2В. Понятие об инвентаризации и её виды.
Порядок проведения инвентаризации установлен приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года №49, называется «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Данный документ устанавливает порядок проведения инвентаризации и оформление её результатов. Инвентаризации подлежит все имущество организации, не зависимо от местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризации также подлежит имущество, числящееся за балансом.
Основными целями инвентаризации являются:
Выявление фактического наличия имущества и сопоставление с данными бухгалтерского учета.
Проверка полноты отражения в учете обязательств организации.
Проведение инвентаризации обязательно:
При передачи имущества в аренду.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1-го октября отчетного года.
При смене материально-ответственных лиц.
При установлении фактов хищений.
В случае стихийных бедствий.
При ликвидации организации.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РАССМОТРЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО! ПРИКАЗ МИНФИНА!!!
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а на крупных предприятиях - один раз в 5 лет.
Правила инвентаризации:
Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень имущества, подлежащий инвентаризации устанавливается приказом руководителя.
Руководитель назначает инвентаризационную комиссию. До начала проверки комиссия должна получить отчет о движении товароматериальных ценностей и другие приходные и расходные документы.
Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Помещение, где хранятся материальные ценности, должны быть опечатаны. Проверка фактических остатков ТМЦ проводится по каждому месту хранения и в присутствии материально-ответственных лиц.
Данные о подсчитанных ТМЦ заносят в инвентаризационную опись.
Существуют различные виды инвентаризаций:
Сплошная – проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Выборочная – охватывает определенный вид имущества организации.
Плановая – проводится по заранее намеченному графику.
Внезапная – проводится по распоряжению руководства или каких-то следственных органов, после стихийных бедствий.
- Тема: Документация и инвентаризация.
- 1В. Документация и документооборот.
- Классификация бухгалтерских документов
- По назначению:
- По порядку составления:
- В зависимости от порядка отражения хозяйственных операций:
- По месту составления:
- По качественным признакам:
- Классификация учетных регистров
- 2В. Понятие об инвентаризации и её виды.
- 3В. Выявление результатов инвентаризации и порядок отражения их в бухгалтерском учете.
- Сличительная ведомость №1 по учету материалов по данным инвентаризации