7.2. Учет операций на текущем счете в банке.
Расчетный счет открывает в банке предприятие, организация независимо от формы их собственности, имеющие собственные оборотные средства и самостоятельный баланс согласно постановлению НБУ – Инструкция № 527 от 18.12.1998.
Общие принципы организации безналичных расчетов в национальной валюте и порядок их учета, первичные документы и порядок их учета определены Инструкцией № 7 «О безналичных расчетах в хозяйственной деятельности Украины» от 29.03.2001 года.
Для открытия расчетного счета в банке необходимо предоставить следующие документы:
заявление на имя управляющего банка;
устав предприятия с обязательной отметкой налоговой администрации и статистического управления;
образцы подписей руководителя и главного бухгалтера, заверенные вышестоящей организацией, а за неимением таковой, заверенные нотариусом образцы копий подаются в двух экземплярах;
квитанция об оплате банку за открытие расчетного счета.
Малые предприятия перед регистрацией устава должны открыть временный расчетный счет для зачисления минимальной суммы уставного капитала (для АО 1250 минимальных зарплат, для ОАО - 625).
При открытии расчетного счета предприятия присваивается № лицевого счета. Лицевые счета ведутся в двух экземплярах:
для банка;
выдаются предприятию в виде выписки.
Списание денежных средств с расчетного счета предприятия производится оп распоряжению владельца счета (в исключительных случаях бывает принудительное списание по листам суда и финансовых органов).
Для оформления операций по расчетному счету используют следующие документы:
1. Объявление на взнос наличными (при внесении наличных денег на расчетный счет предприятия) заполняется обычно кассиром предприятия. Документ состоит из трех частей:
объявление на взнос наличными;
квитанция;
ордер.
2. Денежный чек используют для получения наличных денег в банке. Он подписан директором, бухгалтером и кассиром (подписи сверяются в банке).
3. Платежное поручение - приказ банку о списании средств с расчетного счета его владельца и перечисление средств другим организациям. Выписывает платежное поручение владелец счета.
В этих трех документах нельзя делать исправления.
4. Выписка банка (второй экземпляр лицевого счета) содержит информацию об остатке денег на счету на конец и начало периода.
К выписке прилагают соответственно первичные документы согласно сделанным операциям.
На 1 января каждого года предприятие предъявляет письменное подтверждение остатка средств на расчетном счете согласно данным.
Синтетический учет операций по расчетному счету ведут на активном счете № 31.
Д-т 31 – поступление денежных средств на расчетном счете.
К-т 31 - списание средств с расчетного счета.
Сальдо отражает остаток свободных средств на расчетном счете предприятия.
31-й счет имеет 4 основных субсчета:
311 – текущие счета в национальной валюте;
312 – текущие счета в иностранной валюте;
313 - прочие счета в банке в национальной валюте;
314 - прочие счета в банке в иностранной валюте.
- Содержание
- Общая характеристика системы учета.
- 2. Счета и двойная запись.
- 3. Синтетический и аналитический учет.
- 4. Бухгалтерский баланс.
- Счета и двойная запись;
- 5. Формы бухгалтерского учета
- Реестры бухгалтерского учета, рекомендованные Министерством Финансов Украины:.
- 6. Исправление ошибок в документах
- 7. Учет финансовых активов и расходы будущих периодов
- 7.1. Учет кассовых операций
- Типовая корреспонденция по отражению кассовых операций
- Ревизия кассы
- 7.2. Учет операций на текущем счете в банке.
- Типовая корреспонденция по операциям на расчетном счете
- Прочие счета в банке
- Учет операций в иностранной валюте
- 7.3. Учет финансовых инвестиций
- Метод оценки и учета инвестиций
- 7.4. Учет затрат будущих периодов
- 8. Учет запасов.
- 8.1. Классификация и оценка запасов
- Классификация запасов
- Пример 2. Взнос в уставный капитал предприятия
- Учет материальных ценностей на складах и производстве.
- Учет материальных ценностей на складе
- Учет материальных ценностей в бухгалтерии
- Методы оценки конечных запасов
- 8.2. Учет незавершенного производства и готовой продукции
- Учет затрат на изготовление и реализацию продукции.
- 9. Учет дебиторской задолженности.
- 9.1. Учет расчетов с покупателями.
- 9.2. Учет расчетов с подотчетными лицами
- Типовая корреспонденция
- Обязательства
- Оперативный учет личного состава предприятия
- Документальное оформление и начисление доплат
- Для производственных работников
- Удержание из доходов граждан
- Ставки подоходного налога с граждан
- Типовая корреспонденция
- 10. Определение собственного капитала, его структура и назначение
- 11.Учет основных средств.
- 11.1. Классификация оценка основных средств.
- Приобретение и оценка основных средств.
- 11.2. Учет выбытия основных средств
- 11.3. Учет нематериальных активов
- 12. Учет собственного капитала.
- 13. Учет обязательств.
- 13. 1. Учет текущих обязательств.
- 13.2. Учет долгосрочных обязательств.
- 14. Учет финансовых результатов
- Финансовые результаты обычной деятельности предприятия. Определение и учет.
- 791 Счет – Финансовый результат операционной деятельности
- 15. Учет чрезвычайных событий
- Список литературы