По назначению:
Распорядительные документы – содержат приказ, распоряжение на совершение определенных хозяйственных операций. Основное назначение такого документа - передача указаний непосредственным исполнителям.
Оправдательные документы - удостоверяющие факт совершения хозяйственной операции и являющиеся основанием для ее отражения в счетах бухгалтерского учета. Такими документами являются приходные и расходные ордера, накладные, различные акты, кассовые чеки и др.
Комбинированные документы - сочетают в себе признаки двух-трех видов документов: распорядительных и оправдательных, оправдательных и бухгалтерского оформления. Примеры: приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц, требования на отпуск материалов, лимитно-заборные карты.
Комбинированный документ одновременно подтверждает распоряжение о выполнении данной операции, оправдание (подтверждение) о ее выполнении и одновременно содержит указание о порядке отражения этой операции на счетах бухгалтерского учета. Сочетание в одном документе признаков нескольких видов документов упрощает их учетную обработку, сокращает количество документов и затраты на их приобретение.
Комбинированные документы составляют для уменьшения числа документов по хозяйственным операциям, которые повторяются в организации многократно в течение короткого периода.
Документы учетного оформления - составляются в бухгалтерии для подготовки и упрощения учетных записей. Такими документами являются распределительные и группировочные ведомости, расчеты, бухгалтерские справки и ордера.
Документы учетного оформления составляются на основании ранее оформленных распорядительных и оправдательных документов, данных бухгалтерского учета, действующих положений и инструктивных указаний.
-
Содержание
- Тема: Документация и инвентаризация.
- 1В. Документация и документооборот.
- Классификация бухгалтерских документов
- По назначению:
- По порядку составления:
- В зависимости от порядка отражения хозяйственных операций:
- По месту составления:
- По качественным признакам:
- Классификация учетных регистров
- 2В. Понятие об инвентаризации и её виды.
- 3В. Выявление результатов инвентаризации и порядок отражения их в бухгалтерском учете.
- Сличительная ведомость №1 по учету материалов по данным инвентаризации