедрение системы электронного документооборота для уменьшения трудоемкости операций.
На стадии регистрации документов в учетных регистрах во избежание ошибок и нарушений целесообразно использовать «метод служебных записок» – своего рода инструктивный материал для конкретной бухгалтерской службы, описывающий порядок бухгалтерской обработки того или иного документа. В служебной записке должно быть определено:
- какой оперативный факт отражает тот или иной обрабатываемый первичный документ;
- какая информация должна содержаться в правильно заполненном документе;
- какую бухгалтерскую проводку, в каком учетном регистре и в какой срок следует выполнить на основании этого документа.
Кроме того, риск неполного отражения документов в учетных регистрах снижают сквозная нумерация (предпочтительнее предварительная или автоматическая) и централизованная регистрация поступающих документов.
В плане организации хранения документов целесообразно использование графиков документооборота и должностных инструкций, а также повышение статуса архивной службы при организации работы с переданными в архив документами (путем издания соответствующих положений об организации архивной службы на предприятии).
При использовании документов в текущей работе руководству предприятия следует обеспечить правильную организацию доступа к первичным документам (при автоматизированных системах обработки данных – через систему паролей, при неавтоматизированной – с помощью организации рабочих мест с целью предотвращения несанкционированного доступа к документам – опять же через систему должностных инструкций и определения ответственности за халатность при работе с документами).
Элемент системы организации первичного учета – среда функционирования системы организации первичного учета.
Среда, в которой работает система организации первичного учета, – фактор объективный, однако у предприятия есть реальные возможности усовершенствовать некоторые внутренние факторы, воздействующие на организацию первичного учета. А для этого усовершенствование системы должно быть признано проблемой, требующей решения. Руководство может реально повлиять на оптимизацию системы организации первичного учета через построение автоматизированной системы учета (в том числе и первичного). Полностью автоматизированная система первичного учета практически устраняет риск таких элементов системы, как создание документа, его первичная обработка и регистрация в учетном регистре.
- Глава 1. Теоретические аспекты первичного учета на предприятии
- Глава 2. Исследование системы организации первичного учета на предприятии ооо «Мет-Инфо»
- Глава 3. Совершенствование первичного учета в ооо «Мет-Инфо»
- Глава 1. Теоретические аспекты первичного учета на предприятииный учет документ
- 1.1 Структура, цель и элементы системы организации первичного учета на предприятии
- 1.2 Общие требования к оформлению и хранению первичных документов
- 1.3 Организация документооборота на предприятии
- Глава 2. Исследование системы организации первичного учета на предприятии ооо «Мет-Инфо»)
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика ооо «Мет-Инфо»
- Главный бухгалтер |
- 1.Зам гл.Бухгалтера 2.Зам гл.Бухгалтера
- 2.2 Учетная политика ооо «Мет-Инфо» и организация документооборота
- 2.3 Организация учета основных средств и материальных ценностей
- 2.4 Организация работы кассы, документирование кассовых операций
- 2.5 Документарное оформление организации учета труда и оплаты труда
- Глава 3. Совершенствование первичного учета в ооо «Мет-Инфо»
- 3.1 Пути повышения достоверности первичного учета
- 3.2 Организация электронного документооборота в организации
- Заключение
- Список используемой литературы